Информационные технологии в ДОУ
статья по информатике (старшая группа)
Использование цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сфера образования очень динамична, то есть подвержена к постоянным изменениям, введениям инноваций. Нашей, педагогов, задачей выступает помочь детям адаптироваться и приспособиться к постоянно меняющимся условиям окружающего мира. Использование цифровых технологий в дошкольном образовании - одна из актуальных современных проблем системы образования. Цифровые технологии в дошкольных образовательных учреждениях не направлены на обучение дошкольников к конкретным основам информатизации, но их задачей является расширение возможностей познания окружающей действительности и всестороннего развития ребенка. То есть цифровые технологии в ДОУ преследуют две цели - первое - обеспечить качество образования посредством информационных технологий и второе- воспитание креативной, интеллектуальной всесторонне развитой личности и подготовка дошкольника к цифровым реалиям современной дествительности.
Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ, этот момент был нам знаком в связи с пандомией кароновируса. И как показал опыт это был выход из ситуации.
Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.
Использование цифровых инструментов — не вопрос моды, а насущная необходимость, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
Запрещеть нельзя да и невозможно по той причине, что внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:
--- Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
-- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
-- Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн и т.д.
-- Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).
-- Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
-- Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности или с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Широко используются цифровые технологии в работе с родителями.
Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления. Родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке средствами современных средств: сайт детского сада, чаты в мессенжерах. Использование мессенжеров и Интернет-сайтов ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Какие же существуют цифровые устройства, применимые для дошкольного образования? Это всем нам известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски, интерактивные песочницы — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращаетсяв разные образы. Интерактивные детские Мультстудии – это интерактивная система для изобретения мультимедийных историй, мультиков. Интерактивные столы с развивающими играми, мультиками и приложениями – это современное оборудование для детей.
Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.
Чтобы внедрение интерактивного оборудования действительно обогащало игровое пространство дошкольника, педагогами должны быть соблюдены следующие правила, условия применения интерактивных средств.
– свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей.
– обращение к «детским» видам деятельности.
– самостоятельность ребенка. В деятельности каждый дошкольник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию.
– педагогическое сопровождение, организация деятельности детей. Взрослый, вне зависимости от того, какое внешнее средство используется для организации игры, должен иметь возможность направлять детскую деятельность, расширяя и обогащая ее с учетом индивидуальных достижений и темпа развития ребенка.
– поддержка детского творчества.
Но не стоит забывать, что педагог — это в первую очередь личность, а цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве.
Но тем не менее обозначены и проблемы трансформации информационного пространства ребенка, порождающая большое количество психолого-педагогических вопросов. С одной стороны, дефицит социальной компетентности детей, рост экранной зависимости, обеднение коммуникационной сферы детей, рост эмоциональных проблем, аффективной напряженности.
Таким образом, в семье родителям, образовательных учреждениях педагогам необходимо найти ту допустимую границу между живым общением и вируальным миром ребенка. Современный педагог должен уметь сочетать традиции и инновации, классические методы и новые педагогические тренды. Сохранить традиционные ценности семьи и общества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-29484-1361889921.jpg)
Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя
В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...
Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.
Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-339422-1443846909.jpg)
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Единое информационное пространство представляет собой новы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942527-1504118341.jpg)
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.
Единое информационное пространство- представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного пространства на современном этапе развития дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655703-1440098047.jpg)
«Информационные технологии как эффективная педагогическая технология реализации ФГОС дошкольного образования»
Статья посвящена проблематике примениения ИКТ как эфективных педагогических технологий реализации ФГОС ДО. Предлагается авторское видение создания и разработки информационых программ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655703-1440098047.jpg)
«Информационные технологии - как эффективная педагогическая технология
Сегодня в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID, профилактические меры вносят изменение в работу ДОУ. Грамотное владение ИКТ, позволяют педагогам поддерживать тесное взаим...