Занятия с лабораторией "Наураша"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» - это уникальная разработка для экспериментальной деятельности в детских садах и начальной школе. Мы активно ею пользуемся. Ребятам нравится проводить различные опяты, эксперименты вместе с мальчиком Наураши. В чем суть и особенность этого продукта? Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. При этом Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

НАУРАША в стране Наурляндии

Тема: ЗВУК

Задачи:

-обогащать и уточнять представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

- знакомить детей с органом слуха;

- дать первичные знания о звуке как о физическом явлении;

-познакомить с понятиями «звук», «звуковая волна», «громкие и тихие звуки»;

- объяснять детям вред громких звуков, рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека;

-способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Оборудование:

-карточка со схемой строения органов слуха человека;

-фрагменты записи звуков;

-картинки для дидактической игры «Угадай, чьи ушки?»

-ксилофон;

-свистки (2 штуки);

- флейта;

Ход занятия.

Приветствие гостей.

Ребята, какой орган нашего организма помог вам разглядеть гостей? (Глаза)

Глаза – это орган зрения.

Как вам кажется, чем здесь пахнет? Как вы это определили? Какой орган вам помог? ( Нос)

Нос – орган обоняния. Он помогает различать запахи.

А чем мы слышим? (Ушами)

Уши – это орган слуха. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как устроен этот важный орган, что происходит в нашем организме, когда мы слышим звуки, и даже проведём эксперименты со звуками в лаборатории. Вы готовы? (Да)

Все на свете люди знают

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест верстака.

Это звуки шумовые,

Только есть ещё другие.

Звуки окружают нас постоянно. Все звуки отличаются друг от друга. Я предлагаю вам поиграть со звуками и отгадать их.

ПРОСЛУШИВАНИЕ И ОТГАДЫВАНИЕ ЗВУКОВЫХ ФРАГМЕНТОВ

воду наливают в стакан, шум машин на улице, звон бьющегося стекла, тиканье часов, смех детей).

А теперь вспомните, как на речке или море волны ударяются о берег. Звук – это такая же волна, но мы её не видим, потому что она проходит в воздухе. Эта волна попадает нам в уши. Внутри уха есть тоненькая, но очень прочная перегородка – барабанная перепонка. За ней прячутся три крохотные косточки: молоточек, стремечко и наковаленка. Когда в барабанную перепонку ударяется звуковая волна, она начинает дрожать, от этого молоточек ударяет по наковаленке и стремечку. Звук усиливается, и волна летит дальше, где глубоко внутри встречается с другой частью уха – улиткой. Здесь происходит самое главное: невидимые волоски улавливают звук и предают его в мозг, а мозг разбирает, что это за звук и даже запоминает его.

ПРОСЛУШИВАНИЕ И ОТГАДЫВАНИЕ ЗВУКОГО ФРАГМЕНТА (шум играющих детей)

Громкий шум плохо действует на человека, приводит к разным болезням. Когда воспитатели просят вас не шуметь, они заботятся о вашем здоровье. Ученые установили, что громкий шум вреден не только человеку. От шума кораблей страдают киты и дельфины. Он мешает им общаться между собой. От шума куры перестают нести яйца, вянут цветы, гибнут личинки насекомых.

Я убедила вас, что уши это очень важный орган? Уши надо беречь.

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять-

Помните про это!

И придётся вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится.

Игровой стихотворный массаж «Поиграем ушками».

Предложить гостям поиграть с нами.

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Потянули…                         (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                                (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали.         продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…       (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём.        указательным пальцами)  

Дидактическая игра «Угадай, чьи ушки?»

Нас окружает много звуков. Но есть ещё и особенные звуки. Их можно спеть и даже сыграть на музыкальных инструментах. Пора отправляться в лабораторию, где мы проведём эксперименты с музыкальными звуками.

РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ответы детей на вопросы:

-было ли вам интересно?

-что запомнилось?

-что понравилось?

-хотели бы побывать здесь ещё раз?



Предварительный просмотр:

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16067371970385104193;0;1&exif=1&full=1&x-email=cypysheva1980%40mail.ru

Конспект занятия по экспериментальной деятельности Наураша «Изменение температуры»

Цель: учить определять температуру воздуха, и воды опытно-экспериментальным путём;

Задачи: продолжать учить детей работе с прибором «божья коровка»,

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

- Учить внимательно, слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,

- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, кусочки льда.

НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.

Игра –приветствие.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с гостями, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон. Вам посылка из Нормандии от Наураши.

Воспитатель. Ребята, наш друг Наураша, что для нас прислал, давайте посмотрим.

Для этого вам нужно сесть полукругом не мешая друг другу.

(рассматривание содержимого)

Воспитатель достает картины электронного, водного и комнатного термометра.

Беседа с детьми.

- Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?

- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)

- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного? Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)

- С какими видами термометров мы с вами познакомились на предыдущем занятии? Температуру чего можно измерить?

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)

- Каким прибором мы будем измерять температуру в лаборатории?

- Электронный датчик «божья коровка»

В: Достает две емкости с водой и льдом. Ребята та, что это?

Что еще является водой?

Ответы детей.

(Физкультминутка “Ходят капельки по кругу”)

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки капельки подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки (“под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке и собрались они сначала маленькими ручейками. встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка”).

Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими

лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).

Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.

В: Молодцы ребята, а в нашей посылки есть еще флэшка. Давайте посмотрим, что на ней.

Это ведь наш любимый Наураша приглашает вас в свою лабораторию.

Проведение Экспериментов.

НАУРАША. Опытно-экспериментальная часть

Воспитатель совместно с детьми по заданию Наураши проводит опыты:

1) Измерить температуру воды в синем стакане (холодная вода)

Зафиксировать значения в листе наблюдений.

2) Вода кипит при температуре 100 градусов – это легко заметить – как? (превращается в пар)

Измерить температуру воды в красном стакане (горячая вода)

Зафиксировать значение в листе наблюдений.

Необходимо обратить внимание детей на осторожное обращение с горячими жидкостями.

3) – Ребята, а как получить лёд дома?

- Правильно, воду можно заморозить в холодильнике.

Наш Наураша налил воду в контейнеры и поставила в морозилку – то место в холодильнике, где температура очень низкая со знаком «-», вода замерзла.

- Вода замерзает при температуре ниже 0 градусов

Измерить температуру льда

Лёд нужно положить в прозрачный стакан. Понаблюдать с детьми сквозь прозрачные стенки стакана, как лёд тает.

Измерить температуру воды в стакане со льдом

Зафиксировать значения.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились ну- ка, ну- ка!

Распрямились, подтянулись,

А теперь назад прогнулись,

Разминаем руки, плечи.

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места продолжим нашу работу.

4) -Что такое 0 градусов? 0 градусов – это граница между теплом и холодом. Найдите на уличном термометре положение 0 градусов, найдите 0 на термометре лаборатории.

Налить в стаканчик холодной воды из-под крана, измерить её температуру, затем добавить в стакан несколько кубиков льда и снова измерить температуру.

Вода в стаканчике стала холоднее на несколько градусов – лёд «отдал» свой холод воде. А сами кусочки льда стали немного меньше – они подтаяли, т. к. вода теплее льда.

5) Эксперимент с горячей водой

Измерить температуру горячей воды – 60 градусов.

ИТОГ

- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? Обратите внимание на свой лист наблюдений.

(Холодной, горячей воды, льда)

- Какой вывод можно сделать? ….)

- Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.

-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории



Предварительный просмотр:

Магниты – важная часть нашей повседневной жизни.

Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, электрические двигатели, автомобили, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и приборы, научно-исследовательское оборудование и многие другие области.

  Магнит — это тело обладающее собственным магнитным полем. Магнит получил свое название от региона где обнаружили — Магнисия. Этот регион находится в малой Азии. Там и были найдены в древности залежи магнетита. Разнообразие размеров магнитов поражает воображение.

   Человек тоже является магнитом, т.к. биотоки текущие внутри нас создают магнитные поля. У некоторых людей эти токи настолько сильны, что они способны притягивать металлические предметы, как обычные магниты. Отсюда вытекает и такое явление как аура — энергетическая оболочка человека, которую можно увидеть с помощью специального оборудования.

   В конце концов, Земля, Солнце, Марс и все планеты входящие в нашу солнечную систему — все это тоже магниты гигантских размеров, которые кружат в бесконечном танце уже миллиарды лет.

   Подъем автомобилей, судов, генерирование электроэнергии магнитными генераторами — невозможно представить себе эти процессы без участия магнитов.

   Бывают естественные и искусственные магниты. Естественные встречаются в природе в виде залежей магнитных руд. Искусственные магниты создаются человеком из ферромагнетиков. Они бывают двух видов: постоянные, изготовленные из магнитотвердых материалов, они не нуждаются во внешних источниках тока; Второй вид, это электромагниты с сердечником из магнитомягкого железа, которые проявляют свои магнитные свойства, за счет того, что по проводу который намотан на сердечник, протекает электрический ток.

   Многие ученые прошлого и настоящего изучали и продолжают изучать магниты. Их исследовательские труды, быстро подхватывают разработчики новых устройств и магнит снова становится на службу человеку.

И так, добро пожаловать в мир магнитов!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...