Презентация "Детская универсальная СТИМ - лаборатория - как средство развития логики и алгоритмического мышления"
компьютерная программа (старшая группа)

Варенцова Галина Владимировна

Развить  логическое мышление у ребенка возможно: на помощь приходят особые, “детские” языки программирования. Первое знакомство детей с программированием у нас в детском саду произошло благодаря набору «Детская универсальная стим - лаборатория».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад «Детская универсальная СТИМ – лаборатория - как средство развития логики и алгоритмического мышления» Выполнила воспитатель Варенцова Г.В.

Слайд 2

Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ- образования. Это новая оригинальная методика для детей дошкольного возраста с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность.

Слайд 3

Развить логическое мышление у ребенка возможно: на помощь приходят особые, “детские” языки программирования. Первое знакомство детей с программированием у нас в детском саду произошло благодаря набору «Детская универсальная стим - лаборатория».

Слайд 4

Программа содержит в себе основные блоки: 1. Основы чтения (интегрированная программа): распознавание слов и букв алфавита с целью развития фотографической памяти, навыков кодирования и шифрования и облегчения дальнейшего изучения азбуки; 2 . Основы программирования: изучение пошагового программирования через сюжетно-ролевые игры с роботом, проектную деятельность; 3 . Основы математики и теории вероятности: изучение базовых понятий геометрии, алгебры, знакомство с комбинаторикой через игры с роботом и творческо-исследовательские проекты; 4 . Основы картографии и астрономии: изучение понятий и базовых принципов картографии, знакомство с астрономией через сюжетно-ролевые игры, творческие и STEAM – проекты; 5 . Основы криптографии: изучение базовых понятий кодирования и шифрования через игры и STEAM – проекты.

Слайд 5

Эти программы внедряются последовательно, от простого к сложному, связаны сюжетной линией и опираются на предыдущий материал. Однако каждая из них может быть изучена как отдельный блок или использоваться частью занятия.

Слайд 6

Сквозным персонажем является Микибот – программируемый робот. У Микибота есть своя легенда: он робот, созданный на далекой планете, где живут умные мышки. Они решили изучить вселенную и для этого создали робота . Микибот должен найти обитаемые планеты – это Земля, познакомиться с ее жителями и все про них узнать.

Слайд 7

Знакомимся с интересным гостем из космоса

Слайд 8

У детей задания с программированием Микибота вызывают огромный интерес, каждому хочется попробовать запрограммировать игрушку. Дети обучают робота, знакомят его с нашим миром. Это важная роль для ребенка, которая повышает его статус и наделяет ответственностью.

Слайд 9

Ребята рассказывают Микиботу об устройствах домов, в которых живут люди, правилах поведения на улице и многом другом.

Слайд 10

В любой задаче заложены большие возможности для развития логического мышления. Нестандартные логические задачи – отличный инструмент для развития алгоритмического мышления Р азвитие логики и алгоритмического мышления это – одна из составляющих успешности детей дальнейшего обучения в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Игры для развития логики, памяти и мышления.

. Играя в логические игры, ребенок удовлетворяет важную потребность быть как взрослым, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии....

Презентация «Дидактические игры для развития логики, памяти и мышления детей дошкольного возраста»

Актуальность. Современные требования дошкольного образования предполагают необходимость поиска способов развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы детей. Нав...

Мастер-класс "Использование игрового оборудования в развитии логики и пространственного мышления дошкольников"

Знакомство педагогов с опытом работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста...

Проект «Детская универсальная Steam-лаборатория, как средство развития познавательной активности и научно-технического творчества дошкольников»

Образовательная модель STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседне...

Мастер-класс «Исследовательская лаборатория как средство развития критического мышления старших дошкольников»

Привлечь внимание педагогов к проблеме развития критического мышления у старших дошкольников....