Формирование мыслительной деятельности и развитие самостоятельности дошкольников средствами технологии критического мышления
презентация к уроку по информатике (подготовительная группа)
Л. Выготский
В презентации представлен практический опыт формирования мыслительной деятельности и развития самостоятельности дошкольников средствами технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_2022_2.pptx | 904.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление развивается в «проблемной» ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выготский Мыслить критически – значит быть любознательным, использовать исследовательские стратегии, задавать вопросы и скрупулезно искать на них ответы… Стил , Мередит и Темпл
Что такое критическое мышление? Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание, как в стандартной, так и нестандартной ситуации.
Почему критическое мышление важно для детей? Развивает способность адаптироваться и решать проблемы. Помогает принимать решения. Развивает внимание и любознательность. Развивает творческие способности. Вывод: Критическое мышление помогает ребенку жить!
Технология развития критического мышления –особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: КАК учить мыслить? Авторы технологии развития критического мышления – американские педагоги Джинни Стил , Чарльз Темпл, Кертис Мередит, Скот Уолтер
Цели технологии развития критического мышления Стимулировать ребенка активно использовать метод исследования Учить ставить перед собой вопросы и искать на них ответы Формировать потребность делиться с другими новыми знаниями
Основные стадии критического мышления
Практический опыт. Ситуация «Гвоздики для Мальвины» При знакомстве с понятием «ударение» в словах, детям предлагается проблемная сказочная ситуация: «Буратино хотел поздравить Мальвину с Днем рождения, но не знал, что подарить. Он попросил друга Артемона разузнать, что нравится Мальвине. Артемон выполнил просьбу и оставил Буратино записку: «Мальвине нравятся гвоздики.» Буратино удивился, но подарил Мальвине гвозди. Мальвина тоже сильно удивилась и совсем не обрадовалась. Почему?» Дети ищут ошибку в рассуждениях Буратино, замечают что один гласный звук особенным образом выделяется голосом, предлагают разные варианты, как на письме можно указать, какой гласный ударный, ищут среди предложенных вариантов самые оптимальные.
Практический опыт. Ситуация «Волк съел торт» При знакомстве со знаками препинания в конце предложения , детям предлагается проблемная сказочная ситуация: « У Красной Шапочки, которая шла в гости к бабушке, Волк отнял и съел торт. Девочка пришла к бабушке и грустно сказала: «Волк съел торт.» Бабушка не расслышала и спросила: «Волк съел торт?» А Охотник, который как раз навещал Бабушку, возмущенно закричал: «Волк съел торт!» Педагог вначале не произносит слова героев, а просит детей прочитать их. При этом первоначально в конце всех трех предложений стоит точка. Детям предлагается подумать, как на письме указать, какое предложение вопросительное, какое восклицательное или повествовательное. Дети предлагают свои варианты, затем педагог знакомит детей с точкой, вопросительным и восклицательным знаками, обсуждает с детьми, удобны ли указанные обозначения в использовании.
Практический опыт. Ситуация «В компьютерной сказке» Детям при знакомстве с новыми развивающими компьютерными программами предлагается самостоятельно познакомиться с интерфейсом программы, исследовать функционал инструментария и поделиться с другими детьми сделанными «открытиями». Детям предлагается подумать, какие бы инструменты они бы хотели добавить или убрать, чтобы усовершенствовать игру.
Практический опыт. Ситуация «Конструкторы новых слов» После прочтения с детьми рассказа про девочку, которая после посещения зоопарка раскрасила себя красками и назвалась «змее- тигро -зеброй» детям предлагается самим попробовать конструировать новые слова из названий реальных животных , т.е. фактически поупражняться в словообразовании. Также детям предлагается пофантазировать и рассказать как выглядят и что умеют выдуманные ими животные, какие у них характеры, с кем из них они хотели бы подружиться.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые тренинги "Методы технологии критического мышления как средство повышения познавательной активности дошкольников"
Опыт выступления на районном семинаре "Новые подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...
МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
laquo;Не внушайте чего-либо вашим детям.Научите их думать самостоятельно,тому, как оценивать доказательства и как не соглашаться с вами».Ричард Докинз. Цель мастер-класса: позна...
Выступление на недели методического мастерства " Опытно-поисковая деятельность для развития самостоятельности дошкольников"
quot;STEM образование -формула успеха дошкольного детства"...
Фишбоун как средство технологии критического мышления
технологии критического мышления...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология критического мышления как составляющая ключевых компетенций педагога...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, интересная
Спасибо, интересная публикация!
Содержательный и актуальный
Содержательный и актуальный материал! Спасибо, Оксана Леонидовна!
Спасибо за интересное
Спасибо за интересное раскрытие темы!!!