Инновационная площадка "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир".
компьютерная программа по информатике (старшая группа)
Основной целью кружка является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир.
Поэтапно проводятся занятия с детьми в соответствии с календарно-тематическим планом.
На занятиях дети познакомились с правилами, с персонажами среды ПиктоМир (реальный и виртуальный Ползуны, Двигун, Тягун, Вертун). Дети выполняли выкладывание маршрутов при помощи пиктограмм и выполняли движения по игровым полям - плиткам, используя сначала стрелки – указатели, а позже без них. Дети перевоплощались в роботов и выполняли команды за командой, проходили игровые задания. Дети были в восторге, с большим удовольствием преображались в роботов, все любят исполнять роль командира и программиста.
За каждое занятие дети получали наклейки для заполнения карты продвижения «БонусСофт», который в итоге, после полного заполнения, даст возможность для перехода на знакомство с виртуальными мирами на планшете. Дошкольники самостоятельно собирают игровые поля, договариваются для какого робота создан маршрут, воплощаясь в роботов и командиров, выполняют игровые задания, комментируют свои действия. Дети знакомились и играли с реальными героями данной программы. Составляют линейные пиктограммы действий Двигуна, Тягуна и Вертуна, учились отличать виртуальных персонажей от реальных. Выполняли задания в карточках. Выполняя определенные игровые задачи, дети выкладывают на магнитной доске пиктограммы, составляют программы для разных роботов.
В данное время с детьми начали изучать планшетные уровни азы программирования, дети заполняют шаблоны стрелками пиктограммами, составляя алгоритм движения того или иного виртуального робота.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: «Научные понятия являются воротами, через которые осознанност...

Выступление «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в соответствии с ФГОС ДО....

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир
Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифро...
«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра &nda...

Первые шаги по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир
Первые шаги по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир...

Тема: " Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде " ПиктоМир "
Учились управлять роботом Двигуном с помощью пиктограмм, от начала до финиша. Познакомить с понятием робот, маршрут, финиш, программы Развивать логическое мышление, воображение и память. ...