Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир
статья (подготовительная группа)
Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир
Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
«ПиктоМир» - самая первая часть курса Программирования, платформа для конструирования практикумов по изучению алгоритмики дошкольниками. «ПиктоМир» позволяет ребенку "собрать" из пиктограмм на экране планшета несложную программу, управляющую виртуальными роботами-исполнителями. На занятиях используются реальные роботы, управляемые из «ПиктоМира».
Наш детский сад активно работает с детьми по внедрению этого направления, используя одно из современных средств обучения основам алгоритмизации и программирования. Для начала работы по внедрению цифровой образовательной среды «ПиктоМир» в детском саду педагоги прошли повышение квалификации «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Только при условии, что педагоги подготовлены и могут вести работу с детьми по алгоритмизации и программированию, будет достигнут успех в повышении интеллектуального развития детей.
Основной вид деятельности дошкольника – игра. Так вот и основное условие использования цифровых технологий для детей дошкольного возраста это игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь.
Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.
Важно при подготовке детей к программированию использовать подходы, которые учитывают становление возрастных новообразований дошкольников и младших школьников, создают возможности их обогащения и динамики. Потенциал заданий, в которые оказываются включены дети при применении системы обучения программированию ПиктоМир, позволяет охарактеризовать ее как обладающую одновременно и предметной и общепсихологической ориентированностью на закономерности познавательного и личностного развития дошкольников.
Психологический анализ программно-методического комплекта «Алгоритмика для дошкольников» с помощью системы ПиктоМир и процесса реализации, разработанной на его основе дополнительной общеобразовательной программы, позволил выделить спектр явных и потенциальных возможностей влиять на ход формирования возрастных новообразований дошкольного возраста.
В нашем детском саду дети осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.
Дети устраивают различные соревнования используя карточки с пиктограммами, выполняют задания на бумаге, составляют устные планы и т.д., самостоятельно составляют программы, отрабатывая новый материал на планшетах.
Большой популярностью пользуются игры, в которых один ребенок изображает Капитана, отдающего команды, а другой – выполняющего их Робота, строят различные лабиринты для Робота, устраивают различные соревнования, выполняют задания, составляют устные планы и т.д.
Необходимо продолжать организовывать в образовательном пространстве предметную игровую техносреду с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир; развивать методическую компетентность педагогов в области IT-творчества детей дошкольного возраста; формировать основы IT-грамотности и IT-компетентности воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с пропедевтикой и использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в специфических для определённого возраста видах детской деятельности; обеспечивать освоение детьми начального опыта работы в цифровой образовательной среде ПиктоМир (на основе игрового оборудования).
Литература
- Бастрыкина А.Ю «Ребёнок – дошкольник в мире цифровых технологий» Тамбов, 2019г.
- Бревнова Ю.А, Коч Л.А «Дошколенок + компьютер»
- Рогожкина И.Б, Кушниренко А.Г «ПиктоМир: дошкольное программирование, как опыт продуктивной интеллектуальной деятельности», 2011г
- Кушниренко А.Г. «ПиктоМир: опыт использования и новые платформы», 2011
- https://www.piktomir.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: «Научные понятия являются воротами, через которые осознанност...
Выступление «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в соответствии с ФГОС ДО....
Инновационная площадка "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир".
Основной целью кружка является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир. Поэтап...
Доклад «Основы алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»
Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних детей ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке инф...
«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра &nda...
Первые шаги по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир
Первые шаги по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир...