«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
презентация к уроку по информатике (старшая группа)
На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.
Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке.
Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.
У детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.
Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей. Ребенок, овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности.
Сложно ли для детей программирование? Для ребенка - нет. Его жизнь - игра. Программирование, он познает через игру. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к программированию технических моделей.
Наш детский сад активно работает с детьми по внедрению этого направления, используя одно из современных средств обучения основам алгоритмизации и программирования.
Алгоритмика– это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы.
Для развития у детей алгоритмического мышления используем игры, такие как: «Пиктомир».
«ПиктоМир» - свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования, которая позволяет "собрать" из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом.
Дети осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир», знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями.
Внедряя цифрую образовательную среду в ДОУ - обновляется содержание образовательного процесса с учётом современных информационных и телекоммуникационных технологий. У детей формируется готовность к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде Пиктомир.
Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Список литературы, интернет-ресурсов:
- Бесшапошников Н.О., Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Собакинских О.В «Цифровая образовательная среда «ПиктоМир»: опыт, разработки и внедрение программирования для дошкольников», 2020.
- А.Левенчук «Пиктомир: дошкольное программирование, как опыт продуктивной интеллектуальной деятельности»
- Бастрыкина А.Ю «Ребёнок – дошкольник в мире цифровых технологий» Тамбов, 2019г.
- Бревнова Ю.А, Коч Л.А «Дошколенок + компьютер»
- Рогожкина И.Б, Кушниренко А.Г «ПиктоМир: дошкольное программирование, как опыт продуктивной интеллектуальной деятельности», 2011г
- Кушниренко А.Г. «ПиктоМир: опыт использования и новые платформы», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piktomir_prezentatsiya.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы – развитие творческих способностей детей, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, логического мышления, первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач.
Задачи:
1 - Настройки программы (язык, эффекты, музыка, режим турбо); 2 - Публичные миры (здесь представлены все курсы ПиктоМира ); 3 - Базовый курс; 4 - Все роботы исполнители программы (вертун, двигун и тягун , ползун, зажигун ). Знакомство с программой ПиктоМир Запускаем программу и переходим на главную страницу, где видим 4 вкладки.
Знакомство с роботом Вертуном Давайте познакомимся с роботом Вертуном. Вертун – это космический робот. Он предназначен для ремонта космических платформ-космодромов. Космические корабли взлетают и садятся на космодром, при этом некоторые плиты повреждаются и их нужно чинить – закрашивать специальной краской. Эту задачу и выполняет робот Вертун. Вертун понимает и умеет выполнять 4 команды: вперед, налево, направо, закрасить. Теперь по кнопке возвращаемся в главное окно программы и заходим в базовый курс.
Игра1.Изучаем команды Заходим на 1 уровень. Рассмотрим назначение кнопок вверху справа: Зелёная кнопка – пуск программы; Синяя – пошаговое выполнение программы; Красная – возвращение робота в исходное положение; Желтая – управление скоростью движения: одна стрелка активна-1 скорость, две-вторая, три- третья.
Теперь попробуем составить 1 программу, чтобы Вертун отремонтировал все поломанные плитки космодрома. Программу будем составлять, перетаскивая команды управления мышкой, в таблицу из 2 столбиков и потом запустим. После успешного выполнения программы и прохождения 1 уровня, выводится поздравительное сообщение. Далее нажимаем в левом верхнем углу кнопку и заходим на 2 уровень.
Задания: А теперь попробуйте самостоятельно пройти 2 и 3 уровни игры:
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ - ребенок овладевает основами алгоритмики , проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности; - ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары); - ребенок обладает установкой положительного отношения к компьютеру, алгоритмике , к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной игровой и моделирующей деятельности, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: «Научные понятия являются воротами, через которые осознанност...
Выступление «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в соответствии с ФГОС ДО....
Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир
Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифро...
Инновационная площадка "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир".
Основной целью кружка является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир. Поэтап...
Доклад «Основы алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»
Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних детей ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке инф...
Первые шаги по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир
Первые шаги по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир...