ООД "Поиграем в шифровальщиков. Что такое кодирование"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Для развития активного позавательного интереса к окружающему современному миру сегодня познакомились с кодированием, что поспособствовало формированию коммуникабельности и креативности. Для современных детей слово "код" - как система условных знаков было понятным и интересным при рассмотрении слайд-шоу. С желанием расшифровали ребусы, понравилось и самостоятельное шифрование слов по таблице, в которой каждой букве соответствует цифра или число...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_shifrovalshchikov.docx | 393.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОИГРАЕМ В ШИФРОВАЛЬЩИКОВ» - ЧТО ТАКОЕ «КОДИРОВАНИЕ»?
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д\с№77 г. Иркутск.
Цель: Развивать активный познавательный интерес при ознакомлении с окружающим; поощрять самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий; формировать коммуникабельность и креативность.
Мы живем с вами в 21 веке, и каждый день нам приходится узнавать что-то новое, интересное и познавательное. На музыкальных занятиях мы слушаем разные музыкальные произведения, посмотрите, музыка закодирована нотной грамотой. /использовать слайд-шоу/
Информацию с корабля на берег можно передать с помощью азбуки Морзе, семафорной и флажковой азбуки.
Мы с вами расшифровывали ребусы, а ребус – это слово-отгадка в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
-Что же такое «код»? Код – система условных знаков. Посмотрите на таблицу/таблица на доске/: каждая буква алфавита имеет свой номер, обозначенный цифрой. У вас в тетрадях есть зашифрованные, или закодированные слова, давайте их разгадаем: под каждой цифрой надо написать букву: /работа в тетрадях/
14 | 1 | 14 | 1 | ||||
2 | 18 | 1 | 20 | ||||
4 | 16 | 18 | 16 | 5 | |||
-а теперь попробуйте зашифровать своё имя/дети работают, при затруднении в/ль помогает/
- будем работать на листочках №5, №6 /1 команда/, №6а, №7/2 команда\.
/возможны варианты: работа индивидуально каждому или командой/ -Скажите, ребята, понравилось ли вам «работать» шифровальщиками? Что понравилось больше всего?/ответы/ Что вызвало затруднение?/ответы/ Что вам мешало? /ответы/ Что с собой возьмете?/ответы/
-Мне понравилась ваша работа, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
т Игра по развитию речи (пересказ) «Шифровальщики»
Задачи:Образовательная:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.Развивающая:Развивать речь, слуховое восприятие; упражнять в различении неречевых ...
Игра "Шифровальщики"
Дидактическая игра «Шифровальщики» призвана разнообразить формы работы на логопедических занятиях по коррекции интонационной выразительности....
Дидактическая игра "Шифровальщики"
Цель: Развитие фонематического анализа и синтеза.Учит детей внимательно вслушиваться в слово.Помогает освоить понятие «звук», учит определять место звука в слове....
Дидактическая игра: "Шифровальщик" (военные профессии)
Ход игры: Играть можно с подгруппой детей, индивидуально или самостоятельно. Воспитатель раздает детям картину с изображением военной профессии и конверты с буквами и числами. Ребенок снач...
Игра "Шифровальщики"
Игра разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью расширить кругозор детей, познакомить с разнообразными способами передачи информации, развития двигательно - зрительной координации, ме...
Квест-игра "Юные шифровальщики"
Квест игра разработана с целью реализации годовых задач по нравственно-патриотическому воспитанию в МБДОУ ЦРР ДС № 51 в рамках празднования Дня защитника Отечества для детей старшего дошкольного...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Играем в шифровальщиков"
НОД разработано на основе технологии "4К", с целью ознакомления детей со способом запоминания графической информации на основе, мнемотаблиц, для нахождения объектов в простр...