Игра "Шифровальщики"
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)
Дидактическая игра «Шифровальщики» призвана разнообразить формы работы на логопедических занятиях по коррекции интонационной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_shifrovalshchiki.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра « Шифровальщики»
Описание игры: Дидактическая игра «Шифровальщик» призвана разнообразить формы работы на логопедических занятиях по коррекции интонационной выразительности. Игру можно проводить фронтально, индивидуально, а также в домашних условиях. Цель: Формировать навык восприятия и воспроизведения основных типов высказывания: утвердительного, вопросительного и восклицательного.
Материал: Карточки с изображением точки, вопросительного знака и восклицательного знака - по количеству детей.
«Точка»
Цель: Знакомство со знаком препинания - точкой, закрепление навыков восприятия понижения основного тона.
Материал: набор карточек с изображением точки (по количеству детей).
Описание. Логопед объясняет детям, что на письме в конце предложений, в которых о чем-то сообщается, ставится точка. Затем показывает карточку с изображением точки. При этом можно продекламировать:
«Фразу следует кончать, если точка рядом. Точку надо уважать, точку слушать надо» (С. Маршак).
Затем детям логопед зачитывает русские и мордовские народные потешки и просит выложить столько карточек-точек, сколько повествовательных предложений они услышали.
«Вопросительный знак»
Цель: Закреплять навыки узнавания вопросительных предложений с вопросительным словом, знакомить с вопросительным знаком.
Материал: Карточки с изображением вопросительного знака.
Описание: Логопед произносит текст народной потешки. Каждый ребенок на столе выкладывает столько карточек, сколько вопросительных предложений он услышал в тексте.
"Кулики". - Кто там бродит у реки? - Это наши кулики. - А чего они хотят? - Накормить своих ребят. - Где ребята? - На песочке. - Сколько их? - Сынок и дочка
«Восклицательный знак»
Цель. Закреплять навыки восприятия повышения основного тона, знакомить с восклицательным знаком.
Материал: Карточки с изображением восклицательного знака - по количеству детей.
Описание. Логопед знакомит детей с графическим изображением восклицательного знака. Показ сопровождает стихотворением: Чудак - восклицательный знак! Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: «Ура! Долой! Караул! Разбой!»
Затем логопед произносит текст народной потешки (из картотеки «Потешки по лексическим темам»), а дети, услышав восклицательное предложение, поднимают карточки.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
«Зашифруй потешку»
Цель: Формировать навык восприятия и воспроизведения основных типов высказывания: утвердительного, вопросительного и восклицательного.
Материал: Карточки с изображением точки, вопросительного знака и восклицательного знака - по количеству детей.
Инструкция: Я хочу предложить вам стать шифровальщиками, и попробовать зашифровать народную потешку. Описание: Логопед произносит текст потешки (из картотеки «Потешки по лексическим темам»). Каждый ребенок на столе выкладывает столько карточек, сколько повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений он услышал в тексте.
- Ты пирог съел? - Нет, не я! - А еще хочешь? — Хочу. - Ты пирог съел? — Нет, не я! - А вкусный был? — Очень.