Анализ занятия с интерактивной песочницей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
НОД по теме «Мир живой природы» и «Ладошки на песке» была проведена в форме игры.
Поставлена следующая цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников с овз с использованием интерактивной песочницы.
При проведении НОД решались следующие задачи:
Образовательные:
1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
2. Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
3. Закрепить представления об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы (внимание, память).
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности.
2. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.
Игротерапия выполняла следующие функции:
1. Коммуникативную - установление эмоционального контакта.
2. Релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;
3. Воспитательную - психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
4. Развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы;
5. Обучающую - обогащение информацией об окружающем мире.
Материалы: песочница, миниатюрные фигурки животных, камни марлбс.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с мальчиком 6 лет и с девочкой 4 лет.
НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: организация детей, релаксация, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено подружиться с животным миром и помочь новым друзьям жить веселее.
Основная часть НОД:
1 часть представляет собой приветствие с песком и релаксация (приветствие песка с помощью упражнений для развития тактильных чувств и релаксационных упражнений для развития устойчивой психики).
2 часть – в первом занятии предлагалось подружиться с рыбками и поиграть с ними, а во втором занятии предлагалось ребенку спрятать миниатюру животного в песок и раскопать ее.
В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию – создание сюрприза-подарка для рыбок и маленьких животных. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети чувствовали себя комфортно. На первых занятиях дети чувствовали себя беспокойно и проявляли небольшой интерес. Постепенно, благодаря индивидуально подобранному плану работы, детям все больше и больше нравится игротерапия с интерактивной песочницей и она уже приносит свои плоды. Все это подтверждают результаты деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей
Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как са...
Методическая разработка занятия с интерактивной песочницей с детьми с ОВЗ "Остров сокровищ"
Методическая разработка занятия...
Конспект занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан»
Интерактивная песочница "Вулкан"...
Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...
Сборник занятий с интерактивной песочницей
Описаны игры с использованием интерактивной песочницей, которые подходят как для занятий в групповом, так и в индивидуальном формате. В работе с детьми от 2 лет до 18, а также для психотерапевтической...