Технологическая карта "Семейный бюджет"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Совместная деятельность по формированию у детей финансовой грамртности на тему "Семейный бюджет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin.gramota_dorofeeva_i_dudina.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по формированию у детей финансовой грамотности на тему: «Cемейный бюджет».
Цель: - формирование у детей умения соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения.
Задачи:
- Актуализировать представления детей по вопросам финансовой грамотности;
- Заинтересовать детей предстоящей деятельностью;
- Организовать и поддерживать командную работу;
- Поощрять бережливость, экономность, рациональность;
- Побуждать детей к само и взаимооценке.
Оборудование: клей, листы для создания карт бюджета, карточки изображением мужчин, женщин, детей (для объединения в команды по признакам)
Предполагаемый результат: дети приобрели навык сопоставлять потребности с реальными возможностями.
Цель детской деятельности: создание карты семейного бюджета.
Задачи:
- Определить, что необходимо приобрести для жизни;
- Сравнить и соотнести потребности, с имеющимися и поступающими денежными средствами;
Предварительная работа:
- Формирование у детей представлений о ценности окружающего предметного мира, о мире вещей, как результате труда людей;
- Выявление с детьми взаимосвязи понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»;
- Формирование у детей ценностного отношения к таким качествам человека, как бережливость, рациональность, экономность;
- Создание совместно с детьми общих символов, означающих семейные расходы.
Структурные компоненты занятия - технологическая карта.
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. | Игра на эмоциональный настрой «Закончи предложение» | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми Побуждает интерес друг к другу | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога | Установлен контакт с детьми. |
Мотивационно-побудительный. | Организовать внимание детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | «Волшебный мешочек» | Позиция: организатор | Объединятются в команды по картинкам по общему признаку | Внимание детей привлечено сюрпризным моментом. Дети включились в деятельность, внимание детей направленно друг на друга. |
Практическая деятельность, актуализация опыта детей | Включить детей в совместную деятельность, поддерживать познавательную активность. | Наглядно-практический метод (наличие предмета исследования у каждой группы детей). Наглядный метод (рассматривание картинок с изображением символов, распределение «семейного бюджета») | Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей на исследуемый объект (бюджет) и командную работу(создание карты распределения бюджета). Организует образовательное пространство для командной работы. Работа с наглядным материалом (символы), соотношение собственной деятельности и изображения, умозаключения с опорой на наглядность, обращение внимание других детей на высказывания. | Деятельность в группах, удерживают условия и конечную цель | Дети направлены к своему опыту, работе в команде, включены в практическую деятельность с символами и картой бюджета, включены в игровое познавательное взаимодействие. |
Заключительный - рефлексия. | Включить детей в само и взаимооценку своей деятельности и творческих продуктов. | Организация содержательной оценки, рассматривание, беседа, вопросы. | Рассматривание карт бюджета команд, высказывание элементарных умозаключений и выводов, сравнивание результата с заданными условиями. | Включаются в диалог и обсуждение | Формируется навык само и взаимооценки, предпосылки рефлексии. |
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
Психологический настрой | Игра «Закончи предложение». Дети встают в круг, ведущий предлагает начало фразы одно для всех, например: «Я хочу, чтобы родители мне купили, подарили….», т.п. Тот, кому ведущий бросает мяч, продолжает фразу. |
Мотивационно- побудительный этап | Воспитатель вносит в группу «Волшебный мешочек», в нем находятся картинки с изображением людей (мужчина, женщина, дети). -Ребята, сейчас каждый из вас вытянет по одной картинки и рассмотрит, что изображено на них? -А теперь попробуйте объединиться в команды. Почему вы так объединились? -Какая группа получается у вас? (Людей, которые изображены на картинках, можно объединить в семьи по общим признакам, например: цвет волос, цвет одежды и т.п., при этом в семье может быть не один ребенок) Дети вытягивают картинки и объединяются в команды при помощи них. |
Актуализация практической деятельности детей | Воспитатель предлагает в команды-семьи материал для работы: карты будущего бюджета, символы означающие расходы (потребности), символы, означающие деньги (одинаковое количество для всех) и при помощи уточняющих, проблемных вопросов направляет детей на деятельность. -Ребята, что вы видите перед собой? -Для чего вам нужны деньги? А, каждому из вашей команды для чего нужны деньги? Уточняющими, наводящими вопросами воспитатель подводить детей к тому, что в каждой семье есть определенный доход и обязательные расходы. -А кто в вашей семье занимается расходами, платежами, покупками? -Как вы думаете, ваши родители все покупки обсуждают заранее или же покупают то, что увидели и им захотелось купить? -Дети, а попробуйте теперь вы в «своей семье» обсудить ваши возможные траты и покупки в зависимости от ваших финансовых возможностей (символы означающие деньги). Практическая часть. В следующем этапе дети составляют карту семейного бюджета. |
Заключительный - рефлексия. | Каждая «семья» презентует всем свою семейную карту бюджета, обосновывая ее. -Ребята, у вас карты похожи? -А чем они отличаются? -А вы заполнили дополнительный (необозначенный символами потребности) символ (в карте бюджета). -Скажите, он вообще нужен вам? -Как вы заполнили дополнительный символ? -Какая карта бюджета вам больше понравилось, и что бы вы тогда поменяли или взяли в свою карту бюджета? Происходить взаимооценка и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: “Балаларның юлларда һәм урамнарда үз-үзләрен тотуы. Велосипед һәм аннан файдалану"Эшне үтәде: Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә
Программа эчтәлеге :Белем бирүче: Балаларны велосипед һәм аннан ничек файдалану, аны буеңа һәм яшь үзенчәлегенә карап сайларга өйрәтү. Велосипед өчен кирәкле юл билгеләре белән танышт...
Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә Харис кызы Тема: “Елмаюга ни җитә – елмаю боз эретә”
Максат: Балаларда халык әсәрләре аша ярдәмчеллек һәм ягымлылык хисе тәрбияләү,тылсымлы сүзләр куллануны активлаштыру. Балаларда халык авыз иҗаты ә...
Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә Харис кызы. Уртанчылар төркеменә әхлак тәрбиясе бирү буенча перспектив план.
Максат:Балаларга иң гади әхлак кагыйдәләрен системага салып өйрәтү, кешелеклелек сыйфатлары тәрбияләү, бер-берсе белән дустанә мөнәсәбәт урнаштырырга өйрәтү, әйләнә-тирәгә сакчыл караш тәрбияләү...
Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә Харис кызы Тема: “Авыл урамына сәяхәт” (Өлкәннәр төркеме.)
Максат:балаларны җәяүлеләр өчен булган кагыйдәләр белән таныштыруны дәвам итү.Җәяүлеләр өчен булган кагыйдәләр хәрәкәт итүче транспортка юл читеннән каршы бару, юлны аркылы чыгу тәртибен аңлату....
Консультация "Бюджет бюджет семьи забота каждого ".
Материал будет полезен в работе воспитателям по финансовой грамотности ....
Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...
Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...