ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация по информатике
ИКТ- технологии- это новый способ получения знаний, которые с интересом помогают ребенку с интересом познать и изучить окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_tehnologii_statya.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Актуальность:
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. А подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления об окружающем мире. Главной задачей познавательного развития дошкольника является формирование у него потребности активно мыслить и способности к нестандартному мышлению.
Ключевые слова:ИКТ-технологии, познавательное развитие, мультимедийная презентация, аудиокниги, слайд-шоу.
ИКТ технологии - это новый способ получения знаний, которые позволяют ребенку с интересом познавать и изучать окружающий мир. Разработка презентаций для детей разного возраста, нацелена на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников. Создавая видеоролики для детей, родителей, педагог рассказывает о достижениях детей в группе и в детском саду, а также видеоролики для педагогов.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Использование компьютерных технологий помогает:
Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.
Формировать информационную культуру у детей.
Таким образом, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Работа с детьми построена по следующим направлениям:
1. Интеллектуальное развитие.
2. Развитие внимания.
3. Развитие восприятия и памяти.
4. Развитие речи.
Работа по совершенствованию данных направлений выстраивается через следующие формы ИКТ это презентации, слайд – шоу, аудиокниги, видеоролики, видеофильмы.
Мультимедийная презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Детские презентации – один из самых действенных способов помочь ребенку усвоить новую информацию. Часто их называют «обучением с развлечением». Легкая и нестандартная подача материала помогает превращать обучение в интересную игру.
Аудиокниги. Аудиокниги являются наиболее распространенными средствами воспитательно-учебного процесса в дошкольном образовании из-за удобства их воспроизведения. Основная ценность аудиокниги для целей образования дошкольников — восприятие на основе профессионального художественного исполнения. Прослушивание аудиокниг позволяют сформировать у ребенка правильное произношение, дикцию и другое.
Слайд-шоу – это подборка фотографий и видео, сменяющих друг друга под музыкальное сопровождение. Плюс анимация кадров (приближение или удаление камеры, обрамленная тематическими переходами, видеоэффектами, с добавлением анимации, а так же, стихотворным текстом).
Видеоролик (клип) – непродолжительная по времени художественно-составленная последовательность кадров. Небольшой сюжет или исполнение музыкального произведения, записанные на видеоплёнку. Учебный, информационный, песенный, рекламный видеоролик, в котором применяется музыкальное и звуковое сопровождение, текстовые и графические видео вставки. Видеоролики могут научить малышей разных возрастных групп таким фундаментальным вещам, как наименования представителей флоры и фауны, геометрических форм, цифр, букв. С помощью видеороликов проводят двигательные минутки, которые используются на утренней гимнастике, на праздниках и развлечениях.
Мультфильм (анимационный фильм).
К 4 – 5 годам ребенок начинает понимать короткие кино - рассказы. Так же просмотр должен сопровождаться словами воспитателя. Перед просмотром просмотров воспитатель проводит подготовительную работу: организует наблюдения; экскурсии, связанные с содержанием фильма; читает детям книгу. В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются все виды фильмов, но основное место занимают озвученные фильмы.
Для работы по использованию ИКТ необходимо следующее оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран или используем свободную стену. Магнитола с коллекцией компакт – CD дисков. При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.2660-10).
Использование средств ИКТ, конечно же, не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Литература
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991, №5.
2. Дошкольное воспитание. – 2010 - № 12. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М.,1987 3.
3. Е. Вренёва. Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи - Дошкольное воспитание - № 12 – 2010 стр.-7
4. Комарова Т.С, Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Мозаика Синтез, 2011.стр.- 15
5. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...
Тьториал «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера»
Формирование у тьюторантов представлений об использовании в работе с детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
Использование интерактивных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...
Индивидуальный план по самообразованию на тему: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша»
Тема: «Использование современных образовательных технологий впознавательном развитии дошкольников.БлокиДьенеша» Год разработки программы: 2019 проблема:По результатам мониторинга...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование игровой педагогической технологии в познавательном развитии дошкольников логические блоки Дьенеша»
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены ...
План работы «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша»
Проблема:По результатам мониторинга логическое мышление детей имеет низкий и средний уровень развития и для решения этой проблемы, я решила использовать блоки Дьенеша.Методическая тема:«Использо...
Использование современных педагогических технологий в познавательном развитии дошкольников
Выступление на педсовете...