Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робомышь»
консультация по информатике
В этой статье можно познакомиться с основами программированния и алгоритмизации на основе интерактивного набора "Робомышь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 231.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации
в процессе применения интерактивного набора «Робомышь»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования.
Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире. Чтобы написать код, даже самый простой, необходимо:
- Понимание: что означают команды в используемом языке.
- Умение планировать: нужно придумать план решения задачи.
-Креативность: способность придумывать новые идеи и их реализовывать.
- Аналитическое мышление: способность логически мыслить, следить за ходом выполнения плана, находить и исправлять ошибки.
Основа программирования – это алгоритмы. Алгоритм — это набор действий, который нужно выполнить для достижения какого-либо результата. Овладеть алгоритмическим стилем мышления непросто. Для этого нужно научиться заранее, предсказывать ситуации, которые могут случиться в будущем, и предусматривать в планах правильное поведение в этих ситуациях. С другой стороны, как и другие человеческие навыки, алгоритмический стиль мышления можно развивать и тренировать путем целенаправленно подобранной системы упражнений. Такая система упражнений и предлагается мини-роботом «РобоМышь», который входит в игровой набор «Мышиный код. Базовый». Данный набор входит в основу STEM-образования, которая активно набирает популярность.
Эти роботы чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Программируемый напольный робот «Робомышь» прекрасно подходит для применения в дошкольной организации.
С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
Работа с «Робомышь» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.
Использование программируемого робота «Робомышь», способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики, мышления, речи, коммуникативных навыков, умения составлять алгоритмы и ориентироваться в пространстве.
Чему может научить запрограммированный робот:
• Решению задач;
• Работе над ошибками;
• Критическому мышлению;
• Аналитическому мышлению;
• Логическим операциям;
• Совместной работе;
• Навыкам рассуждения
и коммуникации;
• Пространственные понятия и расчет расстояния.
В процессе работы с использованием «Робомышь» учитываются следующие принципы:
-принцип системности
Работа должна проводиться в течение всего учебного года воспитателем, при гибком распределении содержания, в неразрывной последовательности так, чтобы все знания и умения, полученные детьми в процессе работы, закреплялись в регулярной и систематической дальнейшей деятельности.
-принцип доступности
Подбор заданий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их развития.
-принцип наглядности и интерактивности
Использование «Робомышь» на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок совместно с педагогом, а затем самостоятельно занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему путь передвижения, что помогает в развитии воображения и учит планированию.
Занимаясь разработкой заданий на поле и назначением путей передвижения, дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Во время игр ребята сотрудничают и активно ищут ответы на поставленные задачи. Дошкольники с интересом программируют и самостоятельно составляют маршруты для «РобоМыши». Увлекаясь игрой, они активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости, учатся понимать чужие алгоритмы, строить свои. И поверьте, им это интересно, легко и познавательно. Играя, дошкольники развиваются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение базовым основам программирования детей дошкольного возраста в игровой форме.
Непосредственное знакомство современного ребенка с компьютером начинается уже с дошкольного возраста. Плюсам и минусам этого раннего взаимодействия посвящено достаточное большое количество статей. В л...
«Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного через использование набора «Робомышь».
Мастер- класс...
Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования
Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств....
Использование интерактивного набора «Робомышь» в старшем дошкольном возрасте
Консультация для педагогов ДОУ "Использование интерактивного набора «Робомышь» в старшем дошкольном возрасте"...
Речь на тему «Освоение детьми дошкольного возраста основ программирования и алгоритмизации в процессе использования интерактивного набора «Робомышь» и авторских игровых полей»
Сегодня расскажу вам об ОСВОЕНИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИМИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО НАБОРА «РОБОМЫШЬ» И АВТОРСКИХ ИГРОВЫХ ПОЛЕЙ&raqu...
Статья "Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования"
Воспитатель: Катковская Е.В.Опыт использования робототехнического набора MatataLabв процессе обучения дошкольников основам программирования ...
Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»
Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»Занятие на развитие пространственного воображение,...