Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робомышь»
консультация по информатике

Уварова Надежда Евгеньевна

В этой статье можно познакомиться с основами программированния и алгоритмизации на основе интерактивного набора "Робомышь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx231.69 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации

в процессе применения интерактивного набора «Робомышь»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования. C:\Users\user\Downloads\34999a512e3c63c42863382423f9a0a1_big.jpg

Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире. Чтобы написать код, даже самый простой, необходимо:

          - Понимание: что означают команды в используемом языке.

- Умение планировать: нужно придумать план решения задачи.

-Креативность: способность придумывать новые идеи и их реализовывать.

- Аналитическое мышление: способность логически мыслить, следить за ходом выполнения плана, находить и исправлять ошибки.

Основа программирования – это алгоритмы. Алгоритм — это набор действий, который нужно выполнить для достижения какого-либо результата. Овладеть алгоритмическим стилем мышления непросто. Для этого нужно научиться заранее, предсказывать ситуации, которые могут случиться в будущем, и предусматривать в планах правильное поведение в этих ситуациях. С другой стороны, как и другие человеческие навыки, алгоритмический стиль мышления можно развивать и тренировать путем целенаправленно подобранной системы упражнений. Такая система упражнений и предлагается мини-роботом «РобоМышь», который входит в игровой набор «Мышиный код. Базовый». Данный набор входит в основу STEM-образования, которая активно набирает популярность.

Эти роботы чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Программируемый напольный робот «Робомышь» прекрасно подходит для применения в дошкольной организации.

С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Работа с «Робомышь» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. 

Использование программируемого робота «Робомышь», способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики, мышления, речи, коммуникативных навыков, умения составлять алгоритмы и ориентироваться в пространстве.

Чему может научить запрограммированный робот:

•        Решению задач; C:\Users\user\Downloads\O1CN01PaLKY41NXgMvRw9kp_!!2206590911580.jpg

•        Работе над ошибками;

•        Критическому мышлению;

•        Аналитическому мышлению;

•        Логическим операциям;

•        Совместной работе;

•        Навыкам рассуждения

и коммуникации;

•        Пространственные понятия и расчет расстояния.

В процессе работы с использованием «Робомышь» учитываются следующие принципы:

 -принцип системности

Работа должна проводиться в течение всего учебного года воспитателем, при гибком распределении содержания, в неразрывной последовательности так, чтобы все знания и умения, полученные детьми в процессе работы, закреплялись в регулярной и систематической дальнейшей деятельности.

-принцип доступности 

Подбор заданий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их развития.

-принцип наглядности и интерактивности

Использование «Робомышь» на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок совместно с педагогом, а затем самостоятельно занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему путь передвижения, что помогает в развитии воображения и учит планированию. C:\Users\user\Downloads\learning-resources-joc-stem-soricelul-jack-295512.jpeg

Занимаясь разработкой заданий на поле и назначением путей передвижения, дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Во время игр ребята сотрудничают и активно ищут ответы на поставленные задачи. Дошкольники с интересом программируют и самостоятельно составляют маршруты для «РобоМыши». Увлекаясь игрой, они активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости, учатся понимать чужие алгоритмы, строить свои. И поверьте, им это интересно, легко и познавательно. Играя, дошкольники развиваются!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение базовым основам программирования детей дошкольного возраста в игровой форме.

Непосредственное знакомство современного ребенка с компьютером начинается уже с дошкольного возраста. Плюсам и минусам этого раннего взаимодействия посвящено достаточное большое количество статей. В л...

Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования

Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств....

Использование интерактивного набора «Робомышь» в старшем дошкольном возрасте

Консультация  для педагогов ДОУ "Использование интерактивного набора «Робомышь» в старшем дошкольном возрасте"...

Речь на тему «Освоение детьми дошкольного возраста основ программирования и алгоритмизации в процессе использования интерактивного набора «Робомышь» и авторских игровых полей»

Сегодня расскажу вам об ОСВОЕНИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИМИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО НАБОРА «РОБОМЫШЬ» И АВТОРСКИХ ИГРОВЫХ ПОЛЕЙ&raqu...

Статья "Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования"

Воспитатель: Катковская Е.В.Опыт использования робототехнического набора MatataLabв процессе обучения дошкольников основам программирования                ...

Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»

Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»Занятие на развитие пространственного воображение,...