НОД "Знаковые системы"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
План-конспект занятия по теме
«Знаковые системы»
Цель: познакомить детей с понятием «Знаковые системы»
Задачи: научить детей пользоваться клавишами на клавиатуре;
Развить навыки внимания и памяти;
Воспитать чувство ответственности за соблюдение правил работы за ПК.
Ход занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakovaya_sistema.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по теме
«Знаковые системы»
Цель: познакомить детей с понятием «Знаковые системы»
Задачи: научить детей пользоваться клавишами на клавиатуре;
Развить навыки внимания и памяти;
Воспитать чувство ответственности за соблюдение правил работы за ПК.
Ход занятия:
На доске выведена презентация из 7 слайдов. Дети по очереди называют что изображено на рисунках. На последнем слайде все рисунки изображены вместе. Педагог задает детям вопрос:
- Скажите пожалуйста, что объединяет все 6 рисунков, что у них общего?
Ответы детей (как правило дети затрудняются найти общее между всеми рисунками).
Педагог: - « Все эти рисунки объединяет то, что всё это знаки».
Педагог поясняет каждый рисунок. Это могут быть дорожные знаки, цифры, буквы, знаки препинания.
Педагог: - Дети, практически у всех предметов, которые мы видим есть своё название или обозначение. Если мы можем назвать предмет, значит мы можем и записать его название, тем самым обозначив его. Исходя из этого можно сделать что знаки повсюду вокруг нас. Они нам помогают в нашей жизни. С помощью знаков мы можем как ориентироваться на дороге, так и общаться друг с другом и выражать свои мысли. Если я скажу слово «стол», то вы с легкостью сможете понять какой предмет я имею ввиду и указать на него. Если назову предмет который вы сейчас не видите, например «фонарик» вы его сможете представить и понять о чем я говорю. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «знаки».
Подвижная игра «знаки». (приготовить три разных предмета)
- Встанем вместе в круг, так чтобы все было хорошо видно друг друга. У меня в руках три предмета. Эти предметы будут у нас «знаками». Для каждого знака мы с вами вместе придумаем какие либо действия.
Варианты действий предлагаются детьми. Например это могу быть: шагать на месте, прыгать, крутиться, топать и т.д.
- Теперь я буду показывать предмет, а вы будите выполнять действие, которое этот предмет обозначает.
На первом круге используется по одному предмету, на втором круге сочетание сразу двух предметов, на последнем все три предмета.
- Вот видите, ребята, знаки это не только полезно, но и весело. А теперь давайте мы с вами используя клавиши направления – знаки, поиграем на компьютерах в игру «Лабиринт» и поможем нашему герою из него выбраться.
Дети усаживаются за столы, включают компьютеры и запускают игру «Лабиринт». На прохождение дается 10- 12 минут. Необходимо вывести персонажа из постепенно усложняющего лабиринта. Желательно успеть пройти не менее 7 уровней.
- Скажите, ребята, с помощью чего мы управляли нашим персонажем?
Ответы детей: стрелочками, клавиатурой, клавишами направления.
- Всё верно ребята, мы управляли им с помощью стрелок на клавиатуре, то есть получается с помощью знаков. Вы сего отлично позанимались и узнали много нового о «знаках». Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...
Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)
Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...