НОД "Знаковые системы"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

План-конспект занятия по теме

«Знаковые системы»

Цель: познакомить детей с понятием «Знаковые системы»

Задачи: научить детей пользоваться клавишами на клавиатуре;

          Развить навыки внимания и памяти;

          Воспитать чувство ответственности за соблюдение правил работы за ПК.

Ход занятия:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakovaya_sistema.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по теме

«Знаковые системы»

Цель: познакомить детей с понятием «Знаковые системы»

Задачи: научить детей пользоваться клавишами на клавиатуре;

        Развить навыки внимания и памяти;

        Воспитать чувство ответственности за соблюдение правил работы за ПК.

Ход занятия:

На доске выведена презентация из 7 слайдов. Дети по очереди называют что изображено на рисунках. На последнем слайде все рисунки изображены вместе. Педагог задает детям вопрос:

 - Скажите пожалуйста, что объединяет все 6 рисунков, что у них общего?

Ответы детей (как правило дети затрудняются найти общее между всеми рисунками).

Педагог: - « Все эти рисунки объединяет то, что всё это знаки».

Педагог поясняет каждый рисунок. Это могут быть дорожные знаки, цифры, буквы, знаки препинания.

Педагог: - Дети, практически у всех предметов, которые мы видим есть своё название или обозначение. Если мы можем назвать предмет, значит мы можем и записать его название, тем самым обозначив его. Исходя из этого можно сделать что знаки повсюду вокруг нас. Они нам помогают в нашей жизни. С помощью знаков мы можем как ориентироваться на дороге, так и общаться друг с другом и выражать свои мысли. Если я скажу слово «стол», то вы с легкостью сможете понять какой предмет я имею ввиду и указать на него. Если назову предмет который вы сейчас не видите, например «фонарик» вы его сможете представить и понять о чем я говорю. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «знаки».

Подвижная игра «знаки». (приготовить три разных предмета)

- Встанем вместе в круг, так чтобы все было хорошо видно друг друга. У меня в руках три предмета. Эти предметы будут у нас «знаками». Для каждого знака мы с вами вместе придумаем какие либо действия.

Варианты действий предлагаются детьми. Например это могу быть: шагать на месте, прыгать, крутиться, топать и т.д.

- Теперь я буду показывать предмет, а вы будите выполнять действие, которое этот предмет обозначает.

На первом круге используется по одному предмету, на втором круге сочетание сразу двух предметов, на последнем все три предмета.

- Вот видите, ребята, знаки это не только полезно, но и весело. А теперь давайте мы с вами используя клавиши направления – знаки, поиграем на компьютерах в игру «Лабиринт» и поможем нашему герою из него выбраться.

Дети усаживаются за столы, включают компьютеры и запускают игру «Лабиринт». На прохождение дается 10- 12 минут. Необходимо вывести персонажа из постепенно усложняющего лабиринта. Желательно успеть пройти не менее 7 уровней.

- Скажите, ребята, с помощью чего мы управляли нашим персонажем?

Ответы детей: стрелочками, клавиатурой, клавишами направления.

- Всё верно ребята, мы управляли им с помощью стрелок на клавиатуре, то есть получается с помощью знаков. Вы сего отлично позанимались и узнали много нового о «знаках». Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)

Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...