клубный час
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Предлагаемый материал представляет собой конспект невероятного путешествия в Африку. Это занятие с элементами легоконструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx79.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – «Детский сад №80»

Клубный час

Конспект на тему: «Путешествие в Африку»

Составила: воспитатель

                   

                                                                          Мезенцева О.В.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  1. Познакомить детей с правилами техники безопасности, дать понятие слова «робототехника».
  2. Рассмотреть  модел «крокодила» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo».
  3. Учить детей работать со схемами и картой.

Развивающие задачи:

  1. Уточнить знания о геометрических фигурах: цвет, форма.
  2. Развивать познавательный интерес к робототехнике.
  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать пространственное мышление.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, м/проектор, экран, карта-схема, письмо «Бармалея»

Ход:

                     Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Викторовна.

Собираясь к вам в гости, я подумала, а не взять ли мне с собой своего друга  аллигатора. А кто он угадайте?

В речке плавает бревно,

Очень хочет, есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный…

(Крокодил)

 Хочу заметить, что он у меня  необычный, он легоробот   умеет двигаться, и собран из волшебного конструктора Лего. Сборка такого робота называется робототехникой. Ребята, как вы понимаете, что такое робототехника? (Предположения детей). Да, робототехника – это наука о создании роботов. Благодаря моторчику и датчикам движения  робот оживает.

Каких роботов вы знаете?

Ребята, а вы знаете, где живет аллигатор? (ответы детей).

Хорошо,  мне понравились ваши ответы. Но послушайте мою загадку и догадайтесь где все-таки, где он живет?

Загадка: Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

- Значит где он живет? (В Африке) Предлагаю посмотреть африканские саванны (презентация).

- Ребята, получив от него письмо, я поняла, что случилась непредвиденная ситуация, легоробота  украл  ужасный Бармалей.

- Ребята, что же делать? Ответы детей.

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Африку. Согласны? На чем можно добраться до Африки? Ответы детей. Это все интересно, а я  вам предлагаю отправиться в Африку на ковре-самолёте. Согласны? Ребята присаживайтесь на ковёр.

Ковер- самолет,

Отправляется в полет.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

- А чтобы не было скучно  повторим о  безопасности при работе с конструктором.

  1. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.
  2.  Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
  3. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.
  4. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
  5. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
  6. Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.- Ну, вот мы и в Африке. Посмотрите, нас встречает сам доктор Айболит и  у него для нас послание от Бармалея. Прочтём? Да.
  7. . Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
  8.  При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.
  9.  Не разговаривай во время работы.
  10.  Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами
  11.  По всем вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.

- Ну, вот мы и в Африке. Посмотрите здесь где-то должно быть послание от Бармалея.(Дети находят подсказку) Читаю : «Я ужасный Бармалей, украл  вашего аллигатора. Вы только тогда его получите, когда выполните  мое задание».  Ну что будем выполнять задания и поможем аллигатору?

Но без этой схемы нам  туда не добраться. Итак, задание, мы должны отыскать путь к аллигатору, который живёт в реке Нил.

Но без этой схемы нам  туда не добраться.

 

- Обратите внимание на  схему.

1. Что вы видите на ней? Ребята, обратите внимание начало и конец пути обозначено стрелочками.

2. Как вы думаете, по каким геометрическим фигурам вы будете прокладывать  путь к реке Нил? Путь проводим линией. Задание всем понятно? Садитесь за столы, работайте.

- А теперь проверяем. Поменяйтесь схемами и проверьте друг у друга? Сложите листы, карандаши на средину стола и подойдите ко мне. Задание выполнили?

Предлагаю поискать легоробота. Он должен быть здесь.

- Посмотрите, вот наш аллигатор, но почему он не оживает. Наверное его Бармалей сломал. Что нужно сделать, чтобы легоробот ожил?(ответы детей)

Подключаем легоробот к ноотбуку.

- Аллигатор двигается. Он просит нас покормить.(Дети кормят крокодила рыбками и листьями).

- У нашего легоробота есть друзья и он хочет нас познакомить.

Смотрим ролик «Легороботы».

- Замечательные друзья у нашего аллигатора. Мы со всеми познакомимся попозже.

Нам пора возвращаться (садимся на  ковер) и говорю:

Ковер- самолет,

Отправляйся в полет.

Ждет любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

1.Понравилось ли вам наше путешествие?

2. На каком континенте мы  были?

3. Что было самым интересным? Самым трудным? Почему?

4.Ребята можете мне ответить с помощью каких деталей мы привели аллигатора в движение? ( Моторчик, датчики движения)

Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся готовить: десерт "Клубничка"

Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....

Клубный час " Почему плачут березы"

Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...

Клубный час " Мы ждем гостей"

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками  основных правил поведения в гостях. Р...

Клубный час " Хлеб всему голова"

Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...

Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"

Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем  МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...