клубный час
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Предлагаемый материал представляет собой конспект невероятного путешествия в Африку. Это занятие с элементами легоконструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – «Детский сад №80»
Клубный час
Конспект на тему: «Путешествие в Африку»
Составила: воспитатель
Мезенцева О.В.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с правилами техники безопасности, дать понятие слова «робототехника».
- Рассмотреть модел «крокодила» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo».
- Учить детей работать со схемами и картой.
Развивающие задачи:
- Уточнить знания о геометрических фигурах: цвет, форма.
- Развивать познавательный интерес к робототехнике.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Формировать пространственное мышление.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, м/проектор, экран, карта-схема, письмо «Бармалея»
Ход:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Викторовна.
Собираясь к вам в гости, я подумала, а не взять ли мне с собой своего друга аллигатора. А кто он угадайте?
В речке плавает бревно,
Очень хочет, есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…
(Крокодил)
Хочу заметить, что он у меня необычный, он легоробот умеет двигаться, и собран из волшебного конструктора Лего. Сборка такого робота называется робототехникой. Ребята, как вы понимаете, что такое робототехника? (Предположения детей). Да, робототехника – это наука о создании роботов. Благодаря моторчику и датчикам движения робот оживает.
Каких роботов вы знаете?
Ребята, а вы знаете, где живет аллигатор? (ответы детей).
Хорошо, мне понравились ваши ответы. Но послушайте мою загадку и догадайтесь где все-таки, где он живет?
Загадка: Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
- Значит где он живет? (В Африке) Предлагаю посмотреть африканские саванны (презентация).
- Ребята, получив от него письмо, я поняла, что случилась непредвиденная ситуация, легоробота украл ужасный Бармалей.
- Ребята, что же делать? Ответы детей.
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Африку. Согласны? На чем можно добраться до Африки? Ответы детей. Это все интересно, а я вам предлагаю отправиться в Африку на ковре-самолёте. Согласны? Ребята присаживайтесь на ковёр.
Ковер- самолет,
Отправляется в полет.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
- А чтобы не было скучно повторим о безопасности при работе с конструктором.
- Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.
- Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
- При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.
- При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
- Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
- Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.- Ну, вот мы и в Африке. Посмотрите, нас встречает сам доктор Айболит и у него для нас послание от Бармалея. Прочтём? Да.
- . Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
- При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.
- Не разговаривай во время работы.
- Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами
- По всем вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.
- Ну, вот мы и в Африке. Посмотрите здесь где-то должно быть послание от Бармалея.(Дети находят подсказку) Читаю : «Я ужасный Бармалей, украл вашего аллигатора. Вы только тогда его получите, когда выполните мое задание». Ну что будем выполнять задания и поможем аллигатору?
Но без этой схемы нам туда не добраться. Итак, задание, мы должны отыскать путь к аллигатору, который живёт в реке Нил.
Но без этой схемы нам туда не добраться.
- Обратите внимание на схему.
1. Что вы видите на ней? Ребята, обратите внимание начало и конец пути обозначено стрелочками.
2. Как вы думаете, по каким геометрическим фигурам вы будете прокладывать путь к реке Нил? Путь проводим линией. Задание всем понятно? Садитесь за столы, работайте.
- А теперь проверяем. Поменяйтесь схемами и проверьте друг у друга? Сложите листы, карандаши на средину стола и подойдите ко мне. Задание выполнили?
Предлагаю поискать легоробота. Он должен быть здесь.
- Посмотрите, вот наш аллигатор, но почему он не оживает. Наверное его Бармалей сломал. Что нужно сделать, чтобы легоробот ожил?(ответы детей)
Подключаем легоробот к ноотбуку.
- Аллигатор двигается. Он просит нас покормить.(Дети кормят крокодила рыбками и листьями).
- У нашего легоробота есть друзья и он хочет нас познакомить.
Смотрим ролик «Легороботы».
- Замечательные друзья у нашего аллигатора. Мы со всеми познакомимся попозже.
Нам пора возвращаться (садимся на ковер) и говорю:
Ковер- самолет,
Отправляйся в полет.
Ждет любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
1.Понравилось ли вам наше путешествие?
2. На каком континенте мы были?
3. Что было самым интересным? Самым трудным? Почему?
4.Ребята можете мне ответить с помощью каких деталей мы привели аллигатора в движение? ( Моторчик, датчики движения)
Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Клубный час " Мы ждем гостей"
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками основных правил поведения в гостях. Р...
Клубный час " Хлеб всему голова"
Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...
Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"
Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....