НОД: "Клавиатура" 2е занятие
план-конспект по информатике

Научить работать на клавиатуре, познакомить с основными клавишами и их функциями.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

  1. воспитание информационной культуры воспитанников, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
  2. побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству со сверстниками,
  3. побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.

Развивающая:

  1. формирование навыков работы с клавиатурой;
  2. продолжить формирование представлений о роли компьютера в жизни человека,
  3. продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
  4. развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
  5. формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.

Обучающая:

Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klaviatura2.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад “Солнышко”»

ТЕМА:  «Клавиатура2»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Научить работать на клавиатуре, познакомить с основными клавишами и их функциями.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

  1. воспитание информационной культуры воспитанников, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
  2. побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству со сверстниками,
  3. побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.

Развивающая:

  1. формирование навыков работы с клавиатурой;
  2. продолжить формирование представлений о роли компьютера в жизни человека,
  3. продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
  4. развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
  5. формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.

Обучающая:

Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам

Оборудование:

  1. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,
  2. Таблица с заданиями.
  3. Компьютер

Тип занятия: Урок изучения новой темы.

Демонстрации: фото «Клавиатура».

Применяемые на данном занятии технологии обучения:

  • технология игрового обучения;
  • информационно-коммуникационная технология обучения;
  • технология опережающего обучения.

Целевая аудитория: Будущие первоклассники.


План занятия.

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Основные методы и формы работы

Оргмомент

2-3 мин.

Представить гостям группу детей, назвать особенности работы по данному курсу в этом классе; применяемые на данном занятии технологии обучения; назвать цели занятия и его направленность.

Отметить отсутствующих

Актуализация знаний.

2 мин.

Объяснение правил работы с клавиатурой, целей занятия

Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (Клавиатура)

2 мин.

Практическая работа на компьютере под четким руководством учителя.

Часть1

2 мин

Раздел: Исправь ошибки. Практическая работа на компьютере, педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности.

Физкультминутка – утренняя гимнастика

2 мин

Групповая работа, все вместе делаем разминку, педагог – ведущий.

Часть2.Практическая самостоятельная работа.

3-5 мин

Раздел:  Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, педагог дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

Физ.минутка – игра

11.30 – 11. 34

3-5 мин

Пазлы. Педагог контролирует соблюдение инструкции к работе.

Часть3

Раздел: Найди сходство. Практическая работа на компьютере, педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности

Подведение итогов работы.

8-7 мин.

беседа


Ход урока.

1. Оргмомент.

Представить гостям класс:

Уважаемые коллеги, вы присутствуете  на занятии с дошколятами. Это те дети, которые в следующем учебном году будут первоклассниками.

Особенностью работы с данной группой является технология игрового обучения, что позволяет стимулировать у учащихся проявления интереса и активности к предлагаемой деятельности.

Сегодняшнее занятие мы с вами условно разделим на 3 этапа:

1. «Что мы знали»                (Это мы знали)

2. «Что мы узнали»         (Что мы еще хотим знать)

3. «Что мы умеем»         (Теперь это умеем мы)

2. Актуализация знаний.

Одна из основных частей компьютера: Клавиатура.

Педагог: Именно клавиатура позволяет вводить в память компьютера программы и различную информацию.

  1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (клавиатура из программы)

Клавиатура нужна для ввода информации. Посмотри на нее. Ты видишь клавиши с буквами и цифрами? А еще ты заметил некоторые непонятные клавиши. Вот что они обозначают:

Поработай за компьютером.

С клавиатуры также можно набрать вот такие специальные символы и знаки препинания:   
<  >  *  °  ^  ;  -  :  +  !  =  ?  ,  #  “  $  _  @  (  )  {  }  .  /  [  ]  \  %
Найди их на клавиатуре и попробуй набрать через пробел.
Пиксель из них составил вот такие рисунки:  

Пример использования специальных символов

Теперь твоя очередь порисовать.  

Ниже написаны слова. В них допущены ошибки. Найди их. С помощью соответствующих клавиш исправь ошибки.

Слова с ошибками 

Клавиши 

Слова без ошибок 

ЦИПЛЁНОК

DeleteБуква

ЦЫПЛЁНОК

КРЫЩА

 

 

ПАМЫДОР

 

 

КРАКАДИЛ

 

 

ПОРСЁНОК

 

 

САММОЛЁД

 

 

ЛОЩШАДЪ

 

 

1. «Что мы знали»

Но сначала давайте ответим на вопрос:

- Какие функции клавиш вы уже знаете? Назовите их? (Дети называют)

- А теперь давайте посмотрим на доску.

(Педагог показывает Клавиатуру)

 Дети пересаживаются за компьютеры.

Педагог: Я вижу, что вы знаете уже как пользоваться клавиатурой! Вы все молодцы!

  1. Раздел 1. (Практическая работа на компьютере, педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности).

 (Дети выполняют задания набирают буквы и цифры).

  1.  Физкультминутка – разминка пальчиков 
  2. Раздел 2. Практическая самостоятельная работа.

Работаем в программе MS WORD.

Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, педагог дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

  1. Подведение итогов работы.

- Вот мы и подошли к последнему этапу сегодняшнего занятия. Теперь подведем итоги.
Поднимите руки, кому понравилось сегодняшнее занятие?
Давайте подумаем,
что нам дал сегодняшний урок?

Сейчас вы должны по очереди продолжить мои фразы:

- Сегодня я узнал, что_____________.

- Сегодня я научился _____________.

- Теперь я буду __________________.

- теперь я могу __________________.

- Теперь я знаю, как_______________.

Вы все успешно справились со всеми задачами.

Клавиатура – одна из основных частей компьютера!

- На этом мы с вами сегодня прощаемся. Увидимся на следующей неделе!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...