Статья "Информатика, как средство развития мышления дошкольников"
статья по информатике (старшая группа)

Просвирина Фирая Тимербулатовна

В статье описываются главная цель и задачи кружка по информатики для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Просвирина Фирая Тимербулатовна;

Селиванова Анастасия Владимировна,

воспитатели ДОУ «Родничок»

города Куйбышева, Новосибирской области

«Информатика, как средство развития мышления дошкольников»

Современный мир требует от педагогов новых технологий и методик, но всё ли считается новшеством? Есть технологии, которые возрождаются спустя много лет, подтверждение тому, методика Марии Монтессори, работы Фридриха Фрёбеля, почти все современные технологии основаны на подходах наших предшественников.

Но что, же действительно перевернуло наш мир? Это современная ИТ - индустрия. В нынешнее время педагоги пользуются всевозможными гаджетами, для улучшения образовательного процесса, а как же дети? Современный мир требует от детей умения быстро улавливать нужную информацию, отделять существенное от второстепенного, планировать время.

Для формирования и развития данных качеств, мы внесли в  образовательную программу курс информатики для дошкольников 5-6 лет «Всё по полочкам», (под редакцией А.В. Горячева) в форме кружковой деятельности, раз в неделю, продолжительностью 25 минут.

Целью нашей кружковой деятельности является развитие логического, алгоритмического и системного мышления детей.

Задачи:

  • Формировать умение строить информационно- логические модели;
  • Освоить базис аппарата формальной логики;
  • Подготовить к творческой созидательной деятельности.

Мышление дошкольника изначально носит наглядно- образный характер, но так как наш курс информатики не предполагает работы за компьютером, у ребят имеются учебные пособия (рабочие тетради), которые обеспечивают комплексный подход к решению задач ФГОС дошкольного образования. Занятия являются интегрированными, включают в себя: формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, художественное слово, рисование, развитие речи, социально коммуникативное развитие, двигательную активность в форме физминуток или развивающих игр.

Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление- это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться, и важно не упустить момент.

На игровых занятиях дети учатся высказывать суждения. Строят логические  цепочки, знакомятся с новыми понятиями такие - как: функция, часть- целое, алгоритм, логическая операция, отрицание, истинное и ложное высказывание. Сравнивают признаки предмета, решают логические задачи-шутки, например: «В небе летели воздушный шар, воздушный змей и крокодил. Сколько всего предметов летело по небу?», отвечая на вопросы, дети закрепляют пройденный материал, оформляют задания в рабочей тетради, с интересом и легкостью осваивают новые термины. Ребята учатся находить или объединять предметы по свойству. Определяют последовательность действий устно и графически, устанавливают истинные и ложные высказывания. Развивают фантазию, перенося свойства одного предмета на другое. На занятиях дети выполняют задания, относящиеся к нескольким темам.

В результате изучения данной программы дети будут психологически готовы к жизни в информационном обществе,

- смогут выделять свойства предметов;

- называть главную функцию предметов;

- описывать порядок действий;

- проводить аналогию между разными предметами;

- сопоставлять части и целое для предметов и действий. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ОНР» (консультация для воспитателей)

Проводилась во время работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с ОНР"...

Развитие мышления дошкольников средствами сказкотерапии

В данном материале представлена программа проведения сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка «Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников»

Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. Один из видов игры, является дидактическая игра. Она направлена на активизацию умственной деятельности детей. Увлекательные дидактические ...

Доклад "Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития мышления дошкольников"

Доклад для выступления на августовском совещании педагогических работников...

«Метод проектов как средство развития мышления дошкольников»

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышл...

Взаимосвязь речи и мышления, их роль в развитии личности ребёнка. Игровые технологии как средство развития мышления и речи дошкольников.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...