Робототехника в ДОУ, как начальная форма навыка программирования по средствам Bee - Bot умная пчела»
методическая разработка по информатике
практика внедрения в образовательный процесс Робототехники в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_bebot_na_most.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Робототехника в ДОУ, как начальная форма навыка программирования по средствам Bee - Bot умная пчела»
Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывая интерес детей к современной технике. Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему будет освоить все тонкости информационных средств, что в будущем может стать основой его успешности. О значимости основ программирования говорят нам закон об образовании и Федеральный стандарт и национальный проект «Образования», обозначая нам векторы для создания безопасной цифровой образовательной среды. Применение компьютерных технологий в ДОУ призваны в настоящий момент стать не дополнением а неотъемлемой частью образовательного процесса, значительно повышающей качество образования.
Когда в 2017 году наш детский сад приобрел программно-аппаратный комплекс «Bee-bot» «Умная пчела». Возникла идея создать систему работы в ДОУ по робототехнике.
Работа педагогического коллектива по внедрению программно-аппаратного комплекса «Bee-bot» проходила в несколько этапов:
1 этап: изучение возможностей внедрения «ЛОГОПЧЕЛКИ» в образовательный процесс, анализ уже имеющихся условий для внедрение робототехники; разработка модели внедрения робототехники в РППС ДОО.
2 этап: апробация модели внедрения робототехники в РППС ДОО, разработка проекта по работе с роботом и подбор педагогических кадров работе с новым современным оборудованием.
3 этап: внедрение программированного робота «ЛОГОПЧЕЛКА», обобщение и тиражирование опыта работы педагогического коллектива.
Подробнее остановимся на втором этапе внедрения Робототехники.
Суть практики в формирования навыков начального программирования, по средствам применения робототехнического устройства Bee-Bot «Умная пчела», осуществляется в форме творческой активности детей, соединяя игру и познавательную деятельность.
Использование технической новинки, в частности робототехнического устройства Bee-Bot «Умная пчела» особо значимо, так как:
• формирует познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности; развивает первоначальные навыки программирования;
• поддерживает инициативу детей;
• учит детей действовать по определенному алгоритму и создавать алгоритмы самостоятельно;
• формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
• предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей;
• объединяют игру с познавательной деятельностью.
Настала пора нам познакомиться с техническими характеристиками мини-робота
Что такое «Умная пчела»? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.
Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.
Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.
Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.
Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.
Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.
Кнопки «Гнездо для зарядки (USB)», «ОТКЛ. / ВКЛ.», «Электропитание» и «Звук» необходимы для включения и отключения питания и звуковых сигналов.
Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Коврики делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее.
Робот «Умная пчела» гораздо свободнее перемещается в пространстве, не зависит от источника питания и гораздо безопаснее с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей, ведь в компьютерные игры в соответствии с гигиеническими требованиями маленьким детям можно играть очень ограниченное время. На мой взгляд преимущества «Умной пчелы» перед его компьютерными аналогами очевидны.
Bee-Bot «Умная пчела», как средство для развития алгоритмического мышления, программируемый мини-робот, предназначенный для игрового обучения детей старшего дошкольного возраста. Занятия с Bee-Bot «Умная пчела», организованы в рамках реализации проекта по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста, проект разработан на основе методических рекомендаций Баранникова Н.А. На этот учебный год охват составляет 62 ребенка, занятия проходят один раз в неделю, всего за учебный год 37 занятий. Реализуется проект под руководством учителя-дефектолога Барба М.Ф.
Использование мини-робота «Умна пчела» в воспитательно-образовательном процессе является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей, создания благоприятного эмоционального фона, вызывает обширный интерес у детей, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя и новую информацию. Практика показывает, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.
Результативность образовательной практики измеряется посредством мониторинга 2 раза в год.
Вашему вниманию представлен сравнительный анализ на прошлый учебный год: по основным показателям: ориентировка в пространстве, действия по готовому алгоритму и самостоятельное программирование робота. Видна положительная динамика.
В ходе реализации практики столкнулись с трудностями: нет финансирования в бюджете на модернизацию образования, для группы в 25 детей мало 3 программируемых робота.
Практику по робототехнике представляли на уровне города в рамках работы кустового сообщества и на 5м зональном фестивале педагогических практик в мае этого года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...
Знакомьтесь: программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»
Информационный буклет для родителей и педагогов...
Знакомьтесь: программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» (IIчасть)
Информационный буклет для родителей и педагогов....
Использование мини лого-робота BEE-BOT "Умная пчела", для формирования начальных навыков программирования у детей подготовительной группы
ВведениеНа сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интера...
Кружок "Обучение старших дошкольников основам начального программирования с помощью мини-робота "Умная пчела"
В статье описаны цели и задачи кружка, предполагаемые результаты, календарно-тематическое планирование...
Использование мини лого-робота Bee Bot «Умная пчела», для формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы.
Использование мини лого-робота Bee Bot «Умная пчела», в совместной деятельности с целью формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы....
Опыт инновационной работы по теме: «Мини робот Bee-Bot «Умная пчела» по основам программирования в игровой деятельности с мини-роботами «Bee-bot» для детей старшего дошкольного возраста
Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии, остро стоит вопрос грамотного, творческого, профессионального приобщения молодого поколения к ИКТ ...