Использование ИКТ технологий в работе с детьми деошкольного возраста"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Конспект непосредственно организованной деятельности
в старшей группе
«Жизнь диких животных зимой»
Цель: Творческое применение знаний детей о сезонных изменениях в жизни диких
животных наших лесов.
Задачи:
1. Расширение и уточнение представления детей о животном мире; развитие умения
устанавливать причинно – следственные связи между сезонными изменениями в неживой
природе и образом жизни диких животных.
1. Развитие у детей умения планировать свою деятельность, доводить начатое до конца,
анализировать результат своего труда.
Воспитательные:
1. Воспитание умения сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к
живым объектам.
2. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок о диких животных наших
лесов; презентация power point «По следам лесных жителей»; организация творческих
мастерских, творческие задания для детей и родителей – репортаж «В мире животных».
Материалы: ноутбук, экран, проектор, интерактивная приставка mimio, емкости с песком,
игрушечные грибочки и орешки, ветки и шишки, гуашь, кисти, основа для макета, вата,
игрушечная деревянная фигурка медведя, подставки от киндер сюрпризов, шоколадные
медали, соль, контейнеры, мерные ложки, листы с изображением диких животных разных
стран, пластилин.
Ход занятия.
Организационный момент. Звучит красивая музыка, призывая всех детей на поляну.
Ритуал приветствия. Коммуникативная игра «Передай эмоцию» (Игра проводится по
типу игры «Испорченный телефон». Отличие состоит в том, что дети передают не слова, а
выражение эмоций).
Воспитатель: - Ребята, я сегодня к вам еле дошла. Столько снегу намело. Вы уже вовсю,
наверное, катаетесь на санках, ватрушках? – Какие вы молодцы! А в воскресенье гуляла в
лесу. Там так тихо и красиво! А следов на снегу сколько! Я не удержалась и
сфотографировала их. Хотите посмотреть? – Я приглашаю вас на снежную полянку.
Физкультминутка: Ребята вместе с воспитателем пробираются через лесные сугробы,
потирают ладони, ушки, прыгают.
Воспитатель предлагает детям сесть на теплые коврики и согреться. Затем демонстрирует
игру «Следы на снегу». Ребята предлагают варианты ответов и проверяют себя в
процессе игры.
Воспитатель: - Ребята, а почему медвежьих следов нет?
Ввод в проблему проекта.
- Какие вы молодцы. Столько всего знаете. А вот малыши в младшей группе знают еще
очень мало. Не могли бы мы помочь рассказать малышам о зимнем лесе и показать, как
живут животные зимой в лесу?
Совместное с детьми формулирование проблемы.
– Только как это сделать? – А что, если сделать для них макет леса? (Игрушечный лес. Но
очень похож на настоящий). – Что должно быть на этом макете? (деревья, животные, снег,
еда для животных).
План составляется с использованием мнемотехнических схем на фланелеграфе.
Совместное с детьми планирование деятельности (что для этого необходимо
сделать?)
- Работа предстоит не малая. И чтобы все успеть, я предлагаю вам разделиться. У нас
сегодня работают три мастерские: научная лаборатория, художественная мастерская и
студия дизайна. Художники займутся изготовлением деревьев для макета. – Из чего можно
сделать деревья? – Посмотрите, какой мишка у меня есть (деревянная фигурка). Как
превратить его в настоящего? –Это тоже работа художников.
- Ой, ребята, я ведь совсем забыла. Разве мы можем встретить медведя в зимнем лесу? –
Как вы думаете, можем мы ему сделать берлогу? – Отлично.
- Животных мы поручим моделировать дизайнерам. –Из чего можно изготовить силуэты
диких животных?
- Что у нас по плану? А едой для наших животных займутся сотрудники научной
лаборатории. Им предстоит провести эксперимент. Один ученый изучит запасы белки.
Найдет, посчитает и запишет их на картографе. – А вы знаете, какие запасы белка делает?
– А другой ученый измерит сколько соли приготовили… - Как вы думаете, для кого? –
правильно, лесники всегда помогают лося пережить голодную зиму и в кормушку кладут
не только сено, но и соль. – А зачем же лосям соль?
- Теперь давайте решим, кто в какую мастерскую отправиться.
С помощью интерактивной приставки mimio дети расходятся по мастерским.
- Ребята, а вы будете помогать друг другу? Советоваться друг с другом?
- Когда зазвучит музыка, мы с вами снова соберемся на нашей полянке и посмотрим. Что у
нас получилось. А теперь за работу.
Завершив работу, все собираются вместе, подводят итоги деятельности.
Воспитатель: - Садитесь на свои теплые коврики. Сейчас заснеженную поляну начинаем
превращать в лес. – С чего начнем? - Какие замечательные деревья у вас получились! Как
вы их сделали? – Где у нас медведь? – Расскажи, как тебе удалось превратить мишку в
такого настоящего? – А где его берлога? – Из чего вы ее сделали? – Ну а теперь другие
животные. Кого поселим в наш лес? – Почему они не легли в спячку? –Правильно, волк и
лиса хищники. – А заяц чем питается? – Костя, ты изучил кладовую белки? Что она
припасла? – Как ты думаешь, твоя белочка что больше любит? Каких запасов у нее
больше? – Ребята, а почему белка серая? – А кто еще меняет цвет шубки? – Давайте
вернем белочке запасы. – А в кормушке оставим соль для лосей. – Дима, сколько
кормушек с солью у тебя получилось? – Одну мы поставим на нашем макете. –Сколько
останется?
Воспитатель вместе с детьми подводит итог.
- Ребята, посмотрите, каждый из вас делал свою работу, и у нас получился такой
замечательный лес. Как настоящий. Малышам он очень понравится. Мы пойдем к ним в
гости, расскажем про животных и покажем им наш макет. А вы подумайте, кто еще может
поселиться в этом лесу?
Вручение медалей детям.
Играет красивая музыка, призывая детей к экрану.
Воспитатель: - Тише, слышите, лес оживает. (Ребята смотрят фильм про жизнь диких
животных в лесу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_organizovannoy_deyatelnosti.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности
в старшей группе
«Жизнь диких животных зимой»
Цель: Творческое применение знаний детей о сезонных изменениях в жизни диких
животных наших лесов.
Задачи:
1. Расширение и уточнение представления детей о животном мире; развитие умения
устанавливать причинно – следственные связи между сезонными изменениями в неживой
природе и образом жизни диких животных.
1. Развитие у детей умения планировать свою деятельность, доводить начатое до конца,
анализировать результат своего труда.
Воспитательные:
1. Воспитание умения сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к
живым объектам.
2. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок о диких животных наших
лесов; презентация power point «По следам лесных жителей»; организация творческих
мастерских, творческие задания для детей и родителей – репортаж «В мире животных».
Материалы: ноутбук, экран, проектор, интерактивная приставка mimio, емкости с песком,
игрушечные грибочки и орешки, ветки и шишки, гуашь, кисти, основа для макета, вата,
игрушечная деревянная фигурка медведя, подставки от киндер сюрпризов, шоколадные
медали, соль, контейнеры, мерные ложки, листы с изображением диких животных разных
стран, пластилин.
Ход занятия.
Организационный момент. Звучит красивая музыка, призывая всех детей на поляну.
Ритуал приветствия. Коммуникативная игра «Передай эмоцию» (Игра проводится по
типу игры «Испорченный телефон». Отличие состоит в том, что дети передают не слова, а
выражение эмоций).
Воспитатель: - Ребята, я сегодня к вам еле дошла. Столько снегу намело. Вы уже вовсю,
наверное, катаетесь на санках, ватрушках? – Какие вы молодцы! А в воскресенье гуляла в
лесу. Там так тихо и красиво! А следов на снегу сколько! Я не удержалась и
сфотографировала их. Хотите посмотреть? – Я приглашаю вас на снежную полянку.
Физкультминутка: Ребята вместе с воспитателем пробираются через лесные сугробы,
потирают ладони, ушки, прыгают.
Воспитатель предлагает детям сесть на теплые коврики и согреться. Затем демонстрирует
игру mimio «Следы на снегу». Ребята предлагают варианты ответов и проверяют себя в
процессе игры.
Воспитатель: - Ребята, а почему медвежьих следов нет?
Ввод в проблему проекта.
- Какие вы молодцы. Столько всего знаете. А вот малыши в младшей группе знают еще
очень мало. Не могли бы мы помочь рассказать малышам о зимнем лесе и показать, как
живут животные зимой в лесу?
Совместное с детьми формулирование проблемы.
– Только как это сделать? – А что, если сделать для них макет леса? (Игрушечный лес. Но
очень похож на настоящий). – Что должно быть на этом макете? (деревья, животные, снег,
еда для животных).
План составляется с использованием мнемотехнических схем на фланелеграфе.
Совместное с детьми планирование деятельности (что для этого необходимо
сделать?)
- Работа предстоит не малая. И чтобы все успеть, я предлагаю вам разделиться. У нас
сегодня работают три мастерские: научная лаборатория, художественная мастерская и
студия дизайна. Художники займутся изготовлением деревьев для макета. – Из чего можно
сделать деревья? – Посмотрите, какой мишка у меня есть (деревянная фигурка). Как
превратить его в настоящего? –Это тоже работа художников.
- Ой, ребята, я ведь совсем забыла. Разве мы можем встретить медведя в зимнем лесу? –
Как вы думаете, можем мы ему сделать берлогу? – Отлично.
- Животных мы поручим моделировать дизайнерам. –Из чего можно изготовить силуэты
диких животных?
- Что у нас по плану? А едой для наших животных займутся сотрудники научной
лаборатории. Им предстоит провести эксперимент. Один ученый изучит запасы белки.
Найдет, посчитает и запишет их на картографе. – А вы знаете, какие запасы белка делает?
– А другой ученый измерит сколько соли приготовили… - Как вы думаете, для кого? –
правильно, лесники всегда помогают лося пережить голодную зиму и в кормушку кладут
не только сено, но и соль. – А зачем же лосям соль?
- Теперь давайте решим, кто в какую мастерскую отправиться.
С помощью интерактивной приставки mimio дети расходятся по мастерским.
- Ребята, а вы будете помогать друг другу? Советоваться друг с другом?
- Когда зазвучит музыка, мы с вами снова соберемся на нашей полянке и посмотрим. Что у
нас получилось. А теперь за работу.
Завершив работу, все собираются вместе, подводят итоги деятельности.
Воспитатель: - Садитесь на свои теплые коврики. Сейчас заснеженную поляну начинаем
превращать в лес. – С чего начнем? - Какие замечательные деревья у вас получились! Как
вы их сделали? – Где у нас медведь? – Расскажи, как тебе удалось превратить мишку в
такого настоящего? – А где его берлога? – Из чего вы ее сделали? – Ну а теперь другие
животные. Кого поселим в наш лес? – Почему они не легли в спячку? –Правильно, волк и
лиса хищники. – А заяц чем питается? – Костя, ты изучил кладовую белки? Что она
припасла? – Как ты думаешь, твоя белочка что больше любит? Каких запасов у нее
больше? – Ребята, а почему белка серая? – А кто еще меняет цвет шубки? – Давайте
вернем белочке запасы. – А в кормушке оставим соль для лосей. – Дима, сколько
кормушек с солью у тебя получилось? – Одну мы поставим на нашем макете. –Сколько
останется?
Воспитатель вместе с детьми подводит итог.
- Ребята, посмотрите, каждый из вас делал свою работу, и у нас получился такой
замечательный лес. Как настоящий. Малышам он очень понравится. Мы пойдем к ним в
гости, расскажем про животных и покажем им наш макет. А вы подумайте, кто еще может
поселиться в этом лесу?
Вручение медалей детям.
Играет красивая музыка, призывая детей к экрану.
Воспитатель: - Тише, слышите, лес оживает. (Ребята смотрят фильм про жизнь диких
животных в лесу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»
В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Использование ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, сосотоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало, а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИ...
«Сторисек» - технология будущего. Использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста по обогащению словарного запаса и мотивации к чтению.
Данную технологию можно использовать как при ознакомлении с художественной литературой так и на занятиях по развитию речи....