Развитие пространственных представлений и умения ориентироваться на плоскости у старших дошкольников с ОНР посредством ознакомления с языком элементарного программирования
презентация к уроку по информатике (старшая, подготовительная группа)
Представлен опыт работы с детьми 5-7 лет с ОНР по развитию пространственных представлений с использованием робота Bee-Bot.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zhuk_na_konkurs.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Bee-Bot – программируемый робот
Педагогический потенциал робота Bee-Bot
Игровые поля-коврики
Цель методической разработки: развитие пространственных представлений у старших дошкольников посредством ознакомления с языком элементарного программирования. Задачи: Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать умение составлять алгоритмы, закреплять навыки счёта. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать умение работать в группе, (договариваться, уступать).
Перспективное планирование игровых ситуаций: 1. «Первое знакомство с «Умной пчёлкой». 2. «Маршруты для пчёлки» (с использованием ознакомительных полей). 3. «Едем в гости» (с игрушками). 4. «Пчёлка идёт в гости» (1 робот) 5. « Пчёлки идут в гости» (2 робота) 6. «Путешествие в сказку» (1 робот) 7. «Путешествие в сказку» (2 робота) 8. Самостоятельная игровая деятельность с использованием строительного материала и поля «Сказка». 9. «Приглашение в гости» ( работа с графическими карточками,1 робот) 10. «Приглашение пчёлок в гости» ( работа с графическими карточками, 2 робота) 11. «Придумай и запиши маршрут» 12. «Ферма» 13. «Остров сокровищ» 14. «Прогулка по городу» 15. «Насекомые» 16. Квест-игра « В поисках сокровищ»
Игровая ситуация № 1: Первое знакомство с «Умной пчелкой»
Игровая ситуация № 2:«Маршруты для пчёлки» (с использованием ознакомительных полей).
Игровая ситуация № 3: «Едем в гости» (с игрушками).
Игровая ситуация № 4: «Пчёлка идёт в гости» (1 робот)
Игровая ситуация № 5: «Пчёлки идут в гости» (2 робота)
Игровая ситуация № 6:«Путешествие в сказку» (1 робот) Игровая ситуация № 7:»Путешествие в сказку» (2 робота)
Игровая ситуация № 8: Самостоятельная игровая деятельность с использованием строительного материала и поля «Сказка».
Индивидуальная работа
Игровая ситуация № 9: «Приглашение в гости» ( работа с графическими карточками,1 робот)
Игровая ситуация № 10: «Приглашение пчёлок в гости» ( работа с графическими карточками, 2 робота)
Игровая ситуация № 11: «Придумай и запиши маршрут»
Игровая ситуация № 12: «Ферма»
Игровая ситуация № 13 «Остров сокровищ»
Компьютерная игра BeeBot Разработчик обучающих игр TSS создал BeeBot для того, чтобы помочь детям разобраться с объектным языком программирования и последовательностью команд в программировании. Простое и доступное приложение имеет 12 уровней, ограниченных по времени выполнения, которые представляют собой лабиринты с постоянным повышением уровня сложности. Для детей старше 7 лет существует дополнительное приложение под названием BeeBot Pyramid
Rechargeable Bee-Bot . Перезаряжаемый, адаптированный для детей, программируемый напольный робот. РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ . Электронный ресурс: www.tts-shopping.com Всероссийский Учебно-Методический Центр Робототехники (ВУМЦОР). Раздел «Дошкольное образование». Электронный ресурс: http:// фгос-игра.рф/ main/work-ways Закатова М.А.«День Рождения Умной Пчелки». Электронный ресурс: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1/zanatia679.html Использование программируемого робота Bee-Bot «Умная пчёлка» в работе с детьми с ОВЗ.Электронный ресурс: https://infourok.ru/ispolzovanie-ogrammiruemogo-robota-beebot43062.html Информационные источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование у дошкольников умения ориентироваться на плоскости"
В авторской работе раскрыт алгоритм ознакомления дошкольников с (4-7 лет)ориентировкой на плоскости, что позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но...
Презентация "Формирование у дошкольников умения ориентироваться на плоскости"
В авторской работе раскрыт алгоритм ознакомления дошкольников с (4-7 лет)ориентировкой на плоскости, что позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но...
Профилактика нарушений письменной речи посредством развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В материале представлена системав работы по развитию прострвнственных представлений у дошкольников с ОНР с целью профилактики дисграфии....
"Современные технологии развития пространственных представлений в формировании предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников"
Опыт работы со старшими дошкольниками по формированию пространственных представлений...
Программно - методическое сопровождения образовательного процесса, разработана по ФГОС на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» "Игры, направленные на развитие умений ориентироваться на плоскости"
Умение ориентироваться на плоскости является одним из факторов успешной подготовки к школе. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка во многом зависит от...
Доклад к презентации "Развитие произвольной деятельности старших дошкольников с ОНР посредством ознакомления с языком элементарного программирования"
Опыт работы , представленный в докладе может использоваться воспитателями групп старшего дошкольного возраста для ознакомления с роботом Bee-Bot....
Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).
д/и для деетй дошкольного возраста...