«Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующий направленности»
консультация по информатике
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности».
Актуальность темы состоит в том, что в последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи – нарушение фонетики, лексики и грамматики. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории. Как правило, коррекция ОНР имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей позволит повысить эффективность коррекционного обучения.
Целью применения компьютерных технологий в логопедической работе является– совершенствование коррекционного процесса такого сложного речевого расстройства, как общее недоразвитие речи.
Компьютерные технологии:
- Способствуют развитию и коррекции психических процессов познавательной активности, самоконтроля.
- Активизируют мотивацию детей к логопедическим занятиям.
- Имеют эффект наглядности в занятии.
- Компактные, доступные, эмоционально привлекательные, мобильные, многофункциональные.
- Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций речи.
- Применяются на разных этапах коррекционной работы; в разных видах деятельности.
Использование современного оборудования в детском саду: компьютер, интерактивная доска, видеокамера, фотокамера, магнитофон, ТV с DVD-приставкой, телефон, ноутбук, планшет и др.
Компьютерные технологии можно использовать в разных направлениях коррекционной работы, а именно: исправление неправильного звукопроизношения, просодика, связная речь, лексико-грамматический строй речи, мелкая моторика.
В своей работе я использую ИКТ при проведении артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, при обучении грамоте и автоматизации звуков, во время индивидуальной работы по лексическим темам. Использую в работе детский компьютер, магнитофон.
ИКТ я использую также при взаимодействии с семьей: информационное оформление родительского уголка, проведение родительских собраний, общение с родителями по электронной почте.
Перспективы использования компьютерных технологий:
- Приобретение ТV с DVD-приставкой, ноутбука или компьютера
- Подборка дисков с познавательными передачами
- Создание видеопортфолио группы
- Продолжать работу с ИКТ (создание презентаций, фотоотчетов, оформление буклетов, обмен опытом, оформление документации, познавательного материла к НОД и т.д.)
- Общение с родителями онлайн
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Из личного опыта работы....
Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Из личного опыта работы....
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
Использование игровых ситуаций (ребусов) в наглядном моделировании в работе с детьми группы компенсирующей направленности.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...