Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему " Информационная безопасность"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Данное занятие я разработала для детей старшго дошкольного возраста. Тема детям интересна, и близка, так как в нашем мире современной коммуникации надо идти в ногу со врнменем, а также знать какие неприятности несет в себе" все новое".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_.docx | 23.74 КБ |
prilozhenie_k_nod_na_temu_bezopasekn_internet_ili_net.pdf | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе на тему
««БЕЗопасен Интернет, или нет?».
Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям.
Задачи:
Образовательные: расширить представление детей об интернете, подготовить детей к работе с ресурсами интернета.
Развивающие: развивать у детей память, мышление, грамматически правильно построенную речь, воображение, умение высказывать свои мысли, правильно вести диалог.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, а также умение правильно вести себя в сложных ситуациях.
Предварительная работа: анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и Интернет», знакомство с компьютером, беседа с детьми на тему «Что мне интересно?», проведение конкурса семейных рисунков «Весь мир в одном ОКНЕ».
Сценарий деятельности: Презентация (слайд № 1)
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем на такую интересную тему, как «Интернет-это безопасно или нет»? (Слайд № 2.)
Ребята, сейчас нас мало чем удивишь, прогресс идет быстрыми шагами вперед, и чтобы быть в ногу со временем, надо учится принимать все новое, что происходит вокруг. Про одну из таких находок мы сегодня и будем говорить.
Что же такое интернет? Ответы детей….
Воспитатель: В целом правильно, можно сказать, что это информация, но информация бывает, как полезной, так и наоборот, может причинить вред?? Логично задать вопрос??? Интернет-это хорошо или плохо, но вначале, мне бы хотелось рассказать вам, откуда вообще появился интернет. Итак, слушайте внимательно.
Датой возникновения интернета принято считать 29.10.1969 год и вначале он использовался для военных целей. Для общего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году. И вот уже 28 лет интернет с нами, в наше время без интернета никуда (Слайд № 3.)
Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ», но вначале проведем гимнастику для глаз (Слайд № 4).
Слайд № 5. Цель игры: вы задаете вопросы на любую тему, а я отвечаю. Посмотрим, достаточно ли я владею информацией, могу ли я сравниться с Интернетом. Словесная игра «Вопрос – ответ».
Вопросы детей: …Ответы воспитателя….
Молодцы, ребята, интересные вопросы задавали, как видите, я не могу все знать, как и остальные взрослые, что же делать, когда так хочется узнать, ответ на вопрос, который беспокоит тебя. Сейчас в наше время, не обязательно идти в библиотеку, или спрашивать родителей, бабушек, дедушек, достаточно задать этот вопрос в «Интернете», и сразу же получишь ответ.
Слайд №6. Сморим ответы на вопросы в интернете, на которые воспитатель дал не совсем полный ответ.
Но будьте внимательны, там находится также очень много «плохой» вредной информации, которая появляется даже тогда, когда вы не хотите. Слайд № 7.
Правило № 1. Поэтому пользоваться «Интернетом» в вашем возрасте нужно только под наблюдением взрослого.
Слайд № 8 Физкультминутка. А сейчас давайте немного разомнемся!
Раз, два, три, четыре пять, Все могу я рассказать! | маршируют |
Сколько звезд на небе ярких, | поднимаем руки вверх |
Сколько мыслей самых ясных | руки к голове |
Все могу я рассказать ,И конечно, показать | маршируем |
Как растет цветок красивый | руки в сторону |
Как летает сокол сизый | имитация полета птицы |
Где народ самый счастливый | улыбаемся |
Что ты хочет знать, скажи И на кнопочку нажми! | делаем имитацию движения нажатия на кнопку. |
Слайд № 9. Воспитатель(удивленно). Смотрит на компьютер и говорит. Сейчас получила сообщение, что к нам хочет заглянуть в гости самый главный среди всех компьютеров и ноутбуков. Его зовут Компьютерикс. Он как-то узнал, что мы с вами изучаем такую интересную тему, и тоже хочешь поприсутствовать, вы не против, дети??Ответы детей. Вход Компьютерикса.
Компьютерикс: Здравствуйте ребята, как у вас тут здорово. Вы такие большие и, наверное, очень умные.
Воспитатель: Конечно, ребята у нас смышленые, ведь они почти школьники, и много чего знают
Компьютерикс. Сейчас мы это и проверим, ребята, а вы любите играть??? Ответы детей:
Компьютерикс: Играть любят все, поэтому сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Плохо или хорошо». Когда я буду называть что-то хорошее, вы хлопайте в ладоши, а когда плохое, топайте ногами, ну что готовы. Слайд № 10
- Целый день сидеть за компьютером
- Помогать маме
- Открывать дверь незнакомым людям
- Читать книги
- Не сутулится и сильно не наклоняйтесь к экрану компьютера
- Называть свое имя, фамилию, адрес посторонним
- Играть со своими братьями или сестренками
- Повышать голос на родителей
- Мыть посуду
- Брать без разрешения взрослых, вещи
Компьютерикс: Какие вы молодцы, правильно все ответили. Вы знаете, что быть осторожнее надо везде, и всегда, так вот ребята и в «Интернете» нужно соблюдать такие же правила безопасности.
Вопрос Компьютерикса: Кого можно назвать плохим человеком? Ответы детей:
Компьютерикс: Оказывается, и в «Интернете» есть «Плохие» люди, общение с которыми может привести к беде, ни в коем случае в «Интернете» нельзя рассказывать информацию о себе, своих родителях. Этими данными могут воспользоваться «мошенники», преступники.
Слайд № 11. Правило № 2. Нельзя называть свои личные данные, адрес, место работы родителей, общаться с незнакомыми людьми. А если вам что-то показалось страшным или странны, расскажите это немедленно родителям.
Компьютерикс: Ребята, вы настоящие молодцы. Ну а мне пора прощаться, впереди еще столько интересного и необычного.
Дети и воспитатель: До свидания!
Воспитатель: А сейчас, расскажите, мне ребята, вы моете руки с мылом?
Ответы Детей. А кто, скажет зачем вы это делайте??Ответы детей Слайд №12.
Воспитатель: Правильно, чтобы не занести микробы и вирусы в организм, ведь от них можно серьёзно заболеть. Давайте мы с Вами на минутку все превратимся во врачей. Слайд № 13, 14,15, 16
Итак, я на экране буду выводить картинки, ваша задача найти предмет, который относится к медицине, к врачам, и рассказать, для чего он нужен.
1 картинка: подушка, сапоги, кошка, градусник, 2 картинка: магнитофон, зеленка, утюг, расчёска, 3 картинка: шпатель, поезд, солнце, сумка,4 картинка: конфета, фонендоскоп, мишка, тетрадь
Молодцы ребята, справились на 5 с плюсом с этим заданием
Слайд № 17 Дыхательная гимнастика
Давайте сейчас прогоним всех вредных вирусов дыхательной гимнастикой.
Вирус, вирус, уходи | Глубокий вдох и выдох |
И на нас ты не смотри | Подняли голову вверх, Тоже самое глубокий вдох и выдох |
НЕ боимся мы тебя. | Частые выдохи и вдохи |
Не сегодня, никогда | Выдох, вдох |
Воспитатель: Слайд № 18
Оказывается, компьютер тоже может заболеть из-за интернета, если в него попадет злобный вирус. Вирус может уничтожить информацию, фотографии, фильмы, а еще может сломать компьютер. Как вы думайте, ребята, что нужно делать в этой ситуации, правильно, лечить компьютер и интернет, есть специальная программа, которая называется АНТИВИРУС, с помощью неё мы защитимся от вирусов и спасем компьютер. Если этой программы на компьютере нет, запомни: ВХОД В «ИНТЕРНЕТ» запрещен! А узнать это можно только у взрослых. Слайд № 19 Правило № 3
Слайд № 20. Там появляется напоминание про День рождения Карлосона.
Воспитатель: Ребята, смотрите, оказывается у Карлосона сегодня День Рождение, а мы забыли ему написать открытку! Сейчас он расстроится и больше не прилетит в гости. Что же делать? Ребята, подскажите, как отправить поздравление Карлосону? Ответы детей:
Воспитатель: Давайте сделаем одну коллективную открытку, сфотографируем ее и отправим через электронную почту по Интернету, вот он обрадуется!
Рисуем, все, то, что любит Карлосон. Подписываем, фотографируем, и отправляем. Слайд № 21. Где Карлосон говорить: «СПАСИБО».
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, он уже получил нашу открытку, и она ему очень понравилась. Вот как здорово, когда есть интернет, можно поздравить с днем рождения, найти друга и общаться с ним, даже если вы далеко друг от друга, многие родители работают в «Интернете», не выходя из дома, что позволяет всегда быть рядом с детьми.
Ребята, какие вы молодцы, так много сегодня узнали. Ответьте мне на вопрос, все-таки «Интернет» — это хорошо или плохо????Безопасен интернет или нет???Ответы детей
Воспитатель: Конечно хорошо. И безопасен если соблюдать определенные правила. Слайд № 22
Давайте представим ситуацию, что вам дали вести машину, вы давно об этом мечтали, но у Вас нет прав, вы не умеете водить машину, и не знаете правила дорожного движения. Что с вами может случится?? Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, можно попасть в аварию., или причинить вред другому человеку, или вообще не сдвинутся с места. Так же и с «Интернетом». Вначале надо познакомится с правилами, посоветоваться с родителями или другими взрослыми, набрать определенный опыт и вперед к «безграничной» сети «Интернет».
Слайд № 23. Спасибо за Внимание!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшего возраста на тему: Можно ли есть снег?
Знакомство со свойствами снега....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
консультация на тему : "Организация занятий с детьми старшего возраста по обучению основам безопасности жизнидеятельности"
Разработано планирование по обучению обж на учебный год по разделам....
Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.
Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...
Конспект занятия с детьми средней группы на тему : «Пожарная безопасность».
Конспект занятия с детьми средней группы на тему : «Пожарная безопасность»....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Пожарная безопасность»
СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ Цель:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Задачи:Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Познакомить со средствами тушения п...