Музыкальный конкурс по теме " музыкальные инструменты".
методическая разработка по информатике (старшая группа)
15 марта в МКДОУ «Теремок» музыкальный руководитель Россоха А.Н. и воспитатель старшей группы Геворгян Ю.В. провели с детьми музыкальный конкурс по теме «Музыкальные инструменты». Дети сами придумали названия для своих команд: это «Бременские музыканты» и «Веселые музыканты». Загадывались загадки, задавались вопросы по этой теме. Команды прекрасно справлялись с довольно сложным заданием. Легко определяли жанры в музыке ( танец, песня, марш), свободно по звучанию определяли какой музыкальный инструмент звучит – это гитара или скрипка, пианино или труба. Ребята радовались правильным ответам. Конкурс завершился веселым танцем и любимой песней В.Шаинского «Улыбка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_viktorina.docx | 20.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная викторина
(старшая группа)
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята ! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Будут соревноваться две команды. Но у каждой команды должен быть капитан. Сейчас каждая команда выберет себе капитана. В любом соревновании должно быть жюри(выбор жюри)
Давайте поприветствуем друг друга.
Команда «Нотки», капитан команды…
Команда «Ключик», капитан команды…
ВЕДУЩАЯ: Перед началом игры хочется поднять всем настроение.
Сделать это поможет весёлая песня.
Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского.
ВЕДУЩАЯ: Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.
Я познакомлю вас с правилами. Итак: у капитанов есть флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся флажок определенногоцвета..
Подсчитав в конце игры все жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур музыкальный.
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Чёрный ящик!
Задание
Вносится чёрный ящик.
Здесь находится картинка игрушки. Послушайте стихотворение о ней:
В лесу его ты не найдёшь,На мишку очень он похож.
У него большие уши,С крокодилом Геной дружит.
Улыбается мордашка – это кукла…
(Чебурашка).
Внимание! Вопрос!
Есть ли песня про эту игрушку?
Кто написал музыку? (В. Шаинский)
Звучит отрывок из песни «Чебурашка»
Слово предоставляется жюри
2 задание:
ВЕДУЩАЯ: Внимание!
Сейчас вы будете слушать отрывки из музыкальных произведений и определять, к какому жанру они относятся. (Песня, танец, марш).
Пока жюри подводит итоги этого конкурса, предлагаю поиграть.
Игра «Как живешь?»
Как живешь? Вот так!Как идешь? Вот так! (дети шагают)
Как бежишь? Вот так! (дети бегут на месте)
Ночью спишь? Вот так (приседают, кладут руку под щеку)
Как в ладоши хлопаешь? Вот так!Как ногами топаешь? Вот так!
Как скачешь на носочках? (выполняют движение)
Ниже руки опусти и достанешь до земли, Как? Вот так!
Шире рот откроем как? Вот так!И гримасы все состроим, как? Вот так!
Как скажу я: 1,2,3 все с гримасами замри. Вот так!
ВЕДУЩАЯ :Итак, следующее задание «Вопрос- ответ».
1. Кто пишет музыку? Композитор.
2. С помощью чего можно записать музыку?С помощью нот.
3. Кто исполняет музыку? Музыканты.
4. Как называется группа музыкантов, которыеисполняют музыку. Оркестр.
5. Как называют человека, который руководит оркестром?Дирижёр.
6. К какому виду инструментов относятся скрипка, гитара, балалайка (струнные)
Предоставляется слово жюри.
ВЕДУЩАЯ: Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас к загадкам поскорее!
Уважаемые зрители, что-то вы заскучали для загадки о музыкальных инструментах.
1. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш…рояль.
2. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив его названье…скрипка.
3. Осторожно возьмёшь её в руки - И чудесные, дивные звуки
Издаёт она, если уметь ей помочь свои песенки спеть:
Словно издали плач летит чей-то... Это плачет поющая…флейта
4. Братишка у скрипки огромного роста!Вам вспомнится имя его очень просто:
Он басом поёт, а ещё любит джаз.Ну, вспомнили? Брата зовут…контрабас.
5. Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит. Бубен.
6. То изящна, то груба, оркестровая… труба.
3 задание:
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Загадки все хорошо отгадывали, а теперь задание для наших участников Нужно определить музыкальный инструмент по звучанию.(гитара, баян, пианино, балалайка.)
Пока жюри подводит итоги, объявляю музыкальную паузу.
Музыкальная пауза: Буги- буги.
4 задание:
ВЕДУЩАЯ: Задание для командиров: кто быстрее соберет музыкальный инструмент.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Вы очень дружно соревновались, хорошо отвечали на вопросы. И пока жюри будет подводить итоги нашей игры, предлагаю спеть песню о дружбе.
Все участники исполняют танец «доброта».
Жюри объявляет результаты игры, награждают игроков.
ВЕДУЩАЯ: Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди вас ждут и победы, и неудачи. Но пусть, как сейчас: и в часы радости, и в минуты неудач вы будете вместе.
ВЕДУЩАЯ:Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
Участники игры под музыку уходят из зала.
Музыкальная викторина
«Когда это бывает» (ср.)
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята ! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Будут соревноваться две команды. Но у каждой команды должен быть капитан. Сейчас каждая команда выберет себе капитана. В любом соревновании должно быть жюри. (выбор жюри)
Давайте поприветствуем друг друга.
Команда «Нотки», капитан команды…
Команда «Ключик», капитан команды…
ВЕДУЩАЯ: Перед началом игры хочется поднять всем настроение.
Сделать это поможет весёлая песня.
Песня «Самый лучший в мире дом»
ВЕДУЩАЯ: Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.
Я познакомлю вас с правилами. Итак: у капитанов есть флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся жетон.
Подсчитав в конце игры все жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур музыкальный.
ВЕДУЩАЯ:Внимание! Чёрный ящик!
Задание
Вносится чёрный ящик.
Здесь находится картинка игрушки. Послушайте стихотворение о ней:
В лесу его ты не найдёшь, На мишку очень он похож.
У него большие уши, С крокодилом Геной дружит.
Улыбается мордашка – это кукла…
(Чебурашка).
Внимание! Вопрос!
Есть ли песня про эту игрушку?
Кто написал музыку? (В. Шаинский)
Звучит отрывок из песни «Чебурашка»
Слово предоставляется жюри
2 задание:
ВЕДУЩАЯ:Внимание!
Сейчас вы будете слушать отрывки из музыкальных произведений и узнавать их.
Пока жюри подводит итоги этого конкурса, предлагаю поиграть.
Игра «Как живешь?»
Как живешь? Вот так!Как идешь? Вот так! (дети шагают)
Как бежишь? Вот так! (дети бегут на месте)
Ночью спишь? Вот так (приседают, кладут руку под щеку)
Как в ладоши хлопаешь? Вот так!Как ногами топаешь? Вот так!
Как скачешь на носочках? (выполняют движение)
Ниже руки опусти и достанешь до земли, Как? Вот так!
Шире рот откроем как? Вот так!И гримасы все состроим, как? Вот так!
Как скажу я: 1,2,3 все с гримасами замри. Вот так!
ВЕДУЩАЯ :Итак, следующее задание «Вопрос- ответ».
1. Кто пишет музыку? Композитор.
2. С помощью чего можно записать музыку?С помощью нот.
3. Кто исполняет музыку? Музыканты.
4. Как называется группа музыкантов, которыеисполняют музыку. Оркестр.
5. Как называют человека, который руководит оркестром?Дирижёр.
6. К какому виду инструментовотносятся скрипка, гитара, балалайка (струнные)
Предоставляется слово жюри.
ВЕДУЩАЯ: Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас к загадкам поскорее!
Уважаемые зрители, что-то вы заскучали для загадки о музыкальных инструментах.
1. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш…рояль.
2. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив его названье…скрипка.
3. Осторожно возьмёшь её в руки - И чудесные, дивные звуки
Издаёт она, если уметь ей помочь свои песенки спеть:
Словно издали плач летит чей-то... Это плачет поющая…флейта
4. Братишка у скрипки огромного роста!Вам вспомнится имя его очень просто:
Он басом поёт, а ещё любит джаз.Ну, вспомнили? Брата зовут…контрабас.
5. Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит. Бубен.
6. То изящна, то груба, оркестровая… труба.
3 задание:
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Загадки все хорошо отгадывали, а теперь задание для наших участников .Нужно определить музыкальный инструмент по картинка.
Пока жюри подводит итоги, объявляю музыкальную паузу.
Музыкальная пауза: Буги- буги.
4 задание:
ВЕДУЩАЯ: Задание для командиров: кто быстрее соберет музыкальный инструмент.
ВЕДУЩАЯ:Молодцы! Вы очень дружно соревновались, хорошо отвечали на вопросы. И пока жюри будет подводить итоги нашей игры, предлагаю спеть песню о дружбе.
Все участники исполняют песню «Песенка друзей»
Жюри объявляет результаты игры, награждают игроков.
ВЕДУЩАЯ: Вот и подошла к концу наша встреча.Впереди вас ждут и победы, и неудачи. Но пусть, как сейчас: и в часы радости, и в минуты неудач вы будете вместе.
ВЕДУЩАЯ: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!До счастливых новых встреч!»
Участники игры под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка Тема: «Музыкальное воспитание в семье»
Цель: формировать у родителей заинтересованность в музыкальном воспитании своих детей. Педагогическое просвещение родителей....
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"
Конспект составлен для подготовительной группы...
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Музыкальная страна»
Данное занятие было направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов –классиков и современников. Все задачи реализовались через различные виды музыкальной д...
Дистанционное музыкальное занятие по теме: Музыкальные инструменты.
В реалиях нашего времени, когда нам педагогам приходится осваивать новые формы работы с воспитанниками будет актуально предложенное мною занятие. Занятие закрепляет знания детей о музыкальных инструме...
Презентация к музыкальному занятию по теме "Музыкальные инструменты"
Презентация позволяет наглядно познакомиться с большинством музыкальных инструментов....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"
Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности...