Эссе "Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование"
статья по информатике
Размышления на тему о необходимости интерактивного оборудования в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_interaktivnoe.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему
«Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?»
Работа воспитателя первой квалификационной категории
Мухометзяновой Зинаиды Андреевны
МБДОУ «Детский сад № 37» г. Дзержинск
2018 г.
Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?
Я думаю, что оно просто необходимо. Почему? Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии. Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средство обучения детей. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и другие.
Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. Одним из этих средств является интерактивный стол «SMART Table», который делает обучение креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым. Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.
Сегодня Multitouch (мультитач) технологии стали частью нашей жизни и воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к интерактивным столам SMART Table, потому, что они знают – это нечто особенное и интересное.
И это первый плюс использования данного оборудования - развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, как мы знаем, залог успеха любой деятельности. Интерактивная доска, например, значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение интерактивных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и обогащать развивающую среду.
Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объянительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи по всем образовательным областям, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
А еще использование интерактивного оборудования, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности как старших, так и младших дошкольников.
С использованием смарт стола возрастает индивидуализация обучения- ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе. Компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
-использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды;
-интерактивное оборудование может и должно быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических норм и рекомендаций;
-необходимо стремиться к органичному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не должно заменять эмоциональное человеческое общение, которое так необходимо в дошкольном возрасте.
Использование интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста только начинается, но за новыми технологиями - будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное оборудование в образовательном пространстве коррекционного детского сада.
Детям с задержкой психического развития свойственно значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой. Для воспитанников ДОУ характерно сниж...
Статья "Для чего нужен в детском саду интерактивный стол?"
Подбор информации об интерактивеом столе, для чего он нужен в ДОУ и как им пользоваться. Так же искала ответ на вопрос: как сделать обучение новому, сложному более комфортным для ребенка и что б...
"Для чего в детском саду интерактивный стол?"
В настоящее время совсем не редкость, если в группах старшего дошкольного возраста детского сада размещены мультимедийные устройства. родители воспитанников по-разному воспринимают современные гаджеты...
Статья семинар-практикум «Первые идеи реализации программы воспитания в детском саду: интерактивная выставка «Моя Россия»»
семинар-практикум «Первые идеи реализации программы воспитания в детском саду: интерактивная выставка «Моя Россия»»...
«Инновационные технологии. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взросл...
Для чего нужен в детском саду интерактивный стол
Подбор информации об интерактивеом столе, для чего он нужен в ДОУ и как им пользоваться. Так же искала ответ на вопрос: как сделать обучение новому, сложному более комфортным для ребенка и что б...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...