Статья "Для чего нужен в детском саду интерактивный стол?"
методическая разработка по информатике
Подбор информации об интерактивеом столе, для чего он нужен в ДОУ и как им пользоваться. Так же искала ответ на вопрос: как сделать обучение новому, сложному более комфортным для ребенка и что бы оно происходило на понятном для него языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
"Для чего в детском саду интерактивный стол?"
В современном мире, в век развития технологий, все больше времени мы уделяем цифровым технологиям. Происходит постепенная интеграция ИКТ в образование.
В настоящее время совсем не редкость, если в группах старшего дошкольного возраста детского сада размещены мультимедийные устройства. родители воспитанников по-разному воспринимают современные гаджеты в ДОУ.
Одни принимают это, другие же наоборот считают, что все цифровое - это не развитие детей, а отвлечение их. Как часто, Вы можете услышать такое: "Ваня, я разрешу тебе поиграть в компьютер, если ты не будешь мне мешать выполнять работу по дому". И ребенок сидит, пыхтит, нажимает на плоский экран. Но во что он играет? В то, что установлено взрослыми людьми, отвечу я вам. В такой ситуации я согласна, что использование цифровых технологий отрицательно скажутся на ребенке. Посмотрим на ситуацию использования ИКТ технологий с другой стороны. Что она нам дает?
В настоящее время существует несколько видов ИКТ технологии, которые используются для дошкольников: интерактивные, мультимедийные, мобильные и беспроводные.
Интерактивный стол - это горизонтальная сенсорная панель, работающая на основе технологии мультитач, управляемая посредством касаний, используя программы, его можно разделять на несколько подстолов и использоваться несколькими детьми одновременно. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков. Современные дошкольники достаточно быстро и с наибольшим интересом осваивают различные технические гаджеты и устройства.
Интерактивные столы в дошкольном учреждении используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Сенсорный стол способен привлечь и удержать их внимание. Такой новый подход в обучении, как показывает практика, показывает лучшие результаты, чем устаревшие методики без применения цифровых технологий.
Работая в команде друг с другом на интерактивном столе они с интересом усваивают материал в игровой форме.
Благодаря этому дети рассматривают большие цветные изображения, хорошего качества, которые могут самостоятельно передвигать.
Плюсы использования интерактивного стола в процессе обучения:
- это эффективный способ заинтересовать «гиперактивных» или «трудных» детей;
- ребенок не боится допустить ошибку и исправить ее, как в случае с бумажными носителями передачи и хранения информации;
- воспитанник чувствует себя расковонее, поскольку напрямую взаимодействует только с экраном и своими сверстниками;
- дети учатся решать задачи в команде;
- с их помощью можно разделять задания для группы детей с различным уровнем подготовки и возможностей, делая возможным применять индивидуальный подход к обучению каждого ребенка;
- воспитатель уменьшает расходы на методический наглядный материал.
Кто может использовать интерактивные столы в своей работе?
- Специалисты-логопеды. Современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и грамматическому строю речи.
- Работа педагога-психолога. Совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других. Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.
- Дидактические занятия в процессе самостоятельной деятельности детей в свободное от занятий время. Сенсорные устройства способствуют формированию у детей необходимых навыков. В игровой развлекательной форме они учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений, что значительно повышает качество усвоения полученных знаний.
В работе, с использованием интерактивного стола необходимо использовать и различные стили обучения:
- визуальные,
- кинестетические,
- слуховые.
Таким образом обучение становится более комфортным для ребенка и происходит на понятном для него языке современных технологий.
Автор: Паршкова Арина Александровна
Воспитатель высшей квалификацинной категории
МБДОУ "Детский сад № 140"
г.Дзержинск
Нижегородская область
ноябрь 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего детям в детском саду нужна спортивная форма.
Наверное не одна я, являясь инструктором по физической культуре дошкольного учреждения сталкиваюсь с проблемой спортивной формы (одежды и обуви) для занятий совместной деятельностью , точнее с её отсу...
консультация для родителей "Для чего музыка в детском саду"
консультация для родителей "Для чего музыка в детском саду"...
Чего ждут в детском саду от Вашего ребенка?
Как справится с трудностями, отправляя ребенка в детский сад. На что следует обращать внимание!...
Для чего детям в детском саду нужна спортивная форма?
Статья для инструкторов по физической культуре по разъяснению родителям о необходимости спортивной одежды для занятий в спортивном зале....
"Для чего в детском саду интерактивный стол?"
В настоящее время совсем не редкость, если в группах старшего дошкольного возраста детского сада размещены мультимедийные устройства. родители воспитанников по-разному воспринимают современные гаджеты...
Для чего нужен в детском саду интерактивный стол
Подбор информации об интерактивеом столе, для чего он нужен в ДОУ и как им пользоваться. Так же искала ответ на вопрос: как сделать обучение новому, сложному более комфортным для ребенка и что б...
Кто такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду?
Труд педагога-психолога, как правило,не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающ...