Выступление на педсовете: « Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
материал

Ручкина Татьяна Александровна

             

Выступление на педсовете: « Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»

План

  1. Информацион но - коммуникационные технологии в образовании.
  2. Требования к компьютерным программам ДОУ, их классификация, преимущества ИКТ.
  3. Использование ИКТ в ДОУ.
  4. ИКТ в работе современного педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка детский сад №21 "Надежда"

городского округа Ступино

Выступление на педсовете:

« Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»

                                                                  Подготовила:

                                                                      Ручкина Татьяна

                                                                                              Александровна, воспитатель

г.о.Ступино, Московской области

2018г.

План

  1. Информационно - коммуникационные технологии в образовании.
  2. Требования к компьютерным программам ДОУ, их классификация, преимущества ИКТ.
  3. Использование ИКТ в ДОУ.
  4. ИКТ в работе современного педагога.

1. Информационно - коммуникационные технологии в образовании

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

1. Идти в ногу со временем.

2. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,.

3. Сформировать основы информационной культуры его личности.

4. Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

  1. Требования к компьютерным программам ДОУ, их классификация, преимущества ИКТ.

Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

  1. Исследовательский характер.
  2. Легкость для самостоятельных занятий детей.
  3. Развитие широкого спектра навыков и представлений.
  4. Возрастное соответствие.
  5. Занимательность.

Классификация программ:

  1. Развитие воображения, мышления, памяти.
  2. Говорящие словари иностранных языков.
  3. Простейшие графические редакторы.
  4. Игры-путешествия.
  5. Обучение чтению, математике.
  6. Использование мультимедийных презентаций.

Преимущества компьютера:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

  1. Использование ИКТ в ДОУ.

По направлениям использования информационно коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:

• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

• использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

• использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

  1. Недостаточная методическая подготовленность педагога.
  2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.
  3. Бесплановость, случайность применения ИКТ.
  4. Перегруженность занятия демонстрацией.
  1. ИКТ в работе современного педагога:
  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации).
  2. Подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
  4. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.

Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Выступление на педсовете "Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя дошкольных образовательных учреждениях"

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимед...