Выступление на педсовете: « Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
материал
Выступление на педсовете: « Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
План
- Информацион но - коммуникационные технологии в образовании.
- Требования к компьютерным программам ДОУ, их классификация, преимущества ИКТ.
- Использование ИКТ в ДОУ.
- ИКТ в работе современного педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №21 "Надежда"
городского округа Ступино
Выступление на педсовете:
« Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
Подготовила:
Ручкина Татьяна
Александровна, воспитатель
г.о.Ступино, Московской области
2018г.
План
- Информационно - коммуникационные технологии в образовании.
- Требования к компьютерным программам ДОУ, их классификация, преимущества ИКТ.
- Использование ИКТ в ДОУ.
- ИКТ в работе современного педагога.
1. Информационно - коммуникационные технологии в образовании
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
1. Идти в ногу со временем.
2. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,.
3. Сформировать основы информационной культуры его личности.
4. Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
- Требования к компьютерным программам ДОУ, их классификация, преимущества ИКТ.
Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
- Исследовательский характер.
- Легкость для самостоятельных занятий детей.
- Развитие широкого спектра навыков и представлений.
- Возрастное соответствие.
- Занимательность.
Классификация программ:
- Развитие воображения, мышления, памяти.
- Говорящие словари иностранных языков.
- Простейшие графические редакторы.
- Игры-путешествия.
- Обучение чтению, математике.
- Использование мультимедийных презентаций.
Преимущества компьютера:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
- Использование ИКТ в ДОУ.
По направлениям использования информационно коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:
• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
• использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
• использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:
- Недостаточная методическая подготовленность педагога.
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.
- Бесплановость, случайность применения ИКТ.
- Перегруженность занятия демонстрацией.
- ИКТ в работе современного педагога:
- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации).
- Подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
- Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.
Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы в образовательном процессе
Из личного опыта работы: применение и использование современных инновационных технологий в работе....
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
Выступление на педсовете "Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя дошкольных образовательных учреждениях"
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимед...