Методическая разработка занятия по программе «Мир лего»
методическая разработка по информатике (средняя группа)
Тема: Введение в образовательную программу
Цель: пробудить интерес к обучению в объединении «Лего».
Задачи:
- Познакомить с правилами работы в объединении, техникой безопасности, основными понятиями, деталями лего;
- Воспитывать веру ребенка в свои силы;
- Развивать образное мышление.
Методы: объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация), практический (упражнение, самостоятельная работа).
Формы организации деятельности воспитанников: групповая, работа в парах.
Материалы и оборудование:
- Компьютер
- Видеопроектор
- Колонки
- Конструктор Lego
Структура занятия
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_mir_lego.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87»
Методическая разработка
занятия
по программе «Мир лего»
Тема:
Введение в образовательную программу
Афанасьева О. А,
педагог дополнительного
образования
Стерлитамак, 2018
Тема: Введение в образовательную программу
Цель: пробудить интерес к обучению в объединении «Лего».
Задачи:
- Познакомить с правилами работы в объединении, техникой безопасности, основными понятиями, деталями лего;
- Воспитывать веру ребенка в свои силы;
- Развивать образное мышление.
Методы: объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация), практический (упражнение, самостоятельная работа).
Формы организации деятельности воспитанников: групповая, работа в парах.
Материалы и оборудование:
- Компьютер
- Видеопроектор
- Колонки
- Конструктор Lego
Структура занятия
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
Этап занятия, время | Содержание |
1. Подготовитель-ный этап (5 мин.) | 1. Приветствие. 2. Знакомство с детьми. |
2. Основной этап (23 мин.) |
3. Самостоятельная работа. Задание: конструирование по схеме на тему «Карусель» |
3. Заключитель-ный этап (7мин.) | Подведение итогов: - результат занятия (демонстрация моделей, опрос); - формирование представления о содержании и перспективах обучения в данном объединении; - поощрение воспитанников. |
Структура ОД:
1. Организационный момент.
Приветствие. Знакомство с воспитанниками.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга анатольевна. Я педагог дополнительного образования, являюсь руководителем объединения «Легоконструирование».
- Давайте познакомимся. Сейчас каждый из вас встанет и громко назовет свое имя, а потом мы с вами сыграем в одну игру. Попробуем? Я начну.
Меня зовут Ольга Анатольевна!
А теперь сыграем в игру, которая поможет нам познакомиться еще ближе. Я буду задавать вопрос, а вы, если ответ на него будет «да», станете хлопать в ладоши. Все понятно? Тогда начнем!
Кто из вас умный?
А кто красивый?
А кто любит ходить в детский сад?
У кого из вас есть увлечения: рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах?
Кто любит узнавать новое?
Кому нравится фантазировать?
Проходит игра.
Молодцы, ребята! Мы только что узнали, что вы у нас и умные, и красивые, и увлекаетесь разными интересными делами и фантазировать любите!
2. Изложение материала.
В нашем объединении мы с ребятами как раз учимся фантазировать, придумывать что-то новое, конструировать. Мы занимаемся по двум направлениям – это легоконструирование и робототехника. Ребята, у кого из вас дома есть легоконструктор? Поднимите руки.
Что вы уже делали из своего конструктора? Собирали по схеме или пробовали фантазировать сами?
Молодцы, ребята!
Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Лего. А как вы думаете, почему лего можно назвать волшебным? (Дети отвечают) Правильно! Потому что из волшебных кирпичиков лего мы сможем сделать все, что захотим.
Лего приехало к нам издалека. Кто-нибудь знает, из какой страны? Его страна называется Дания. Там, в городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что лего появилась в Дании.
Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах или кнопочках.
- А вы знаете, как называются детали легоконструктора?
Происходит знакомство детей с деталями конструктора: кирпич, пластина, балка, колеса, шестеренки, ось.
- Все детали лего измеряются в кнопочках. Обратите внимание на них.
Дается объяснение, как измерять размер детали.
На занятиях мы используем разные наборы Лего. Это Лего Перворобот RCX, Лего Майндстормс NXT и Лего EV3, работающие на основе микропроцессора.
А что же можно собрать из лего? Давайте посмотрим фильм.
Демонстрация фильма о возможностях лего, демонстрация готовых моделей.
Вот сколько всего интересного можно собрать из лего. И сегодня мы с вами попробуем собрать модель карусели. Но прежде чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам разминку для глаз, чтобы после просмотра фильма ваши глазки отдохнули.
Разминка перед практической частью: Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.
- Практическая работа. Конструирование по схеме «Карусель».
Детям дается задание: построить по схеме модель карусели.
Перед началом работы повторяются правила работы с конструктором лего (не брать в рот, быть аккуратными, класть детали подальше от края стола, чтобы не упали, быть внимательным, работать дружно).
Идет работа в парах.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, как кружатся наши карусели.
Проходит мини-выставка работ.
4. Подведение итогов.
В завершении нашего занятия давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили название деталей конструктора.
Итак, начнем!
Педагог задает вопросы, демонстрирует детали конструктора, дети отвечают. Идет проверка правильных ответов при помощи презентации.
Сегодня вы замечательно поработали, запомнили названия основных деталей, сконструировали такие замечательные карусели!
Молодцы!
Я вами очень довольна!
Ребята, вам понравилось наше занятие? Будете заниматься с лего еще? (Дети отвечают)
А дома, ребята, пожалуйста, нарисуйте свои карусели. Только на рисунке должны быть видны лего-кирпичики, ведь все это мы строили из них
На этом наше занятие закончено. Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...
Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»
Задачи:· Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;· Формирова...
Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Кругозор» к разделу 1 «Неизменный изменчивый мир» по теме «Вода».
Цель: развитие личности ребёнка в процессе общения с миром воды в её многообразии и связей с жизнью людей на основе музыкально художественных произведений и исследовательской деятель...
Методическая разработка занятия по программе "Кругозор": Тема: "Как устроена улица".
методическая разработка на неделю...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.
Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...
Методическая разработка. Образовательный проект «Мы в ЛЕГО играем и чечётку отбиваем» (развитие чувства ритма)
Танец «Чечётка» как способ развития чувства ритма. (через построение ритмического рисунка с помощью конструктора)«В ритме есть нечто волшебное;он заставляет нас верить, чтовозвышенно...
Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Раздел оригами. Тема : «Изготовление маски и бабочки-оригами в тематике мультфильма «Леди Баг и Супер-кот»
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование" по разделу оригами. Так же данный материал можно...