«Использование компьютерных презентаций и игр в работе с дошкольниками».
методическая разработка по информатике (старшая группа) на тему
материал для использования компьютерных игр в работе с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 16.82 КБ |
vremena_goda.pptx | 2.87 МБ |
chetvyortyy_lishniy.pptx | 531.27 КБ |
chey_domik.pptx | 389.12 КБ |
matematika.pptx | 385.78 КБ |
charushin.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование компьютерных презентаций и игр в работе с дошкольниками».
Методическая записка.
Цель: формирование умений и навыков по освоению видеотехнологий.
Всё течёт, всё изменяется, когда-то и спартанский метод воспитания считался самым прогрессивным. Но наши дети растут прямо сейчас, и нам – воспитателям нужно знать, как действовать. Использование видеоматериалов в работе с детьми позволяет привлекать их к исследовательской деятельности, и тем самым чувствовать себя комфортнее и безопаснее. Дети получают друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку, идут в ногу со временем. Информационная культура подразумевает понимание окружающего мира, грамотное владение компьютером и умение выделять нужную информацию из потока «всемирной паутины», а также место и роль человека в интеллектуальной среде. Мультимедийные презентации – это своего рода инструмент, который позволяет донести до детей информацию об объектах в доступной форме. Подача обучающего материала сокращает время обучения, ведь недаром говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ребёнку – дошкольнику, с его наглядно-образным мышлением более понятно то, что можно одновременно рассмотреть и услышать. Поэтому презентации позволяют воспитателям представить обучающий и развивающий материал более выгодно: экскурсии по памятным местам родного края, знакомство с творчеством писателей и художников, технологии любого производства, жизнь экзотических животных и т.д. У детей значительно повышается уровень познавательных интересов, им нравится многократное повторение, дети сами очень любят самостоятельно запускать презентации, могут принимать на себя слова автора; тренируется память, повышается непроизвольное внимание, активизируется словарь, развивается творчество и воображение.
Ещё К.Д.Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности». Интерес детей к компьютеру огромен, и поэтому важно создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка. В связи с этим возникает необходимость в «приобщении» детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, с тем, чтобы этот мир стал для ребёнка привычным и естественным. Л.С. Выгодский писал: «Детская игра рождается из противоречия: ребенок хочет действовать как взрослый, но не может, так как еще мал», и тогда, вместо того, чтобы скакать на лошади или управлять настоящим автомобилем, он садится верхом на палочку или гудит сам как автомобиль, т.е. играет, замещает действительность в игре. В случае с компьютером мечта ребенка легко сбывается, благодаря специальным компьютерным игровым программам. Так рождается мотивационная готовность к вхождению в компьютерный мир, появляется желание освоить компьютерные премудрости и начать игру. Освоение новых информационных технологий в образовании - залог успешной реализации личности современного дошкольника. Использование информационно-коммуникативных технологий, в частности, компьютерных игр в учебно-воспитательном процессе - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Применение компьютера возможно и необходимо. Оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всесторонне развивает ребенка. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов.
Компьютерные игры повышают самооценку дошкольников. Достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, осваиваются наглядно-действенные операции мышления.
Дидактическая игра «Времена года»
(для детей 6-7 лет)
Цель:
- знать времена года и называть их в определенной последовательности;
- находить, соответствующие данному времени года картинки;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- любить природу в разное время года.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Ход:
С появлением центральной картинки на слайде проводится беседа об… (осень, зима, весна, лето), называются приметы времени года, а затем ребёнок кликая мышкой выводит на слайд картинки – приметы.
(приложение № 3)
Дидактическая игра «4-й лишний»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников.
Задача:
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
(приложение №4)
Дидактическая игра «Чей домик»
Цель:
- формирование элементарных экологических представлений (особенности жизни некоторых животных, места их обитания, способы приспособления к окружающей среде);
Задача:
- сенсорного восприятия, зрительной памяти, наблюдательности и внимания.
(приложение №5)
Наглядное пособие по математике: «Математика – это интересно»
Цель:
- обобщение и формирование основных математических знаний, умений.
Задачи:
-Развивать умение соотносить цифру и количество.
-Закреплять временные и пространственные представления.
-Совершенствовать умения решать простые арифметические задачи.
-Развивать мышление. Память, внимание, связную речь и мелкую моторику.
(приложение №6)
Наглядное пособие: «Чарушин Е.И.»
Цель:
- Познакомить с творчеством Е.И.Чарушина.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
- Обращать внимание детей на выразительные средства.
(приложение №7)
Литература:
1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников.
2. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ.
3. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения.
Портрет Чарушина Е.И. http://images.yandex.ru/yandse
Биография Чарушина Е.И. http://www.kotmurr.spb.ru/library/charushin/
Иллюстрации к книгам http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%87%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD&noreask=1&img_url=www.grafik.org.ru%2Fhistory%2FCharushin%2Fi_charushin5_1.jpg&pos=9&rpt=simage&lr=50
Книги Чарушина Е.И. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%87%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD&noreask=1&img_url=bibliolub.pskov.ru%2Fimages%2Fchhud%2F6.png&pos=55&rpt=simage&lr=50
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поставь в пары детей в одежде одинакового цвета.
Сколько шаров у мальчика ? Сколько шаров останется, если он переложит один шар в другую руку ? 4 3
5 4 1 3 2 2 3 1 4
2 -наискосок вниз влево 6 - влево 2 -наискосок вверх влево 6 - вправо 2 - наискосок вверх влево 2- вверх 2 - наискосок вверх вправо 6-вниз 4 - вправо
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".
Любовь к природе родители прививали сыну с детства: "Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области е здили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе - всё это я с детства полюбил и пережил".
РОДИЛСЯ в городе Вятке, (нынче город Киров)
Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг :" Волчишко и другие", " Васька", "Про сороку" Е.И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С . Я. Маршака, К . И. Чуковского, М . М. Пришвина и др.
Рисовать Чарушин начал рано: - «Это было просто, по-видимому, свойственно мне, как говорить, петь, шалить или слушать сказки. Помню, как я слушал сказки с карандашом и рисовал во время рассказа". Рисовал начинающий художник "преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях» .
Иллюстрации Е.И. Чарушина к своим рассказам.
... Художник во мне родился все-таки раньше , чем писатель. Нужные слова пришли позже". По собственному определению он рос "с карандашом и кистью в руках".
Е. И. Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно , необычайно искусно, пятнами и штрихами.
В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей . С тех пор писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей о зверях , птицах , об охоте , о детях .
ЕГО ГЕРОИ ОБАЯТЕЛЬНЫ ЕГО ГЕРОИ ДОБРЫ
Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.
Чарушин Евгений Иванович с огромным уважением относился к своим читателям. Его радовало, что звери, которых он рисовал, нравятся не критикам и редакторам, а именно малышам: "для них не станешь сюсюкать в картинках, как это делается в других странах, не станешь рисовать пупсиков…" Рассматривая чарушинские книги, смело можно сказать, что и тексты, и иллюстрации к ним отражают единый, цельный внутренний мир их создателя. Его рассказы и рисунки строги, лаконичны, познавательны и понятны даже маленькому ребёнку.
Книги Е. И. Чарушина
Дом Чарушиных в Кирове и памятник в Ленинграде на Богословском кладбище.
« Вместе с мамой выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель - трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц - чижей, щеглов, свиристелей и голубей. Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания».
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Портрет Чарушина Е.И. http://images.yandex.ru/yandse Биография Чарушина Е.И. http://www.kotmurr.spb.ru/library/charushin/ Иллюстрации к книгам http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%87%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD&noreask=1&img_url=www.grafik.org.ru%2Fhistory%2FCharushin%2Fi_charushin5_1.jpg&pos=9&rpt=simage&lr=50 Книги Чарушина Е.И. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%87%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD&noreask=1&img_url=bibliolub.pskov.ru%2Fimages%2Fchhud%2F6.png&pos=55&rpt=simage&lr=50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"
Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Использование компьютерных программ KIDSMART в коррекционной работе с дошкольниками в возрасте 5-6 лет с заиканием.
Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками для повышения мативации к совместной деятельности со взрослям(специалистом),а также для разнообразия оборудования,соответствующего соврем...
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации презентации. Тема: "Пожар" (средняя группа)
Конспект НОД. Тема: "Пожар" (средняя группа)...
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации презентации. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы" (средняя группа)
Конспект НОД . Тема: "Съедобные и несъедобные грибы" (средняя группа)...
Использование компьютерных презентаций в коррекционно-логопедической работе ДОУ
•Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме; ••Использование анимации и сюрпризных моментов делает кор...