«Использование компьютерных презентаций и игр в работе с дошкольниками».
методическая разработка по информатике (старшая группа) на тему

Карманова Ирина Юрьевна

материал для использования компьютерных игр в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx16.82 КБ
Файл vremena_goda.pptx2.87 МБ
Файл chetvyortyy_lishniy.pptx531.27 КБ
Файл chey_domik.pptx389.12 КБ
Файл matematika.pptx385.78 КБ
Файл charushin.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

«Использование компьютерных презентаций и игр в работе с дошкольниками».

Методическая записка.

   Цель: формирование умений и навыков по освоению видеотехнологий.

          Всё течёт, всё изменяется, когда-то и спартанский метод воспитания считался самым прогрессивным. Но наши дети растут прямо сейчас, и нам – воспитателям нужно знать, как действовать. Использование видеоматериалов в работе с детьми позволяет привлекать их к исследовательской деятельности, и тем самым чувствовать себя комфортнее и безопаснее. Дети получают друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку, идут в ногу со временем. Информационная культура подразумевает понимание  окружающего мира, грамотное владение компьютером и умение выделять нужную информацию из потока «всемирной паутины», а также место и роль человека в интеллектуальной среде. Мультимедийные презентации – это своего рода инструмент, который позволяет донести до детей информацию об объектах в доступной форме. Подача  обучающего материала сокращает время обучения, ведь недаром говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ребёнку – дошкольнику, с  его наглядно-образным мышлением  более понятно то, что можно одновременно рассмотреть и услышать. Поэтому презентации позволяют воспитателям представить обучающий и развивающий материал более выгодно: экскурсии по памятным местам родного края, знакомство с творчеством писателей и художников, технологии любого производства, жизнь экзотических животных и т.д. У детей значительно повышается уровень познавательных интересов, им нравится многократное повторение, дети сами очень любят самостоятельно запускать презентации, могут принимать на себя слова автора; тренируется память, повышается непроизвольное внимание, активизируется словарь, развивается творчество и воображение.

        Ещё К.Д.Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности». Интерес детей к компьютеру огромен, и поэтому важно создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка. В связи с этим возникает необходимость в «приобщении» детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, с тем, чтобы этот мир стал для ребёнка привычным и естественным. Л.С. Выгодский писал: «Детская игра рождается из противоречия: ребенок хочет действовать как взрослый, но не может, так как еще мал», и тогда, вместо того, чтобы скакать на лошади или управлять настоящим автомобилем, он садится верхом на палочку или  гудит сам как автомобиль, т.е. играет, замещает действительность в игре. В случае с компьютером мечта ребенка легко сбывается, благодаря специальным компьютерным игровым программам. Так рождается мотивационная готовность к вхождению в компьютерный мир, появляется желание освоить компьютерные премудрости и начать игру. Освоение новых информационных технологий в образовании - залог успешной реализации личности современного дошкольника. Использование информационно-коммуникативных технологий, в частности, компьютерных игр в учебно-воспитательном процессе  - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Применение компьютера возможно и необходимо. Оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всесторонне развивает ребенка. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов.

Компьютерные игры повышают самооценку дошкольников. Достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, осваиваются наглядно-действенные операции мышления.

Дидактическая игра «Времена года»

(для детей 6-7 лет)

 

Цель:

- знать времена года и называть их в определенной последовательности;

- находить, соответствующие данному времени года картинки;

- развивать зрительную память, внимание, речь;

- любить природу в разное время года.

Задачи:

- учить определять время года по его характерным признакам;

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

Ход:

С появлением центральной картинки на слайде проводится беседа об… (осень, зима, весна, лето), называются приметы времени года, а затем ребёнок кликая мышкой выводит на слайд картинки – приметы.

(приложение № 3)

Дидактическая игра «4-й лишний»

Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников.

Задача:

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

(приложение №4)

Дидактическая игра «Чей домик»

 Цель:

- формирование элементарных экологических представлений (особенности жизни некоторых животных, места их обитания, способы приспособления к окружающей среде);

Задача:

- сенсорного восприятия, зрительной памяти, наблюдательности и внимания.

(приложение №5)

 

Наглядное пособие по математике: «Математика – это интересно»

Цель:

- обобщение и формирование основных математических знаний, умений.

Задачи:

-Развивать умение соотносить цифру и количество.

-Закреплять временные и пространственные представления.

-Совершенствовать умения решать простые арифметические задачи.

-Развивать мышление. Память, внимание, связную речь и мелкую моторику.

(приложение №6)

Наглядное пособие: «Чарушин Е.И.»

Цель:

- Познакомить с творчеством Е.И.Чарушина.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

- Обращать внимание детей на выразительные средства.

(приложение №7)

Литература:

1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников.

2. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ.

3. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения. 

Портрет  Чарушина Е.И. http://images.yandex.ru/yandse 

Биография Чарушина Е.И.   http://www.kotmurr.spb.ru/library/charushin/  

 Иллюстрации к книгам http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%87%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD&noreask=1&img_url=www.grafik.org.ru%2Fhistory%2FCharushin%2Fi_charushin5_1.jpg&pos=9&rpt=simage&lr=50 

Книги Чарушина Е.И. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%87%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD&noreask=1&img_url=bibliolub.pskov.ru%2Fimages%2Fchhud%2F6.png&pos=55&rpt=simage&lr=50 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВРЕМЕНА ГОДА

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕТВЁРТЫЙ - ЛИШНИЙ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕЙ ДОМИК ?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика – это интересно! подготовила: Карманова И.Ю .

Слайд 2

Поставь в пары детей в одежде одинакового цвета.

Слайд 4

Сколько шаров у мальчика ? Сколько шаров останется, если он переложит один шар в другую руку ? 4 3

Слайд 5

5 4 1 3 2 2 3 1 4

Слайд 7

2 -наискосок вниз влево 6 - влево 2 -наискосок вверх влево 6 - вправо 2 - наискосок вверх влево 2- вверх 2 - наискосок вверх вправо 6-вниз 4 - вправо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

к Чарушин Евгений Иванович 29 октября 1901 – 18 февраля 1965 Автор - воспитатель Карманова Ирина Юрьевна

Слайд 2

"Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".

Слайд 3

Любовь к природе родители прививали сыну с детства: "Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области е здили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе - всё это я с детства полюбил и пережил".

Слайд 4

РОДИЛСЯ в городе Вятке, (нынче город Киров)

Слайд 6

Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг :" Волчишко и другие", " Васька", "Про сороку" Е.И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С . Я. Маршака, К . И. Чуковского, М . М. Пришвина и др.

Слайд 7

Рисовать Чарушин начал рано: - «Это было просто, по-видимому, свойственно мне, как говорить, петь, шалить или слушать сказки. Помню, как я слушал сказки с карандашом и рисовал во время рассказа". Рисовал начинающий художник "преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях» .

Слайд 8

Иллюстрации Е.И. Чарушина к своим рассказам.

Слайд 9

... Художник во мне родился все-таки раньше , чем писатель. Нужные слова пришли позже". По собственному определению он рос "с карандашом и кистью в руках".

Слайд 10

Е. И. Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно , необычайно искусно, пятнами и штрихами.

Слайд 11

В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей . С тех пор писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей о зверях , птицах , об охоте , о детях .

Слайд 12

ЕГО ГЕРОИ ОБАЯТЕЛЬНЫ ЕГО ГЕРОИ ДОБРЫ

Слайд 13

Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.

Слайд 17

Чарушин Евгений Иванович с огромным уважением относился к своим читателям. Его радовало, что звери, которых он рисовал, нравятся не критикам и редакторам, а именно малышам: "для них не станешь сюсюкать в картинках, как это делается в других странах, не станешь рисовать пупсиков…" Рассматривая чарушинские книги, смело можно сказать, что и тексты, и иллюстрации к ним отражают единый, цельный внутренний мир их создателя. Его рассказы и рисунки строги, лаконичны, познавательны и понятны даже маленькому ребёнку.

Слайд 18

Книги Е. И. Чарушина

Слайд 19

Дом Чарушиных в Кирове и памятник в Ленинграде на Богословском кладбище.

Слайд 20

« Вместе с мамой выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель - трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц - чижей, щеглов, свиристелей и голубей. Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания».

Слайд 21

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 22

Портрет Чарушина Е.И. http://images.yandex.ru/yandse Биография Чарушина Е.И. http://www.kotmurr.spb.ru/library/charushin/ Иллюстрации к книгам http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%87%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD&noreask=1&img_url=www.grafik.org.ru%2Fhistory%2FCharushin%2Fi_charushin5_1.jpg&pos=9&rpt=simage&lr=50 Книги Чарушина Е.И. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%87%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD&noreask=1&img_url=bibliolub.pskov.ru%2Fimages%2Fchhud%2F6.png&pos=55&rpt=simage&lr=50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"

Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Использование компьютерных программ KIDSMART в коррекционной работе с дошкольниками в возрасте 5-6 лет с заиканием.

Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками для повышения мативации к совместной деятельности со взрослям(специалистом),а также для разнообразия оборудования,соответствующего соврем...

Использование компьютерных презентаций в коррекционно-логопедической работе ДОУ

•Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме; ••Использование анимации и сюрпризных моментов делает кор...