повышение уровня ИКТ-компетентности педагога
консультация по информатике на тему
Предварительный просмотр:
«Повышение уровня ИКТ-компетентности педагога»
Что такое ИКТ?
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе. Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Необходимо ли повышать уровень ИКТ- компетентности педагогов?
Обратимся к среднестатистическим данным. Всех педагогов ДОУ можно отнести к одной из 4 видов групп:
Группа 1 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует) – если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения, то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением информационно-компьютерных технологий. Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ-компетентности: - экономия времени при разработке дидактических материалов; - перенос акцента на презентабельность оформления материалов; - переход на новый уровень педагогического мастерства.
Группа 2 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая) – технологии настолько разнообразны и динамичны, что требуют больших временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения (лекция, семинары и др.). Для примера: необходимую информацию педагоги предпочитают искать в библиотеке, поскольку теряются при организации поиска релевантной информации.
Группа 3 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая) – информационно-компьютерные технологии позволяют реализовать индивидуальный стиль преподавания и личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в воспитательно-образовательный процесс.
Группа 4 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая) – существует непосредственная связь между успешностью педагогической деятельности и уровнем ИК- компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры.
Зачем всё это нужно?
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Для чего полезно использовать ИКТ?
∙ при подготовке к занятию ∙ на занятии | ∙ для самообразования ∙ поиск информации, работа с родителями |
Как повышать уровень ИКТ- компетентности?
Через использование разных форм работы с педагогами, направленных на повышение их квалификации и мастерства.
∙ недели педагогического мастерства ∙ мастер-классы ∙ педагогические мастерские и наставничество | ∙ обучающие семинары ∙ работа в паре ∙ тематические семинары |
Передовой опыт — самая быстрая, оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, изменяющуюся ситуацию. С целью пропаганды опыта лучших педагогов в ДОУ полезно организовывать недели педагогического мастерства. Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволит соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу. Педагог может посетить занятие своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми.
Какие умения должны быть сформированы у педагога?
∙ умеет создавать текстовые и графические документы;
∙ умеет формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков;
∙ знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;
∙ умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
∙ умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
31.08.2015 г. в ДОУ состоялся педсовет, на котором я выступила с докладом....
Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов
Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения компетентности педагогов.Поэтому, вовлекать педагогов в уче...
«Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов».
Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения компетентности педагогов....
«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наибо...
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
Качество образования одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет...
Круглый стол для воспитателей на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»
Круглый стол для воспитателейна тему:«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»...
Консультация «Персональный сайт педагога- средство формирования и повышения уровня ИКТ компетентности педагога»
Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было – делай то, чего никогда не делал! Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями...