проект Осень и ее подарки
проект по информатике (средняя группа) на тему

Юлия Германовна Петрова

информационно - практический проект Осень и ее подарки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74

                            Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

                                                                   2016 г.

Информационно-практико-ориентированный проект «Осень и ее подарки» для детей средней группы №4 «Любознайки»

                                      Составитель: Узюмова  Юлия Германовна

1. Актуальность: дети плохо знают сезонные особенности родного края, слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явл, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы.
2. Предполагаемые результаты:
Расширение знаний детей о дарах природы и их роли для здоровья человека.
• Освоение умения изображать овощи, фрукты и ягоды разными способами.
• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
• Владение своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (изменение тембра, динамики, настроения)
• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
• Заинтересованность родителей в разнообразной деятельности детского сада.

3. Продолжительность проекта: 19.09.16 – 30.09.16 гг.
4. Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
5.Цель проекта: Формирование у детей основ знаний о дарах природы.
6. Задачи:
• Помочь детям осознать пользу овощей, фруктов, соков для организма человека.
• Вовлечь дошкольников в практическую деятельность по выявлению свойств и качеств даров природы.
• Обогатить словарь детей образными словами и выражениями в процессе реализации
 проекта.
7. Методы: Чтение, беседы, наблюдения, НОД, д/и; коммуникативные, пальчиковые и малоподвижные игры, рассм иллюстраций, открыток, работа с родителями.
8. Этапы проекта:
Подготовительный-цель:составление планов совмест раб с дет, родит. Основной -раскрытие темы . Заключительный-закрепление.
9. Механизмы реализации проекта с детьми :
Познание: Рассматривание альбома «Дары природы», НОД «Что нам осень принесла».
Развивающие игры «Что где растёт? », «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь»
Беседы: «Где живут витамины», «Что можно приготовить из даров природы? Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет», «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».Социализация: Ролевые игры «Овощной магазин», «Делаем салат», «Машины везут фрукты и овощи в магазины», «В лес за грибами», «Готовим овощной суп», «Едем в сад собирать фрукты».
Коммуникация: Словесные игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Отгадай загадку и найди отгадку», «Узнай по описанию».
Драматизация сказки: «Репка»
Рассказ воспитателя: «Как я выбирала фрукты в магазине».
Музыка: Песня «Осень» Муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. Песня «Осенние листочки», танец с листиками.
Художественное творчество: Лепка «Консервируем фрукты», рисование «Яблоко листочками», рисование пальчиком «Рябиновые бусы».
Физическая культура: Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание) .
Чтение художественной литературы: «Грибная сказочка» Родин С. ; «Вершки и корешки» русская народная сказка;«Дудочка и кувшинчик» Катаев В. ; «Сказка про фрукты» Бацева Е. ; «Весёлый огород» стихи Дружининой М. ; «Яблоко» Сутеев В.
Здоровье, безопасность: Беседы «Почему перед едой нужно мыть овощи и фрукты», «Во всём знай меру», «Несъедобные грибы».
Механизмы реализации проекта с родителями:
Сотрудничество с родителями: Выставка семейного творчества «Дары осени в руках детей и родителей»; рекомендация «Безопасность ребенка на приусадебном участке». 10.Ожидаемый результат:  дети знают и называют большое кол-во овощей, фруктов и гр; осенние приметы и явления. Воспитанники стали более раскрепощенными и самостельн; в свободной деятельности широко применяют пение песен. У родителей появился интерес к образ процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
11. Продукт проекта:
• Выставка семейных творческих работ «Дары осени в руках детей и родителей» (поделки из овощей, фруктов, ягод, семян) .
• Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».
• Конкурс чтецов стихов об осени.
12. Развивающая среда: собран и системат весь материал по теме (д/и «Овощи и фрукты»; подборка фотографий, литературы, макетов)
13. Используемая литература: О.В.Елецкая. День за днем говорим и растем; М.А.Васильева. Комплексное занятие в ДОУ; Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окруж и соц действит; Е.А.Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка поделок на тему "Осень дарит нам подарки"

Каждую осень мы наслаждаемся и любуемся красотой природы. Осень очень богата и она любит «дарить подарки», а из этих «подарков» можно сделать подделки и сувениры. Работа, сдела...

Познавательно-творческий проект "Осенние подарки"

Познавательно-творческий проект в разновозрастной группе...

Осень дарит нам подарки!

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

проект по ручному труду "Подарки Осени"

проект по развитию творческих способностей у   детей с ОВЗ...

Проект «Осень к нам с подарками пришла»

Направлен на развитие связной речи и творческих способностей детей....

проект "Я и природа" - "Подарки осени"

Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, художественный вкус, конструктивные способности.  Приобщать родителей к участию в жизни детского сада....