проект по ручному труду "Подарки Осени"
проект
проект по развитию творческих способностей у детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ruchnomu_trudu_-_podarki_oseni.docx | 176.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»,
г. Черняховск
Проект по ручному труду
«Подарки Осени»
2016-2017г.г.
Подготовила воспитатель высшей категории Каркина Н.А.
«Подарки Осени».
Вид проекта: творческий.
Сроки проекта: 19.9.2016 – 30.11.2016г.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-дефектолог.
Актуальность: Мир вокруг нас… Он огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Особенно он удивителен для детей, любознательных непосед, которым всё интересно, всё нужно потрогать, повертеть, для которых любой предмет – объект познания. Природный материал – это кладовая для развития детского творчества. Формирование любви и интереса к труду – одна из основных задач воспитания детей. В различных видах детского труда содержатся истоки раннего выявления способностей, дарования личности.
Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребёнка с природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков. Чтобы помочь детям не остаться гостем в природной мастерской, и чтобы они стали хозяевами, задумались над тем, чем станут их встречи с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или в это время ребёнок захочет заняться интересной работой, приучающей его к систематическому труду.
Детям на первых порах трудно обходиться без помощи взрослых, работать самостоятельно. Научить, подсказать и показать – задача педагога, поэтому лучше приниматься за дело всем вместе – это и легче и интереснее. Совместный творческий труд приносит радость и становится прекрасной формой духовного общения. Недаром говорится, что высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя – развивать интерес к творчеству. Этому способствует создание творческих ситуаций не только в игровой, театральной и т.д., но и в ручном труде. Всё это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду.
Цель проекта: формировать творческие способности ребёнка через организацию занятий по ручному труду.
Задачи проекта:
1. Применить в практике работы наиболее эффективные формы, методы и приёмы для развития творческих способностей детей.
2. Раскрыть способности детей средствами ручного труда.
3. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.
3. Привлечь родителей для развития творческой деятельности детей.
4. Развивать и реализовывать формы, методы и приёмы работы по ручному труду.
Ожидаемый результат:
1.Развитие творческих способностей детей
2.Развитие потребности детей в создании собственной поделки.
3.Научить видеть необычное в обычном предмете.
4.Увеличение числа семей, занимающихся с детьми ручным трудом.
5.Организация выставки поделок в рамках ДОУ.
6.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
7.Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.
Практическая значимость реализации проекта состоит в разработке:
1.Форм и методов практической работы с детьми средствами ручного труда в рамках реализации системной педагогической деятельности.
2.В обеспечении ориентации содержания знаний, умений, навыков на развитие и саморазвитие личности ребёнка. Детское экспериментирование необходимо развивать через постоянное расширение арсенала объектов и возможность использовать самостоятельно обнаруженные детьми свойства объектов в разных видах деятельности.
3.В организации преемственности в работе с семьями воспитанников по развитию умственных способностей ребёнка средствами ручного труда.
Распределение работы по этапам деятельности:
1 этап - Организационно - подготовительный:
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование деятельности по ручному труду.
Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов.
Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
2 этап – Основной.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
Экспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», «Страна листопадия», «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» и т. д.)
Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труда.
Беседы с детьми: «Как приготовить соленое тесто», «История одного листочка», «Чудесные поделки из бросового материала».
Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки)
Продуктивная деятельность:
Раздел 1. Работа с природным материалом:
• «Букет из кленовых листьев»
• «Вазочка из веток»
• «Вазочка с использованием пластилина и семечек арбуза и тыквы»
Раздел 2. Работа с бумагой и картоном.
• «Осенний урожай» (морковь, репа, свекла, баклажан, помидор)
Раздел 3. Работа с бросовым материалом.
• «Зайки на лесной лужайке»
• «Веточка рябины» (из нарезанных ниток)
• «Веселые совы» ( из картонных рулончиков)
Раздел 4. Работа с соленым тестом.
• «Фрукты»
• «Овощи»
Игровая деятельность:
Тематические игры с разным материалом;
Сюжетно-ролевые игры с поделками;
Дидактические игры с разным материалом;
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями:
1. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.
2. Консультации для родителей:
«Поделки из разных материалов»
«Как развить творческие способности у детей»
«О пользе ручного труда для детей»
«Художественный труд – это интересно!»
3. Рубрика в родительском уголке:
«Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.
3этап - Заключительный:
Выставка семейных и детских творческих работ на темы: «Осенние фантазии», «С юбилеем, детский сад!», «Подарки Осени»», «Друзья пернатые»,
Выступление на педсовете по теме: «Художественный труд – как способ развития творческих способностей детей с ОВЗ».
Прогноз: Вид проекта: долгосрочный, тип проекта: творческий.
Видимые результаты проекта:
Научились создавать поделки с опорой на заданную основу;
У детей улучшились: память, мелкая моторика;
Родители стали больше общаться, делать творческие поделки со своими детьми.
Оценка риска:
Ручной труд требует много терпения, внимания, усидчивости у детей. Из-за невнимания, у детей не сразу получается поделка. И мы иногда несколько раз в индивидуальной работе проделываем все вместе заново, пока не достигнем задуманного результата. Так же дети боятся сделать что-то неправильно, просят, чтобы за них сделали поделку. В этом случае необходимо внушать ребенку, что у него все получится, нужно просто хотеть и делать самому. Ведь от самостоятельно сделанной работы человек получает большее удовольствие.
Перспектива на будущее:
Проект завершен, но работа с детьми по ручному труду будет проводиться и дальше. В перспективе – организация кружка по ручному труду «Мастерилка»
Литература:
1.И.Лыкова «Художественный труд в детском саду»; ИД «Цветной мир», 2010
2.Е. Рубцова «Фантазия из соленого теста»; «Эксмо» Москва, 2008.
3. И. Агапова М.,Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона»;
Москва 2008.
5. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала»; «Просвящение» Москва, 1991.
6. Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем»; М. ,2003.
7. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»; Москва ,2007.
8. С.И.Мусиенко «Школа волшебников»; «Росмэн», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ручной труд «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Цель: создание "Осеннего дерева" из листьев. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упраж...
Интегрированное занятие с элементами связной речи и ручного труда "Осень в гости к нам пришла"
Цель: закрепить признаки осени, обобщающие понятия и отличительные признаки овощей и фруктов.Задачи логопеда: Коррекционные- Развивать умение правильно задавать вопросы- Развивать мышление, вним...
Конспект занятия по ручному труду "Осенний зонтик для школьника"
Ручной труд с элементами рисования, аппликации из природного материала....
Занятие по ручному труду «Осеннее дерево»
quot;Осеннее дерево" Задачи:Формировать умение последовательно выполнять работу из осенних листьев.Расширять представления о флористике.Развивать графические и композиционные навыки, творче...
Конспект занятия по ручному труду "Осеннее дерево" для детей второй младшей группы.
Создание" Осеннего дерева" из листьев....
05.10.23 Ручной труд "Осенний натюрморт"
Ручной труд. Тема"Осенний натюрморт"...
"Художественно-эстетическое развитие" Ручной труд. Осень "Золотая роща"
Цель: способствовать развитию творческого мышления у воспитанников.Задачи:- способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;- способствовать развитию моторики и координации дв...