“Совместная ФЭМП и изодеятельность с одаренными детьми”  
презентация к уроку по информатике (старшая группа) на тему

Сафина Рафиса Рашитовна
•В нашем детском саду  часто встречаются  талантливые и одаренные дети . Мы стараемся своевременно выявлять детей с признаками ранней одарённости средствами наблюдений и диагностики. Применяем  инновационные технологии и методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lepka_hf_s_femp.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Сабинский детский сад общеразвивающего вида №3 « Шоколад» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан» “Совместная ФЭМП и изодеятельность с одаренными детьми” Руководитель МК Сафина Рафиса Рашитовна

Слайд 2

В нашем детском саду часто встречаются талантливые и одаренные дети . Мы стараемся своевременно выявлять детей с признаками ранней одарённости средствами наблюдений и диагностики. Применяем инновационные технологии и методики. Я в своей практике люблю интегрировать задачи по ФЭМП в изодеятельности . Совместная математическая и изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки, внимания и усидчивости. Так как в настоящее время ФГОС требует от нас новшеств для развитии способностей детей я применяю интегрированное занятие совместно с лепкой. Веду кружок из соленого теста. Постепенно стала учить детей лепить из холодного фарфора изготовленный своими руками. Во время лепки дети учатся различать геометрические фигуры по цвету и форме, раскладывать в убывающем и возрастающем порядке (самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, ( и наоборот) , пространственных понятий "слева", "справа", "между", "под»; количество и счет.

Слайд 3

Лепка всевозможных поделок- один из самых популярных и полезных для развития ребенка вариантов досуга. Маленькие детки с удовольствием лепят своими руками разных зверушек и сказочных героев из пластилина или из соленого теста. Дети дошкольного возраста могут помогать родителям делать цветы, оригинальные поделки и украшения из пластики или натуральной глины. Изделия из полимерной глины или натуральной после лепки следует подвергнуть термообработке (запекать в духовке) .Но есть универсальный материал для изготовления затвердевающих долговечных поделок, который прекрасно подходит как для детского времяпровождения, так и для досуга родителей - это холодный фарфор.

Слайд 4

Третий год уже с детьми 5-7 лет ведется кружок из соленого теста « Мукосолька » Цель : Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук. Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Слайд 5

Работать с холодным фарфором нетрудно, даже дети легко справятся с задачей, не говоря уже о взрослых. Реалистичные и удивительные поделки: цветы, бантики, фигурки, все, что угодно, можно сделать с помощью этого материала. Это увлекательное занятие станет прекрасным поводом для создания подарков для своих близких, изделия из холодного фарфора поразят ваших близких и друзей своей оригинальностью.

Слайд 6

История этого материала для лепки берет свое начало в первых годах 19 века. Если верить архивным документам Петербургского завода, именно Петр Ульянович создал первые цветы из холодного фарфора. Предназначались они для украшения флаконов для духов и парфюмированной воды, которая поставлялась императору. . Можно купить готовый фарфор в магазине, но я предпочитаю варить его сама — в этом тоже своя прелесть .Так интересно ждать получится качественная масса или нет, а потом радоваться, что сотворил «чудо». Можно его варить на медленном огне , можно без варки. Я пользуюсь рецептом без варки. Рецепт холодного фарфора: Итак, для приготовления «холодного фарфора» нам понадобится: кукурузный крахмал(можно и картофельный, но из кукурузного изделия получаются более реалистичные.; картофельный крахмал дает серость, желтизну и плотность. клей ПВА (надо покупать клей ориентируясь на его пластичность и консистенцию. Клей должен быть по густоте, как сметана); глицерин,крем для рук, желательно жирный ; пищевые красители. Хранить фарфор надо в пакете или в баночке.

Слайд 7

Способ приготовления холодного фарфора: 1. Берём 2 ст.ложки кукурузного крахмала 2. Желательно пару капель глицерина 3. Две ложки ПВА все вымешиваем ложкой и очищаем пальчиком ложку. Буквально через пару минут получится вот такой приятный почти готовый наш холодный фарфор. Теперь берём крем для рук/которым вы пользуетесь/или вазелин (можно и вазелиновое масло), смазываете руку и начинаете творить.

Слайд 8

Техника лепки

Слайд 9

Это очень пластичный материал и идеально подходит для изготовления самых разных поделок, в том числе и искусственных цветов. Преимущества лепки цветов и других поделок из холодного фарфора очевидны : он не токсичен и безвреден ,что делает его популярным для занятий лепкой с детьми, очень пластичен, твердеет на воздухе после изготовления поделки. Ухаживать за такими искусственными цветочками очень просто - достаточно иногда обдувать их из фена холодным воздухом. Они не темнеют и не выгорают под солнечными лучами . Даже начинающий мастер, руководствуясь уроками по изготовлению поделок из холодного фарфора, может слепить своими руками цветок и даже букет, который сложно отличить от настоящего!

Слайд 10

Творите вместе с детьми, ведь совместное творчество дарит радость общения со своими детьми и сближает их с Вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...