Конспект занятия "Знакомство с мышью"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект занятия "Знакомство с мышью" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью знакомства их с устройством ввода компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 7 «Знакомство с мышью»

Цель – познакомить детей с устройством ввода – мышью, рассмотреть действующие кнопочки и колесо прокрутки, нажатие на кнопки мыши.

Задачи: 1. приобретение теоретических знаний о манипуляторе типа «мышь», как устройстве ввода;

2. формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

3. развитие памяти и внимания, их значение для человека;

4. воспитание самостоятельности и уверенности в себе.

Оборудование: Компьютеры, проектор, экран, набор игрушек.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Вы знаете? Вы знаете? Ну, конечно, знаете! Ясно, что вы знаете! Несомненно, знаете!

Дети: Нет! Нет! Нет! Мы не знаем ничего, не слыхали, не видали, и не знаем ничего!

Педагог: Ребята, это случайно не о вас стихотворение? А как же я смогла прочитать его без книги?

Дети: По памяти, Вы его выучили!

Педагог: Что такое память? Зачем она нужна человеку?

Дети: Мы не знаем!

Педагог: Память очень важна для человека! Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать свои знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы писать, считать, читать, не помнили своих родителей, друзей. Очень хорошо помогает запомнить - внимание! Если вы внимательны, то подмечаете все детали, запоминаете их, а потом легко их повторяете. За память отвечает головной мозг. А как вы думаете, у вас хорошая память и внимание?

Дети: Да!

Педагог: Давайте их проверим – хотите?

Дети: Да!

Педагог: Внимание! На столе лежат игрушки, посчитайте столько их.

Дети: На столе лежат 10 игрушек.

Педагог: В течение одной минуты, вы должны внимательно рассмотреть эти игрушки, в какой последовательности они лежат, а потом назвать их. Самый внимательный ребенок с отличной памятью получит титул Профессора.

Проводится игра на развитие памяти и внимания

Педагог: Мы учимся с вами общаться с очень умными машинами, которые состоят из различных частей, каждая из которых имеет свое собственное имя. Вы их помните?

Дети: Да!

Педагог: Проверим вашу память и внимание. Вспомните их названия.

Дети: Монитор, клавиатура, компьютерная мышь, системный блок.

Педагог: Молодцы! А теперь назовите главные части компьютера и где они находятся?

Дети: Главные части компьютера – это процессор и компьютерная память, находятся они в системном блоке.

Педагог: Назовите устройства ввода компьютера.

Дети: Компьютерная мышь и клавиатура являются устройствами ввода информации в компьютер.

Педагог: Правильно! Назовите устройства вывода компьютера.

Дети: Монитор и колонки являются устройствами вывода информации из компьютера.

Педагог: У вас прекрасная память и внимание! А смогли бы все это запомнить, если были бы не внимательны?

Дети: Нет!

Педагог: Вывод: память и внимание имеют огромное значение для человека! Запомните! Кто внимателен на уроке, тот всегда будет хорошо учиться и получит прекрасные знания!

Компьютер, хоть и машина, но ночью он отдыхает, как и мы с вами! Каждый раз, включая компьютер, мы видим, как он вспоминает все, что знает. А значит, у него тоже есть память. Разница в том, что объем нашей памяти неограничен, а у компьютера имеет ограничение.  Где же он хранит всю информацию?

Дети: В системном блоке, в компьютерной памяти.

Педагог: Правильно, но если быть точным, то на жестком диске, который называется «винчестер». Посмотрите на картинку с изображением жесткого диска. Компьютер может тренировать свою память?

Дети: Нет!

Педагог: А люди?

Дети: Да!

Педагог: Мы каждое занятие будем тренироваться, играя в «Зрительную память». А сейчас физкультминутка.

Проводится физкультминутка

На раз - всем дружненько присесть,

На два – подняться, руки вверх,

На три носки свои достать,

И на стульчик сесть опять.

  1. Подведение итогов занятия

Педагог: Что нового мы узнали?

Дети: Сегодня мы играли в «Зрительную память» и поняли, как важны для человека память и внимание! Без развития памяти и внимания невозможна хорошая учеба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект подвижной игры «Мыши водят хоровод» во второй младшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место....

Конспект занятий "Как мышь попала в календарь"

Калмыцкая народная сказка для средней группы...

Конспект занятия "Мышонок Мыша"

Представлен конспект занятия по обучению грамоте детей с ОВЗ....

Конспект подвижной игры "Мыши водят хоровод"

Цель: упражнять детей в выполнении движении ...