Применение мультимедийных технологий в работе с дошкольниками
компьютерная программа по информатике на тему

Мультимедийные технологии уже  находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.

Если использование мультимедийных технологий в школах уже не ново, то для системы дошкольного образования эта сфера ещё не достаточно освещена. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа? » и «Возможно ли использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ? ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multimediya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

    Применение мультимедийных технологий

  в  работе с дошкольниками

Основина Надежда Викторовна, старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад №36» городского округа Саранск

На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Современная система образования также широко использует их. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа.

Мультимедийные технологии уже  находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.

Если использование мультимедийных технологий в школах уже не ново, то для системы дошкольного образования эта сфера ещё не достаточно освещена. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа? » и «Возможно ли использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ? ».

 Этот термин пришел к нам из английского языка (multimedia-от multi-много и media –среда).

Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста.

При наличии в дошкольных учреждениях  мультимедийного оборудования: компьютера, интерактивной доски, проектора и экрана специалисты ДОУ имеют возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям, является современной и  отвечает требованиям общества.

В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. Компьютерные программы обычно приобретают готовыми, а создание слайдов-фильмов и презентаций по силам большинству логопедам. Тематика презентаций может быть разнообразна.  Можно создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.

Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.

Используя, мультимедийное оборудование  логопед   решает  не только коррекционные задачи, но  систематизируя,  повышает эффективность своей работы.

Формы использования мультимедийных средств при проведении  индивидуальной  и фронтальной коррекционно-развивающей образовательной деятельности:

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

-  электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.); 

- DVD, CD диски и аудиокассеты («Звуковой калейдоскоп», «Логопедическая экспресс-диагностика», «Веселая азбука»  Маршака, «Уроки тетушки Совы»,  «Голоса птиц и зверей» и др.);

2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:

- игры, презентации и создание собственных презентаций, фотоальбомов в  Microsoft PowerPoint  по разным направлениям работы учителя-логопеда.

3. Специальные компьютерные  логопедические  программы («Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно»,  «Домашний логопед», «БОС - Здоровье» - «Здоровая Азбука») и др.          

          При работе с компьютерной техникой в детском саду необходимо соблюдать  следующие требования:

  • При использовании интерактивной доски и проекционного экрана

необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

  • Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет

следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

  • Непрерывная продолжительность работы с компьютером  на

развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, мультимедийное  оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развитие познавательных процессов детей и расширить кругозор, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение мультимедийных технологий в работе с дошкольниками"

Мультимедийные технологии уже  находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.Если использован...

Школа молодого воспитателя «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Широкое развитие информационных технологий и  их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах...

Применение мультимедийных технологий в ДОУ

Сообщение о применении ИКТ в ДОУ...

“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”

Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...

Особенности применения мультимедийных технологий в дошкольном образовании

Данный материал представляет собой теоретический материал с анализом мультимедийных технологий, применяемых в дошкольном образовании и варианты использования медиа технологий в практической деятельнос...

Применение мультимедийных технологий в ДОУ

Статья о применении мультимедийныъх технологий в ДОУ...