Применение мультимедийных технологий в работе с дошкольниками
компьютерная программа по информатике на тему
Мультимедийные технологии уже находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.
Если использование мультимедийных технологий в школах уже не ново, то для системы дошкольного образования эта сфера ещё не достаточно освещена. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа? » и «Возможно ли использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ? ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение мультимедийных технологий
в работе с дошкольниками
Основина Надежда Викторовна, старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад №36» городского округа Саранск
На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Современная система образования также широко использует их. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа.
Мультимедийные технологии уже находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.
Если использование мультимедийных технологий в школах уже не ново, то для системы дошкольного образования эта сфера ещё не достаточно освещена. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа? » и «Возможно ли использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ? ».
Этот термин пришел к нам из английского языка (multimedia-от multi-много и media –среда).
Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста.
При наличии в дошкольных учреждениях мультимедийного оборудования: компьютера, интерактивной доски, проектора и экрана специалисты ДОУ имеют возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям, является современной и отвечает требованиям общества.
В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. Компьютерные программы обычно приобретают готовыми, а создание слайдов-фильмов и презентаций по силам большинству логопедам. Тематика презентаций может быть разнообразна. Можно создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.
Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.
Используя, мультимедийное оборудование логопед решает не только коррекционные задачи, но систематизируя, повышает эффективность своей работы.
Формы использования мультимедийных средств при проведении индивидуальной и фронтальной коррекционно-развивающей образовательной деятельности:
1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:
- электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);
- DVD, CD диски и аудиокассеты («Звуковой калейдоскоп», «Логопедическая экспресс-диагностика», «Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.);
2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:
- игры, презентации и создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft PowerPoint по разным направлениям работы учителя-логопеда.
3. Специальные компьютерные логопедические программы («Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «БОС - Здоровье» - «Здоровая Азбука») и др.
При работе с компьютерной техникой в детском саду необходимо соблюдать следующие требования:
- При использовании интерактивной доски и проекционного экрана
необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
- Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет
следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
- Непрерывная продолжительность работы с компьютером на
развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.
Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развитие познавательных процессов детей и расширить кругозор, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение мультимедийных технологий в работе с дошкольниками"
Мультимедийные технологии уже находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.Если использован...
Школа молодого воспитателя «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах...
Применение мультимедийных технологий в ДОУ
Сообщение о применении ИКТ в ДОУ...
“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”
Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...
Особенности применения мультимедийных технологий в дошкольном образовании
Данный материал представляет собой теоретический материал с анализом мультимедийных технологий, применяемых в дошкольном образовании и варианты использования медиа технологий в практической деятельнос...
Применение мультимедийных технологий в ДОУ
Статья о применении мультимедийныъх технологий в ДОУ...
«Банк электронных образовательных ресурсов в ДОУ. Применение мультимедийных технологий в образовательной работе воспитателя ДОУ»
Консультация для воспитателей...