Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательной деятельности.
презентация по информатике по теме
В данной презентации передставлена подробная классификация ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_1_.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательной деятельности: что это? важно, нужно? зачем?
Электронный образовательный ресурс ЭОР – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях и/или в сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. Электро нны е издания Глобальная сеть
Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)
Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Печатные издания Картографические объекты на печатной основе Электронные образовательные ресурсы Интернет-ресурсы Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Электронные ОР включают в себя цифровые ОР
ЭОР различают: - по типу ; - по функциональному признаку , определяющему значение и место ЭОР в учебном процессе ; - по организации текста ресурса ; - по форме организации учебного процесса - по целевому назначению ; - по наличию печатного эк вивалента ; - по формату ( природе ) основной информации ; - по технологии распространения ; - по функции в учебном процессе .
По типу можно выделить следующие основные группы ЭОР: компьютерный учебник (учебное пособие, текст лекций и т.д.); электронный справочник; компьютерный задачник; электронная тетрадь; компьютерный лабораторный практикум (модели, тренажеры и т.д.); компьютерная тестирующая система, симуляторы виртуальные объекты и т.п.
Классификаци я по функциональному признаку определяющему значение и место ЭОР в учебном процессе : программно-методические (учебные планы и учебные программы); учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению курсовых и дипломных работ); обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций); вспомогательные (компьютерные практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения) .
По организации текста ресурса можно выделить две группы ЭОР: моноиздания сборники одно произведение несколько произведений учебной литературы
По форме организации учебного процесса: аудиторные занятия, самостоятельная образовательная деятельность.
По целевому назначению электронных средств учебного назначения могут быть разделены на группы по уровню образования: дошкольное образования; общее образования; среднее специальное; высшее (с разделением по уровням - бакалавр, специалист, магистр); специалисты (для дополнительного образования).
По наличию печатного эквивалента выделяются две группы электронных средств учебного назначения: электронный аналог печатного учебного издания – электронное средство учебного назначения, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.); самостоятельное электронное средство учебного назначения - электронное издание, не имеющее печатных аналогов.
По формату основной информации выделяются следующие типы ЭОР: текстографические, элементарные аудиовизуальные, гипертекстовые, мультимедийные.
По технологии распространения можно выделить: локальный ЭОР - электронное издание, предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях; cетевой ЭОР - электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через Интернет или локальную сеть; ЭОР комбинированного распространения - электронное издание, которое может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого.
информационные, практические, контрольные и др. По функции в учебном процессе ЭОР выделяют:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.Задачи с интеграцией образовательн...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
Онлайн-сервисы (с электронными ссылками) для организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Онлайн-сервисы (с электронными ссылками) для организацииобразовательной деятельности на уровне дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике....
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
Презентация составлена к непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте, для детей подготовительной к школе группе. В данной презентации включены упражнения по закреплению правильно...