путь к сердцу
консультация по информатике (старшая группа) на тему
Почему человечек идет в школу? Взрослые с уверенностью утверждают: «Учиться!». А учителя добавляют: «Приобрести знания, умения и навыки». И все же, почему?..
По-моему мнению, человечек приходит в школу за радостью, убеждением, что он личность, что он значит что-то в жизни других людей — папы, мамы, друзей и учителей. Маленький человечек ждет подтверждения своей ценности, а еще встречи с добрыми, заботливыми людьми, которые поведут его по дороге в большую «Страну знаний».
Каждый ученик — личность, это не вызывает сомнения. Но помним, ли мы об этом. Ребенок с рождения беззащитен, полон противоречий, поисков, надежд. Ребенок — открытый для всего — доброго и плохого. Не дать спрятаться этому маленькому цветочку, закрыться двери нежной души — вот главная цель учителя. Сердце! Конечно сердце, направит в нужную дорогу.
Я считаю, что ребенок достоин, встречи на своем пути с человеком добрым и понимающим, с щедрым сердцем, способным как солнце, освещать путь изучения себя и окружающей действительности. На ум приходят слова Авиценны: «Учитель — это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение».
Вспоминаю первую встречу с детьми: испуганные и любопытные, их глаза внимательно следят за мной, моими движениями, ловят каждый взгляд, жест. Понимаю: только бы им не навредить. Мне близка позиция Ш.А. Амонашвили: «Чтобы ученики поверили учителю, последовали за ним, они должны открыть в нем исключительное великодушие, сердечность, отзывчивость». Сердечная доброта и отзывчивость души предполагает терпение, уважительное отношение к неудачам, проступкам воспитанников как к естественному явлению. Здесь заботы для сердца намного больше, оно и строгое, и жесткое, но обязательно справедливое и последовательное.
При общении с детьми мое сердце открыто. Ведь только открытым сердцем я могу научиться улавливать настроение ребенка по едва заметным признакам, своевременно реагировать. Каждый день на наших глазах в жизни ребенка случаются «маленькие трагедии», происходят радостные события. Для взрослых, далеких от школьного мира они кажутся незначительными. Но я знаю: для детей нет несерьезных дел, поэтому к каждому надо подходить с полным пониманием. Всегда важно стараться дать понять ребенку: ты мне интересен, мне важны твои успехи, я переживаю вместе с тобой и уважаю тебя.
Я чувствую, как в моем сознании нескончаемой вереницей возникают мысли, беспокоя сомнения:
— Какой я педагог?
— Скажут ли мои ученики обо мне с благодарностью и с гордостью: «Это наш учитель !»?
Итак, иду на урок . Он живет в моем сердце задолго до того, как я отворю дверь. Я его обдумываю, планирую, мысленно провожу! Я хочу искать, пробовать, ошибаться, находит новые формы, хочу, чтобы каждый мой новый урок был лучше предыдущих. И мне ясно: хороший педагог всегда в поиске, всегда учится сам. Учится, работать над собой, передавать знания другим. Мое занятие состоится, если я смогу зажечь интерес в глазах своих воспитанников.
Почувствовать, что ученики безучастны к творимому на занятии, увидеть равнодушие в глазах… Нет! Это самое страшное для меня! Пусть они спорят, сомневаются, не соглашаются, выражают свое отношение.
Пройдет совсем немного времени, и маленький человечек вырастет. Но это будет потом. А сейчас:
Скажи — и я забуду,
Покажи — и я запомню,
Дай сделать — и я научусь.
Мы думаем, что дети смотрят на мир нашими глазами. Эта иллюзия очень сильна! Именно она закрывает доступ к реальному, сложному, но оттого не менее привлекательному миру наших учеников. «Мы не знаем детей, хуже того — знаем по предрассудкам», — писал известный педагог Янош Корчак. А ведь действительно, сколько предрассудков, в которые верят взрослые, существуют вокруг детства. Например, считается, что «ежовые рукавицы» способны закалять детей и помогать им вырасти дисциплинированными и уважающими взрослых людьми. Но можно ли оскорблением и унижением воспитать уверенную в себе, полноценную личность? Среди современных родителей и некоторых учителей популярно утверждение, что ласка портит, делает из детей эгоистов, маленьких тиранов. Но какого ребенка испортит знание, что его уважают и гордятся, не только за достижения, но просто так, что он есть, он существует, он единственный?
Отдаю ли я своим детям сердце? С уверенность могу сказать — ДА!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_chelovechek_idet_v_shkolu.docx | 9.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему человечек идет в школу? Взрослые с уверенностью утверждают: «Учиться!». А учителя добавляют: «Приобрести знания, умения и навыки». И все же, почему?..
По-моему мнению, человечек приходит в школу за радостью, убеждением, что он личность, что он значит что-то в жизни других людей — папы, мамы, друзей и учителей. Маленький человечек ждет подтверждения своей ценности, а еще встречи с добрыми, заботливыми людьми, которые поведут его по дороге в большую «Страну знаний».
Каждый ученик — личность, это не вызывает сомнения. Но помним, ли мы об этом. Ребенок с рождения беззащитен, полон противоречий, поисков, надежд. Ребенок — открытый для всего — доброго и плохого. Не дать спрятаться этому маленькому цветочку, закрыться двери нежной души — вот главная цель учителя. Сердце! Конечно сердце, направит в нужную дорогу.
Я считаю, что ребенок достоин, встречи на своем пути с человеком добрым и понимающим, с щедрым сердцем, способным как солнце, освещать путь изучения себя и окружающей действительности. На ум приходят слова Авиценны: «Учитель — это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение».
Вспоминаю первую встречу с детьми: испуганные и любопытные, их глаза внимательно следят за мной, моими движениями, ловят каждый взгляд, жест. Понимаю: только бы им не навредить. Мне близка позиция Ш.А. Амонашвили: «Чтобы ученики поверили учителю, последовали за ним, они должны открыть в нем исключительное великодушие, сердечность, отзывчивость». Сердечная доброта и отзывчивость души предполагает терпение, уважительное отношение к неудачам, проступкам воспитанников как к естественному явлению. Здесь заботы для сердца намного больше, оно и строгое, и жесткое, но обязательно справедливое и последовательное.
При общении с детьми мое сердце открыто. Ведь только открытым сердцем я могу научиться улавливать настроение ребенка по едва заметным признакам, своевременно реагировать. Каждый день на наших глазах в жизни ребенка случаются «маленькие трагедии», происходят радостные события. Для взрослых, далеких от школьного мира они кажутся незначительными. Но я знаю: для детей нет несерьезных дел, поэтому к каждому надо подходить с полным пониманием. Всегда важно стараться дать понять ребенку: ты мне интересен, мне важны твои успехи, я переживаю вместе с тобой и уважаю тебя.
Я чувствую, как в моем сознании нескончаемой вереницей возникают мысли, беспокоя сомнения:
— Какой я педагог?
— Скажут ли мои ученики обо мне с благодарностью и с гордостью: «Это наш учитель !»?
Итак, иду на урок . Он живет в моем сердце задолго до того, как я отворю дверь. Я его обдумываю, планирую, мысленно провожу! Я хочу искать, пробовать, ошибаться, находит новые формы, хочу, чтобы каждый мой новый урок был лучше предыдущих. И мне ясно: хороший педагог всегда в поиске, всегда учится сам. Учится, работать над собой, передавать знания другим. Мое занятие состоится, если я смогу зажечь интерес в глазах своих воспитанников.
Почувствовать, что ученики безучастны к творимому на занятии, увидеть равнодушие в глазах… Нет! Это самое страшное для меня! Пусть они спорят, сомневаются, не соглашаются, выражают свое отношение.
Пройдет совсем немного времени, и маленький человечек вырастет. Но это будет потом. А сейчас:
Скажи — и я забуду,
Покажи — и я запомню,
Дай сделать — и я научусь.
Мы думаем, что дети смотрят на мир нашими глазами. Эта иллюзия очень сильна! Именно она закрывает доступ к реальному, сложному, но оттого не менее привлекательному миру наших учеников. «Мы не знаем детей, хуже того — знаем по предрассудкам», — писал известный педагог Янош Корчак. А ведь действительно, сколько предрассудков, в которые верят взрослые, существуют вокруг детства. Например, считается, что «ежовые рукавицы» способны закалять детей и помогать им вырасти дисциплинированными и уважающими взрослых людьми. Но можно ли оскорблением и унижением воспитать уверенную в себе, полноценную личность? Среди современных родителей и некоторых учителей популярно утверждение, что ласка портит, делает из детей эгоистов, маленьких тиранов. Но какого ребенка испортит знание, что его уважают и гордятся, не только за достижения, но просто так, что он есть, он существует, он единственный?
Отдаю ли я своим детям сердце? С уверенность могу сказать — ДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка
Как найти с ребенком общий языкили пять путей к сердцу ребенка Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, раз...
"Пять путей к сердцу ребенка"
Выступление психолога на родительском собрании....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пять путей к сердцу ребенка»
«Пять путей к сердцу ребенка» познакомят вас с пятью моделями поведения родителей для того, чтобы помочь определить, какой именно путь приведет вас к сердцу ...
Памятка для родителей "Пять путей к сердцу ребенка"
В памятке указаны пути подхода к ребенку....
Цикл совместных занятий "5 путей к сердцу ребенка"
В каждом образовательном учреждении есть дети, испытывающие трудности в общение со сверстниками, педагогами, родителями, с нарушением в развитии эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Эти дети ну...
Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."
Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....
Статья "5 путей к сердцу ребенка"
Проводя время со своими детьми, мы иногда действуем односторонее, даже не подозревая, что наш ребенок может нас не понимать. Как это исправить, подскажет эта статья....