Цикл совместных занятий "5 путей к сердцу ребенка"
методическая разработка на тему
В каждом образовательном учреждении есть дети, испытывающие трудности в общение со сверстниками, педагогами, родителями, с нарушением в развитии эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Эти дети нуждаются в особом внимании воспитателей, родителей и педагога-психолога. Исключительную роль в жизни ребенка играют родители, и на них ложится основная ответственность за его развитие. В большой мере особенности социального развития ребенка определяет первый и важнейший социально-педагогический институт - семья. Воспитание ребенка складывается через систему отношений ребенка с близкими, особенности общения, способы и формы совместной деятельности, семейные ценности и ориентиры. Правильное воспитание детей в семье полностью зависит от родителей. Большое значение имеет и единство требований, предъявляемых взрослыми к ребенку. На характер взаимоотношений детей с родителями в семье оказывает стиль воспитания и семейные традиции. Взаимоотношения детей и родителей - одна из вечных проблем, которой педагоги и психологи должны уделять самое пристальное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_sovmestnyh_zanyatiy.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №87 Красносельского района Санкт-Петербурга
Цикл совместных занятий
«Пять путей
к сердцу ребенка»
Подготовила: педагог-психолог Большакова Е.В
Санкт-Петербург
2016
Цель:
Стимулирование родителей на активные формы взаимодействия с ДОУ.
Задачи:
Развитие навыков взаимодействия родителей и детей.
Развитие эмоциональной сферы.
Коррекция поведенческой сферы детей.
Актуальность: Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально- психологических условий для успешного воспитания и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия ДОУ. В каждом образовательном учреждении есть дети, испытывающие трудности в общение со сверстниками, педагогами, родителями, с нарушением в развитии эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Эти дети нуждаются в особом внимании воспитателей, родителей и педагога-психолога. Исключительную роль в жизни ребенка играют родители, и на них ложится основная ответственность за его развитие. В большой мере особенности социального развития ребенка определяет первый и важнейший социально-педагогический институт - семья. Воспитание ребенка складывается через систему отношений ребенка с близкими, особенности общения, способы и формы совместной деятельности, семейные ценности и ориентиры. Правильное воспитание детей в семье полностью зависит от родителей. Большое значение имеет и единство требований, предъявляемых взрослыми к ребенку. На характер взаимоотношений детей с родителями в семье оказывает стиль воспитания и семейные традиции. Взаимоотношения детей и родителей - одна из вечных проблем, которой педагоги и психологи должны уделять самое пристальное внимание. На формирование взаимоотношений влияют такие факторы, как личность родителей, психофизиологические особенности ребенка, особенности и самой семьи, и отношений между ее членами. Отношение же детей к родителям определяется их восприятием семьи, а также переживаниями, связанными с семейными отношениями. Цикл предназначен для родителей и детей младшего, среднего и подготовительного возраста. На совместные занятия было рекомендовано прийти родителям, чьи дети имеют особенности в поведенческой и эмоциональной сфере.
Младший возраст.
- Приветствие
Скажем здравствуйте руками, скажем здравствуйте глазами, скажем здравствуйте мы ртом, станет весело кругом.
- Знакомство.
Мы немножко поиграем, мячик дружно покидаем. Мячик ты скорей лови, свое имя назови!
- Игра
Встанем вместе мы в кружок, держи руку мой дружок! Мы с тобою постоим, на друг друга поглядим. Постояли, посмотрели, а теперь в кругу присели.
«Раз, два, три маму, ты скорей найди…» или (1, 2, 3 маму, папу, бабушку найди)
Вот ребята, молодцы, веселились от души!
- Массаж и телесноориентированные упражнения.
Возьмите своих деток на ручки, обнимите, поцелуйте. Когда наши дети появляются на свет они лучше всего понимают язык прикосновений. Ребята ложитесь на коврик, на животик. А мамы приготовьтесь, отправится в путешествие.
«Поезд» ;«Комарики»; «Зайка серенький»; «Ежик».
- Игра «Киска»
Продолжаем мы играть, бегать, прыгать и скакать. Встали дружно в хоровод, начинаем наш поход. Видим лужу впереди, её нужно обойти, прыгнем влево, прыгнем вправо, наклонимся мы теперь. Встали дружно побежали, побежали, побежали и друг друга догоняли, а как догнали, так обняли.
Прошу сесть поудобнее друг напротив друга и поиграем еще в одну игру. Киска, киска, киска-брысь.
- Совместное изготовление кораблика желаний.
По инструкции выполняется простой кораблик. На каждое действие проговаривается фраза «я тебе желаю…»
- Пузырь
Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся.
- Шерринг
Средний возраст.
- Приветствие
Добрый день, веселый час, очень рада видеть вас! Приглашаю вас играть, бегать, прыгать и мечтать. Улыбаться и смеяться, и с друг другом обниматься (обняли друг друга).
- Игра «Я люблю»
Давайте с вами познакомимся, все по очереди будут делать шаг в центр круга, называть свое имя и говорить, что он любит. И делать шаг обратно. Начнем с меня:- «Я люблю сладкое» Кто-нибудь еще любит сладкое, тогда делайте шаг вперёд со словами «Я тоже люблю сладкое»
- Игра «Раз, два, три мама деточку найди»
Мамы встают в центр круга с закрытыми глазами, детки под музыку ходят по кругу, музыка заканчивается и дети громко зовут своих мам. Мамы с закрытыми глазами по голосу находят своих детей.
- Телесноориентированные упражнения
«Киска», «Ёжик», «Комарики»
- Телеграмма счастья
Ко мне сейчас подойдут детки и возьмут по листку бумаги, а мамы возьмут цветные карандаши. Найдите себе удобное местечко и приготовьтесь писать волшебную телеграмму, вспомните все добрые и хорошие слова, что вы говорили друг другу, вспомнили, а теперь по очереди нарисуйте их, говорите друг другу добрые, нежные слова, они очень важны и детям и взрослым. Не бойтесь избаловать любовью и заботой, лаской и нежным прикосновением, объятием и поцелуем.
Расскажите, что у вас получилось.
- Артикуляционная гимнастика
Улыбается ребенок
Хобот вытянул слоненок
И зевает бегемот, широко разинув рот.
- Упражнение “Шалтай-болтай”
Шалтай-болтай висел на стене (мама держит ребенка в кольце, немного раскачивая, малыш наклонен и расслаблен)
Шалтай-болтай свалился во сне (мама с ребенком играя, падают на коврик).
- Летит-летит по небу шар, по небу шар летит…стих-игра
- Шерринг
Старший возраст.
- Приветствие
Добрый день, веселый час, очень рада видеть вас! Приглашаю вас играть, бегать, прыгать и мечтать. Улыбаться и смеяться, и с друг другом обниматься (обняли друг друга).
- Игра знакомство.
Мячик ты скорей лови, имя мамы назови! (мячик по кругу бросается взрослым и детям с фразой, мячик ты скорей лови, имя*** назови)
- Игра «Мы бежали»
Скучно, скучно так стоять, очень хочется играть. «Мы бежали, мы бежали и друг друга догоняли, догоняли, догоняли... А догнали, так обняли.
- Делаем все вместе, не сидим на месте!
Встали весело в кружок, зашагали раз два, три…маму за руку возьми.
Вместе сели, вместе встали и галопом поскакали. Мамы сядут отдохнут….Присаживайтесь на большие стулья, вам дети сделают массаж. Массаж по инструкции -голова, плечи, руки..
Мамы вам понравилось?
Массаж детям (по игре комарики)
(подготовка к следующей игре)
- Лабиринт доверия
Дети водят мам по залу с препятствиями, глаза у мам закрыты, потом дети и родители меняются ролями.
- Упражнение “Шалтай-болтай”
Шалтай-болтай висел на стене (мама держит ребенка в кольце, немного раскачивая, малыш наклонен и расслаблен)
Шалтай-болтай свалился во сне (мама с ребенком играя, падают на коврик).
- Совместный коллаж «Дерево добра» (заготовка, цветные карандаши, клей карандаш, ножницы, листы бумаги)
Заготовке ватман (ствол дерева с ветвями)
Дети и родители изготовляют листики для этого дерева. Обводим ладошку с широко расставленными пальчиками ребенка на одном листе, ладонь родителя на другой, вырезаем, раскрашиваем карандашами, а теперь самое важное- вспомните все добрые, нежные слова, которые вы говорит друг другу и напишите их на каждом пальчике вырезанной ладошки. А теперь приклеем листики на наше дерево.
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья!!!»
Ребята вам понравилось, давайте на прощание сыграем еще в одну игру. Называется она «Это я, это я, это все мои друзья!!!»
Я буду задавать вам всем вопросы, а вы отвечать на них, если вам на них захочется ответить я, говорите «Это я, это я, это все мои друзья!!!». Если нет, то топайте ногами. Проверим правильно ли вы поняли задание? Кто у нас самый добрый?....Кто самый злой.
Молодцы, тогда начали!
Кто сегодня улыбался?
Бегал, прыгал и смеялся?
Хулиганил, всем мешал?
Все игрушки раскидал?
Кто сегодня был веселым?
Добрым, умным и смышленым?
Кто не слушался, ворчал?
Ничего не замечал?
Кто сегодня развлекался?
Кто домой уже собрался?
- Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка
Как найти с ребенком общий языкили пять путей к сердцу ребенка Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, раз...
"Пять путей к сердцу ребенка"
Выступление психолога на родительском собрании....
Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."
Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка
Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще х...
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка.
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка....
Пять путей к сердце ребенка. Совместное занятие для детей и родителей
Конспект проведения совместного мероприятия для детей и родителей с дополнительными метериалами...
Консультация для родителей: «Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка»?
Консультация для родителей: «Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка»? Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нел...