Конспект занятия кружка "Компьютошка" в старшей группе на тему "Компьютерная мышь"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) по теме
Конспект занятия кружка в старшей группе на тему "Компьютерная мышь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия кружка "Компьютерная мышь" | 24.04 КБ |
Конспект занятия кружка в старшей группе на тему "Знакомство с компьютером" | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №3. «Манипулятор «мышь»
Программное содержание: Познакомить с манипулятором «мышь». Учить нажимать на левую кнопку мыши один раз, выполнять двойной щелчок. Закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам. Развивать логическое мышление.
Оборудование: ноутбуки по количеству детей, компьютерные мышки, плакат «Положение руки на мышке», компьютерная игра
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу). Предлагаю вспомнить правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе.
В класс компьютерный вхожу, с дисциплиной я дружу.
Прыгать бегать и кричать никогда не буду,
Тушину тут соблюдать я не позабуду.
Правила техники безопасности:
1. Не включать без разрешения компьютер. Не трогать провода и розетки руками.
2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию урока, и не нажимать неизвестные клавиши.
3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние должно быть не менее длины вытянутой руки. Спинка у нас прямая, ровная.
Быть сутулой не должна,
За компьютером спина.
4. При поломке компьютера сразу сообщить взрослому.
Воспитатель: В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … МЫШКА!
Это мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
Мышь на коврик ты кладешь,
Мышь по коврику ведешь –
На экране тут же стрелка
Вдруг запрыгает, как белка!
Начинается забава:
Мышка вправо – стрелка вправо!
Влево мышка – стрелка тоже!
Догонялки? Да, похоже!
Мышкой можно указать,
Мышкой можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело!
Сегодня мы познакомимся с устройством, которое служит для ввода информации в компьютер – это компьютерная мышь.
Манипулятор «мышь» похож на маленькую мышку. У компьютерной мыши есть две кнопки: одна кнопка мыши называется левой, а другая – правой, т.е. у нашей мышки две лапки: левая и правая. Сзади симпатичный хвостик – проводок. А на животике – чудесный шарик, который помогает передвигаться. Шарик должен быть всегда чистым, поэтому мышь живет всегда на собственном коврике.
Мышь – это очень удобное приспособление для управления компьютером. Когда мышь перемещают по столу или по специальному коврику, вместе с ней перемещается указатель мыши. В какую сторону катится мышь, в ту сторону и перемещается указатель мыши. Если щелкнуть (нажать) кнопкой, то в компьютер поступает сигнал о том, что надо что-то сделать. Ребята, как отдаются команды компьютеру? (Щелчками кнопок мышки). Щелчки бывают разные: обычный, двойной и специальный. Чтобы выполнить обычный щелчок, надо нажать и отпустить левую лапку мышки. Двойной щелчок – это два обычных щелчка, сделанных друг за другом, а специальный щелчок – это щелчок правой лапкой мышки.
Воспитатель: Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Чтобы мышкой управлять,
Надо пальчики размять,
Надо пальчиком по парте
Осторожно постучать!
Соберите пальцы горкой,
И Маринка, и Егорка,
Указательный согните
И немножко поднимите,
Начинайте им стучать
И при этом напевать:
«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Вышли звери за плетень,
Похвалялися весь день!»
Стоит потренироваться,
Чтобы с мышкой управляться!
Воспитатель: Учимся правильно держать мышку.
Правильно:
• накрывать мышь ладонью так, чтобы ее нижняя часть находилась у запястья;
• слегка касаться большим пальцем и мизинцем боковых граней мыши;
• класть указательный палец на левую кнопку мыши, безымянный — на правую,
• средний палец держать на колесике прокрутки;
• двигать манипулятором легко и плавно;
• позволить всей руке двигаться за кистью во время рисования.
Неправильно:
• «сползать» ладонью по мыши так, чтобы часть ладони и запястье лежали на столе;
• с усилием сжимать мышь по бокам;
• класть указательный палец на левую кнопку, средний — на правую, а безымянный прижимать к боковой грани мыши;
• при рисовании давить мышью на коврик;
• перемещать мышь исключительно при помощи кисти.
Воспитатель: Учимся управлять мышкой:
- Положите правую ладошку на мышь и переместите ее вверх-вниз, вправо-влево, понаблюдайте, что происходит на экране монитора (хвостик мыши – курсор – показывает, куда перемещается мышь);
- Указательным пальцем правой руки щелкните по левой кнопке (курсор замер на том месте, где вы его остановили);
- Переместите курсор в верхний угол экрана, в нижний левый.
Воспитатель: С помощью мыши можно перемещать по экрану графические объекты: значки, ярлыки, отдельные элементы управления и целые окна. Для перемещения служит прием, который называется «перетаскиванием». Он выполняется за четыре этапа:
1. Надо навести указатель мыши на объект.
- Нажать и держать основную кнопку мыши (т.е. левую «лапку» мышки).
- Перемещать мышь при нажатой «левой лапке». Объект движется по экрану вместе с указателем.
- Установив объект в нужное место, надо отпустить «лапку».
Воспитатель: Видите, какая послушная мышка, она готова выполнять все ваши команды.
Двигательная гимнастика «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Сейчас мы поупражняемся работать мышкой.
Дети выполняют упражнения «Включи свет в окнах», «Собери снеговика»
Воспитатель: А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и выполним гимнастику для глаз.
- Держите голову прямо. Не поворачивая головы, делаем медленно круговые движения глазами: вверх – вправо – вниз – влево, посмотреть прямо, а затем в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо – прямо. (2-3 раза).
- Смотрим прямо, а затем быстро-быстро моргаем глазками. Опять смотрим прямо (2 раза).
- Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).
Подвижная игра «Кошки – мышки»
Дети делятся на «кошек» и «мышек».
«Кошки», взявшись за руки, водят хоровод:
Как по классу мы ходили,
Мышек весело ловили.
Сколько мышек убежало? («Мышки» пробегают сквозь круг)
Сколько в западню попало? («Кошки» приседают, захлопывают «мышеловку»)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Что больше всего вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Занятие №2. «Знакомство с компьютером. Устройство компьютера»
Программное содержание: дать общие сведения о компьютере, его свойствах, назначении; познакомить с функциональной структурой и основными устройствами компьютера. Расширять кругозор и развивать интеллектуальные способности, внимание, память. Воспитывать дисциплинированность, усидчивость.
Оборудование: компьютер, «мышки по числу детей», надписи «монитор», «процессор», «клавиатура», тетради для индивидуальной работы детей, цветные карандаши, компьютерная игра «Собери компьютер».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу). Вспомним правила поведения и техники безопасности нахождения в компьютерном классе.
В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу.
Бегать, прыгать и кричать
Никогда ни буду.
Тишину здесь сохранять
Я не позабуду.
Игра на активизацию внимания «Знакомство»
Дети встают в круг и называют имя или фамилию на звук, произнесенный воспитателем: фамилия-А- Антонов, имя М- Маша.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие, а с чем мы познакомимся во время этого путешествия, вы узнаете, отгадав загадку:
Он рисует, он читает, проектирует заводы, даже в космосе летает и дает прогноз погоды, миллионы вычислений может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений, проживает на планете? Ну, конечно же… (компьютер).
Компьютер-это электронно-вычислительная машина, которая может хранить очень много информации, быстро решать трудные задачи. Слово «компьютер» произошло от слова «компуто» - считать. Это умное и сложное устройство. Он может выполнять работу телевизора, телефона, пишущей машинки. Компьютер нужен людям различных профессий, а вот для чего вы мне сейчас и расскажите (показ картинок космонавт, учитель, воспитатель, продавец, врач).
Он нужен не только людям этих профессий, но и многим другим, да и сейчас компьютер есть почти в каждой квартире.
-У кого дома есть компьютер?
- Кто на нем работает?
- Для чего родителям нужен компьютер?
Воспитатель:
Как работает компьютер,
Из чего он состоит-
Разобраться нам сегодня
На занятии предстоит.
-На что похож экран компьютера?
Воспитатель: Правильно, на телевизор. Кто знает, как он называется? (Монитор, дисплей). Монитор нужен, чтобы показывать информацию.
Наш компьютерный волшебник
Приглашает нас опять
На экране очень ярком
Текст писать и рисовать.
А как же мне ввести буквы на экран монитора?
Воспитатель: Правильно, при помощи этих кнопочек - клавиш. А эта доска с кнопками называется клавиатурой.
Это вот - клавиатура,
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
(Показ, как можно печатать и рисовать)
Воспитатель: Попробуйте и вы напечатать буквы или свое имя.
Воспитатель: Это «мышка», нажимая на ее кнопочки, мы даем команды компьютеру.
Игра - упражнение с «мышками»
«До трех считаем - кнопку нажимаем» (на клавишах "мышек"- красные и синие круги)
Воспитатель: Все эти устройства подключены к ящику - системному блоку. Это - мозг, ум компьютера. А вы чем думаете?
Вы теперь, друзья, немного
Но с компьютером знакомы.
И теперь мы скажем дома-
Наш друг, ты знаешь много!
Физкультминутка «Компьютеры»
Воспитатель: Ребята, компьютер работает по определенной последовательности - алгоритму.
Сейчас и вы будете компьютерам.
Раз, два, повернись
И в компьютер превратись.
Все со стульчиков вставайте,
Алгоритм мой выполняйте:
Раз - руками поведем,
Будто по морю плывем,
Два, три, четыре-
Вот и к берегу приплыли.
Чтобы ноги поразмять,
Будем вместе приседать.
Работа в тетрадях с рисунком
Воспитатель: Сейчас откройте свои тетради и выполните задание – необходимо раскрасить только те предметы, которые относятся к компьютеру. (Дети выполняют действия, воспитатель, по необходимости, помогает).
Компьютерная игра «Собери компьютер»
Зрительная гимнастика: «У компьютера»
Встали все, встряхнулись.
И немного потянулись
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем,
Три - закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте. (Присели)
Снова мы глаза откроем, (Встали)
На работу их настроим.
Воспитатель: что нового узнали? Напомните Компьютошке, как называются части компьютера? Кто хочет научиться работать на компьютере?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)
Занятие в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Играем с Роботом мышью»
Задачи:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Соотно...