Использование ИКТ в работе воспитателя с детьми и родителями
статья на тему
В статье описан опыт работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникативных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_ikt_v_rabote_vospitatelya_s_detmi_i_roditelyami.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Травина Н.А.,
воспитатель первой квалификационной категории,
МАДОУ – детский сад № 222
Использование информационно-компьютерных технологий в работе воспитателя с детьми и родителями
Главное условие работы с детьми дошкольного возраста – ориентировка на их возможности и развитие такой деятельности, в результате которой изучение мира и окружающего пространства осуществлялось бы легко и непринужденно.
Воспитателю следует так строить непосредственную образовательную деятельность, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу.
Возможности использования информационно-коммуникативной технологии позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие познавательных способностей ребенка.
Применение новых непривычных приёмов объяснения нового материала и закрепления изученного при помощи презентаций, слайд-шоу, интерактивных компьютерных игр повышает познавательную активность детей дошкольного возраста, помогает лучше запомнить и понять материал.
Знакомить детей с миром предметов, социальным окружением, красотой природы, элементарными математическими представлениями мне помогает компьютерная библиотека, созданная мною по разным темам, соответствующим ФГОС по направлению «Познавательное развитие». Она включает в себя методические разработки, конспекты НОД, досугов и развлечений с детьми, коллекции проектов, презентаций, иллюстрационные медиа-материалы (слайд-шоу), интерактивные компьютерные игры, аудио и видео-материалы, консультации для родителей и многое другое.
Иллюстративный медиа-материал (слайд-шоу) позволяет в необычной и интересной форме познакомить детей с миром природы, социальным окружением, окружающими предметами. Анимационные картинки приводят детей в полный восторг.
Презентации помогают провести непосредственную образовательную деятельность в виде путешествия-экскурсии по улицам нашего города, посмотреть его достопримечательности и посетить цирк, зоопарк и другие места, интересные для дошкольников. Также заглянуть в прошлое наших далеких предков, узнать, как они жили, во что одевались, чем занимались, как развлекались.
Также мною разработаны интерактивные компьютерные игры, позволяющие детям в необычной и интересной форме вспомнить изученный материал и ответить правильно на вопросы. Они включены в иллюстрационные медиа-материалы, презентации, конец занятия.
Данные материалы используются систематически, они позволяют дополнить традиционные формы обучения и повысить познавательную активность дошкольников. При этом я стараюсь сделать так, чтобы не перегружать детей излишним мельканием картинок на экране. Все информационно-коммуникационные формы работы целесообразно включены в ход образовательной деятельности и помогают лучше понять и запомнить материал.
Информационно-компьютерные технологии позволяют оптимизировать работу с родителями, сделать ее интересной и познавательной. Значительно сократилось время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность наблюдать развитие детей в ДОУ. Использование презентаций на собрании делает его более эстетичным, родители могут воспринимать информацию визуально.
Преимущества использования компьютерных технологий очевидны:
- повышает профессиональный уровень педагога, позволяет расширить свои образовательные возможности;
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
- позволяет оптимизировать работу с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы воспитателя с детьми и родителями по формированию семейных ценностей и традиций
План работы воспитателя с детьми и родителями по формированию семейных ценностей и традиций...
Буклет для воспитателей ДОО "Использование музыкально-дидактических игр в работе воспитателей с детьми дошкольного возраста"
Буклет предназначен для воспитателей ДОО, поможет педагогам развивать знания воспитанников через музыкальные впечатления, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов т...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
"Использование мнемотехники в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста"
Использование мнемотехники в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста...
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы, направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями....
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы,направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями...
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы,направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями...