КИК в воспитательно-образовательном процессе
презентация к уроку по информатике (подготовительная группа) по теме
Возникают качественно новые требования к дошкольному образованию, как к первой ступени непрерывного образования, которое во многом закладывает основу и перспективы для дальнейшего развития. Компьютер может стать эффективным средством решения задач игровой деятельности наряду с традиционной игрой и игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kik_v_vospitatelno-obrazovatelnom_protsesse.ppsx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возникают качественно новые требования к дошкольному образованию, как к первой ступени непрерывного образования, которое во многом закладывает основу и перспективы для дальнейшего развития Основные задачи дошкольного образования: Воспитать творческое отношение к компьютеру, как средству реализации и решения задач собственного развития и познания Содействовать развитию психических процессов, ведущих сфер личности ребенка-дошкольника посредством информационных и компьютерных технологий Сформировать элементарные навыки владения компьютером Заложить основы гигиены работы с компьютером
В основу методики занятий положены принципы, ориентированные на развитие ведущих мыслительных способностей ребёнка и условий их формирования: Развитие образного мышления, навыков мысленного оперирования объектами Формирование моделирующих действий мышления Развитие навыков выделения существенных признаков объектов и абстрагирования от несущественных Развитие творческого мышления, гибкости мыслительных операций Организация совместной деятельности детей с педагогом и детей между собой Реализация взаимосвязи с предметно-практической деятельностью Ориентация на взаимосвязь с игровой деятельностью Учёт содержания базисной программы и тематического планирования дошкольного образовательного учреждения
Компьютер может стать эффективным средством решения задач игровой деятельности только наряду с традиционной игрой и игрушкой
Компьютерные программы обеспечивают новое содержание игровой деятельности детей и занимают важное место в системе развивающей дидактики детского сада Развивающая программа с интерактивными мастерскими для коллективного творчества, конструирования, моделирования, совместной проектной деятельности по разным предметным направлениям: математика и логика, изобразительная деятельность, конструирование, окружающий мир, информатика Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество »
Работа в компьютерном классе с применением проектора и белого экрана используется как демонстрационное дидактическое пособие. На экране транслируются какие-либо заготовки, рисунки, картинки с целью рассмотрения и обсуждения с детьми.
Детям предлагаются задачи на выполнение творческих проектов по созданию тематических коллажей из элементов, то есть по составлению целого из частей
Ставятся задачи на конструирование, моделирование, создание проекта по образцу модели (сконструировать макет с помощью средств компьютерной программы по предложенному образцу)
Задания на проявление индивидуальных творческих способностей, оригинальность мышления Роспись посуды Создание коллажа на тему природы Конструирование образов животных Заполнение формы геометрическими фигурами
Современным детям предстоит жить и работать в веке информации. По мере того как дети учатся читать, писать и считать, они должны также развивать навыки мышления на более высоком уровне, которые пригодятся им в будущем ЖДЁМ ВАС НА НАШИХ ЗАНЯТИЯХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...