Применение навыков продуктивной деятельности в социализации детей ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики.
В связи реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в нашем детском саду включает использование таких форм работы как: пластилинография.
Пластилинография – вид изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. А основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилинография - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Рисование пластилином – занятие не только очень приятное, но и полезное. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Все занятия проводятся по тематическим темам, в конце недели, как закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_navykov_produktivnoy_deyatelnosti_v_sotsializatsii_detey_ovz.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение навыков продуктивной деятельности в социализации детей ОВЗ
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики.
В связи реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в нашем детском саду включает использование таких форм работы как: пластилинография.
Пластилинография – вид изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. А основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилинография - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Рисование пластилином – занятие не только очень приятное, но и полезное. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Все занятия проводятся по тематическим темам, в конце недели, как закрепление.
Они способствуют:
Развитию познавательной активности.
Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
Обогащению словаря.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином воспитатель проводит словарную работу с детьми. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Развитию творческих способностей.
Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Развитию тактильной и термической чувствительности пальцев.
Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социально-коммуникативного опыта ребенка. Дети с ОВЗ наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.
На занятиях по пластилинографии происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Развитию сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
Таким образом, в воспитании ребёнка с ОВЗ и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная продуктивная деятельность педагога и детей 5 – 6 лет «В гостях у русской матрешки»
конспект...
Интегрированное речевое занятие с продуктивной деятельностью (рисование) для детей старшей группы с ОНР. Тема: «Транспорт»
Цель – познакомить детей с названиями разного вида транспорта...
Конспект занятия по продуктивной деятельности Лепка. "Безопасность детей на дорогах»
Тема:" Светофор" Конспект занятия для недели "Безпасность детей на дорогах"...
Статья: «Значение художественно –продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе».
...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Как можно организовать продуктивную деятельность в группах детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Электричка»
Конспект занятия по продуктивной деятельности....
АРТ-терапия как средство формирования коммуникативных навыков общения и успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья
Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством. Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации и социал...