Анализ анкеты по оценке ИКТ-компетентности педагогов МБДОУ ЦРР-ДС Сказка
методическая разработка по информатике на тему
Анализ анкеты по оценке ИКТ-компетентности педагогога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ анкет оценки ИКТ - компетентности педагогов «Использование ИКТ в повседневной практике»
В анкетировании приняли участие 21 педагог, в том числе воспитатели групп, логопеды и музыкальные руководители.
- 91% педагогов часто использует в своей работе текстовый редактор. Лишь два педагога (9%) текстовый редактор редко используют.
- Два педагога пока еще не создали свою базу данных, необходимую для хранения, накопления и предоставления информации. Используют электронную базу редко 8 педагогов (35%), часто используют - 11 педагогов (56%).
- Частую работу с электронными таблицами ведут 12 педагогов (57%), оставшиеся 9 педагогов (43%) пользуются ими редко.
- Почти все педагоги (95%) освоили программу для создания презентации. 11 педагогов (49%)часто ею пользуются.
- Абсолютно все педагоги распечатывают дополнительные материалы и упражнения для своих занятий. Но один педагог (4%) редко это использует.
- Программы для работы с видео, звуком и графикой педагоги нашего учреждения только начинают осваивать, поэтому показатели не велики. Эти программы часто используются только 3-мя педагогами (14%), 9 педагогов (43%) редко их используют, оставшиеся опрошенные (43%) не пользуются данными программами.
- 100% педагогов нашего учреждения пользуются электронной почтой и самостоятельно занимаются поиском информации в сети Интернет. Но из данного количества 7 педагогов (33%) пользуются реже электронной почтой и 4 (19%) педагога реже получают информацию из сети Интернет, чем остальные сотрудники.
- 5 педагогов (24%) часто принимают участие в интернет-форумах, 9 педагогов (43%) выходят на форумы реже и 7 педагогов (33%) пока не практикуют данного участия.
- Опыт компьютерного моделирования имеется лишь у 5 педагогов (24%). Остальные педагоги ранее никогда не создавали модели с помощью компьютера.
- Обучающими программами пользуются часто лишь 2 педагога (9%), 13 педагогов (62%) редко их используют и 6 педагогов (29%) их не используют вовсе.
- К цифровым энциклопедиям и словарям часто обращаются 8 педагогов (38%), такое же количество педагогов (38%) редко используют их и 5 педагогов ими не пользуются.
- 12 педагогов (57%) редко используют в своей практике обучающие игры, 3 педагога - часто, 9 педагогов - не используют их.
- Использование ИКТ для взаимодействия с коллегами и родителями постепенно вошло в жизнь педагогов, но такой формой взаимодействия часто пользуются всего 5 педагогов (24%), 14 педагогов (66%) - редко, и 2 педагога не используют ее вообще.
- 8 педагогов (38%) часто используют ИКТ в реализации проектов, оставшиеся 13 педагогов (62%) редко.
- 5 педагогов (24%) часто проводят мероприятия с применением ИКТ, оставшиеся 16 педагогов (86%) проводят такие мероприятия реже.
- Все педагоги (100%) создают свои сайты и активно выкладывают там свои наработки, имеют возможность пользоваться наработками своих коллег.
- Большая половина педагогов − 15 человек (71%) разрабатывают ЭОР, при создании банка ЭОР ДОУ.
При заполнении анкеты, педагоги проставляли себе баллы от 0 до 2. Анкета состояла из 18 вопросов. Максимальное количество баллов, которое можно было набрать − 36. Средний балл по результатам анкетирования у педагогов МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка» равен 22. Самый высокий − 35, самый низкий − 13.
Вывод:
Результаты анкетирования выявили, что использование ИКТ в повседневной практике педагогов МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка» находится на среднем уровне.
Особое внимание необходимо уделять работе педагогов с программами для работы с видео, звуком и графикой, привлечению педагогов к работе на форумах, конференциях в Интернете, использованию в своей работе обучающих игр, созданию опыта компьютерного моделирования.
Необходимо чаще использовать в своей практике электронные таблицы, программу для создания презентаций, обучающие программы, использовать ИКТ в реализации проектов и проводить мероприятия с применением ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ "
В сообщении представлена актуальность, цель и задачи, этапы работы с педагогами и формы работы, результативность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1067630-1539709903.jpg)
«ИКТ компетентность педагогов МБДОУ, как одно из условий повышения качества образовательного процесса»
Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых техно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1067630-1539709903.jpg)
«ИКТ компетентность педагогов МБДОУ, как одно из условий повышения качества образовательного процесса»
Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых техно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1055338-1542018931.jpg)
Результат анализа анкет для родителей, направленный на оценку роли воспитателя
Результат анализа анкет для родителей, направленный на оценку роли воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/03/picture-804408-1470228067.jpg)
Результат анализа анкет для родителей, направленный на оценку роли воспитателя в развитии ребенка
Анкета для родителей, направленная на оценку роли воспитателя в развитии ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843006-1478241758.jpg)
Результат анализа анкет для родителей, направленный на оценку роли воспитателя в развитии ребенка
Анкета для родителей, направленная на оценку роли воспитателя в развитии ребенка...