Методическая разработка
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему
Методическая разработка, конспекты НОД для детей старшего возраста с использованием компьютера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_rebenok_i_kompyuter.docx | 507.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 883»
Юридический адрес: ул. Планерная д.5, корп.2; тел.: 8(495) 495-84-28, 8(495) 495-55-45 (факс)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Составитель:
Воспитатель
Мирошниченко Татьяна Борисовна
Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического развития. Широкое внедрение компьютера повысит общий уровень воспитательно - образовательной работы в дошкольных учреждениях.
Использование компьютера - не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребенка, формирование его личности. Компьютерные игры не заменяют обычные, а лишь дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Для полноценного использования нового, более высокого по уровню «класса» игр, требующих от ребенка умения оперировать символами (знаками), обобщенными образами, возникающими и создаваемыми им самим на экране, ему необходимо иметь достаточно развитое мышление, творческое воображение. Все эти психические процессы формируются у ребенка в его многообразной практической деятельности на занятиях и игре.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего возраста
«Отправляемся в полет»
Цель: Развитие предпосылок теоретического мышления, рефлексия (осознание) способов действия, способов решения задач своей деятельности.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети стоят вместе с педагогом в кругу.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? А куда можно путешествовать? (По горам, по морю, в лес, в другие страны и т.д.). А в космос можно совершить путешествие? А как называется человек, который летит в космос? Представьте, что вы сегодня космонавты. Сейчас мы приступим к отбору космонавтов для полета на разные планеты. Ребята, а как вы думаете, каждый человек может стать космонавтом? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Быть сильным, выносливым, смелым, умным, внимательным, не бояться высоты и т.д.) Правильно вы сказали, действительно, слабым, ленивым никогда не будет места на космических кораблях. Готовятся космонавты к полетам очень долго, проходят разные испытания, получают различные знания. Сейчас мы проведем космические испытания, и проверим, кто из вас обладает некоторыми качествами космонавта, и узнаем, насколько вы внимательные, сообразительные, выносливые.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать.
Надо многое уметь.
1 испытание - «Ракета» (блоки Дьениша).
Цель: Развитие мышления, воображения, ориентировки в пространстве с опорой на схему.
Педагог: Ребята, у вас на столах находятся цветные схемы ракет. Вам нужно точно по рисунку построить ракету из цветных блоков. (Дети выполняют задание).
2 испытание – подвижная игра «Будем мы сейчас играть».
Цель: развитие внимания.
Космонавт обладает не только острым умом, но и вниманием. Вот вам задание на внимание.
Будем мы сейчас играть
И команды выполнять!
Флаг я желтый подниму – всех похлопать попрошу,
Флаг зеленый подниму – всех потопать попрошу.
Синий - будем все молчать,
Красный – все «Ура!» кричать!
3 испытание – «Шифр» (палочки Кюизенера).
Цель: закреплять знания детей о числовом значении цветных чисел, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Итак, ваши ракеты готовы к полету, но чтобы их открыть необходимо, разгадать шифр-загадку. Перед вами карточки с цифрами. Вам нужно выложить цветные палочки-числа в соответствии с этими цифрами. (Педагог напоминает, что каждая палочка имеет свой цвет, и каждый цвет это определенное число.)
4 испытание – «Минутка отдыха». Как вы уже сказали, ребята, космонавт должен быть физически вынослив, обладать координацией, и что очень важно правильно дышать. Встаньте все в круг. И четко выполняйте все мои указания.
Все дышите.
Не дышите.
Вместе руки поднимите.
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь.
А теперь я проверю ваше равновесие (встаньте на правой ноге, на левой ноге).
Молодцы! Вы прошли все испытания. Теперь нам пора отправляться в космическое путешествие на четыре планеты. Сейчас необходим обратный отсчет (10,9,8…пуск!)
- Проводится развивающая компьютерная игра «Космос».
Цель: Педагог показывает алгоритм действий, чтобы правильно загрузить на борт космического корабля предметы для четырех планет «Водная», «Горная», «Снежная», «Пустынная».
-После выполнения задания, проводится гимнастика для глаз.
- Итог занятия: какое испытание было самым сложным, легким, интересным.
Конспект НОД «Поможем Незнайке»
для детей старшего возраста 5-6 лет.
Цель: Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез)
с использованием ИКТ.
Здравствуйте ребята!
(Вначале проводится традиционная игра-приветствие).
Здравствуй левая рука.
Здравствуй правая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг!
Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать рассказы Николая Носова и герои этих рассказов вам очень полюбились. Николай Носов написал много интересных историй для детей. Рассказы этого писателя переведены на многие языки мира. Их любят все дети. Скажите, пожалуйста, а какие вам рассказы Н. Носова полюбились вам. (Ответы детей).
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от еще одного героя рассказов Н. Носова, которого любят дети на всей планете. Он очень веселый, хороший друг, но много чего не умеет и не знает. Догадались от кого? Правильно, от Незнайки. Он просит ему помочь. Незнайке тоже задают много разных заданий, и он не может с ними справиться (поможем Незнайке?)
Дети садятся за столы.
- Сопоставление предметов с целью нахождения сходства и различия между ними.
|
| ||
Детям раздаются карточки (у каждого свое задание). Нужно вставить недостающую фигуру в пустую клеточку.
| |||
| |||
- Работа с цветными палочками Кюизенера – учить сравнивать смежные числа, устанавливать логические связи и закономерности, понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- Выложить палочки в следующем порядке: розовая, голубая, желтая, фиолетовая, бордовая, синяя, оранжевая. Доложите недостающие цветные числа. Какие числа пропустил Незнайка (один, четыре, семь).
- Назовите соседей числа 5, 9, 4
- Назовите число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2.
- Назовите число, которое стоит между 5 и 8, но не 6.
- Назовите числа, которые стоят до 10, но после 5.
- Какие палочки вы будете использовать, чтобы показать, сколько тебе лет?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько ног у курицы?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите число, не больше 8, но не меньше 4.
3. Анализ и синтез – развитие важнейших мыслительных операций.
- Незнайка и его друзья любят путешествовать. Перед вами рисунок транспорта, в котором Незнайка запутался и не смог выложить палочки точно по рисунку. Дети выкладывают палочки по предложенной схеме.
- Динамическая пауза. «Жираф» (аудиозапись «Весёлая логоритмика» Железновы С. И Е.)
- Задание на компьютере. Используется комплексная программа развития интеллекта Понамаренко А.С. (задание 016-017). Развитие памяти, внимания, зрительно-моторной координации.
- Итог занятия.
- Какое задание понравилось больше всех?
- Какое задание вызвало наибольшего затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....