Теоретические аспекты овладения основами робототехники детьми дошкольного возраста
презентация по информатике на тему

Теоретические аспекты овладения основами робототехники детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoreticheskie_aspekty_robototehniki.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

октябрь 2015 года « В стране запускаются крупные индустриальные проекты, в рамках которых инженерам по-настоящему интересно и амбициозно работать » . (В. В. Путин) Теоретические аспекты овладения основами робототехники детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Актуальность проблемы обусловлена тем, что с егодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Одной из сегодняшних проблем в России являются: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Вот почему Президент России В . В . Путин одной из задач ставит популяризацию профессии инженера.

Слайд 3

В Японии, Корее, Китае, ряде европейских государств потому наблюдается высокоскоростной технологический рост и связано это с тем, что робототехника у них развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры , посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония, например, - страна, где модернизация и робототехника возведены в культ.

Слайд 4

Актуальность проблемы состоит и в том, что с овременные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам в области робототехники на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Слайд 5

Актуальность введения ЛЕГО - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена: требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника, ф ормированию предпосылок универсальных учебных действий, робототехника успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп.

Слайд 6

Цель введения занятий робототехникой в детском саду - реализация интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры . Робототехника в детском саду решает несколько задач : познавательную, образовательную, развивающую, воспитательную.

Слайд 7

Познавательная : развитие познавательного интереса к робототехнике и азам таких предметов, как информатика, физика. Образовательная : формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач. Развивающая : развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания , оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого). Воспитательная : воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей .

Слайд 8

Собирая робота, ребенок, играя, начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности. То есть, если проводить прямую аналогию, ребенок всегда играет на стыках взрослых наук, сам того не подозревая. Естественно начинает формироваться целостная интегративная модель работы с материалом на уровне « проектирование – создание – испытание – разборка ».

Слайд 9

Место робототехники в образовательном пространстве ДОУ Робототехникой рекомендуется заниматься с детьми в формате кружковой деятельности, в форме непосредственно-образовательной деятельности по конструированию, совместной деятельности взрослого и ребенка, в формате проектной деятельности, а также при наличии у ребенка определенных навыков в самостоятельной деятельности дошкольника.

Слайд 10

Робототехника может быть интегрирована в образовательный процесс ДОУ, возможна ее интеграция с любой образовательной программой. В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация НОД с использованием робототехники , начиная со старшего дошкольного возраста и реализуется в рамках образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» раздела « Конструирование» .

Слайд 11

Внедрение робототехники в ДОУ идет по следующим направлениям: Создание лаборатории робототехники; Разработка рабочих программ по робототехнике; Разработка педагогических мероприятий по робототехнике для воспитанников; Организация дополнительного образования по направлению «Робототехника », главный метод, который используется при изучении робототехники - это метод проектов ; Сотрудничество с другими образовательными организациями по вопросам образовательной робототехники.

Слайд 12

Виды конструкторов для занятий робототехникой в дошкольном возрасте. Конструктор перворобот LEGO We D o 9580 предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру. В набор входят электромоторы, датчики движения и наклона, коммутатор.

Слайд 13

Конструкторы « WeDo » для занятий «Робототехникой» (сборка простых роботов).

Слайд 14

2. FUN&BOT story - образовательная серия роботов, предназначенная для детей дошкольного возраста. Этот пакет состоит из 4-х вариаций роботов, которые могут быть построены с разнообразием форм и автоматически перемещаться посредством контроллера . Вариации изменений робота ограничены только фантазией детей .

Слайд 15

Ожидаемые результаты ребенок овладевает робото -конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

Слайд 16

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации ;

Слайд 17

ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технически м задачам; склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 18

Наш детский сад третий год работает в эксперименте по раннему физико – математическому развитию дошкольников. В декабре 2013 года распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Концепция развития математического образования в РФ, представляющая систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в России . « Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе ». ( из «Концепции развития математического образования в Российской Федерации»)

Слайд 19

Конструктор перворобот LEGO We D o по зволяет развивать математические способности у детей. При работе с конструктором дети измеряют расстояние, считают, ориентируются в пространстве, сравнивают величины по высоте, длине, закрепляют геометрические фигуры.

Слайд 20

Конструктор перворобот LEGO We D o также знакомит детей с физическими представлениями и явлениями : трения, качения , скольжения, принципом действия рычага и кулачков, знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров.

Слайд 21

В школу придет выпускник детского сада, у которого сформированы целевые ориентиры: проявляющий любознательность, интересующийся причинно – следственными связями, с пытливым умом, обладающий элементарными представлениями в области робототехники, со сформированными предпосылками к учебной деятельности .

Слайд 22

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533990","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

Теоретические основы использования арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Арт-терапия - это один из самых созидательных и творческих методов психологической деятельности для дошкольников....

«Специфика овладения навыками ориентировки детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»

Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них значительно хуже развиты пространственные представления, словесные об...

Овладение грамматическими категориями детьми дошкольного возраста с ОНР

Русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский называл грамматику не иначе, как «логикой языка». Другими словами грамматика – этозакономерности образования и соединения слов в нашей ...