Доклад "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
консультация (младшая группа)

Иванова Ирина Владимировна

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребенка,

Который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.1 КБ
Файл doklad.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    « Центр развития ребенка – детский сад №31»

                 Доклад  «Адаптация детей раннего возраста

                     к     условиям дошкольного учреждения»

                               Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С №31»

                                                                         Иванова Ирина Владимировна

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребенка,

Который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня. Длительное отсутствие родителей , новые требования к поведению ребенка , постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение , другой стиль общения. Все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказ от еды,  частые болезни – с такими трудностями сталкиваются родители малыша  в связи с тем,что он переходит из семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Ребёнку необходимо адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкания к её условиям.

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час- два, потом до обеда или до тихого часа, затем, на целый день.

Начав посещать детский сад, ребёнок должен уяснить, что посещать дошкольное учреждение необходимо каждый будний день. В течении 1-2 месяца малыш привыкает к тому, что ему постоянно нужно посещать детский сад.

Во время периода адаптации, не следует наказывать малыша за его капризы, необходимо как чаще обнимать ребенка и говорить, как вы его любите. Забирая малыша из детского сада домой, не нужно сразу выполнять домашние дела. Следует побыть с ребенком вдвоем, поиграть или почитать вместе.

                                    Виды адаптации.

- каждый ребёнок переживает период адаптации индивидуально. Некоторые малыши привыкают к новому режиму а пару недель и при этом отлично себя чувствуют, их аппетит в течении всего периода адаптации сохраняется.

- другие малыши тяжело переносят адаптацию, они находятся в подавленном состоянии, при этом аппетит отсутствует. Плохой аппетит у таких малышей может быть и в доманих условиях.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится не долго. В то время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течении первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания  к новым условиям все нормализуется. Ребёнок как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев).

В этот период ребенок либо переносит повторное заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжёлая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

     Объективным показателями окончания периода адаптации у детей являются:

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

- соответствующая прибавка в весе.

Игры в период адаптации ребёнка в детском саду.

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

        Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускается игрушки, поролоновые губки, трубочки бутылочки с отверстиями, Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

- взять как  можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

- собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

- приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребёнок расслабляет кисти рук, держа их в воде.

Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребёнка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

            Игра « Рисунки на песке»

Рассыпь манную крупу на подносе. Можно насыпать её горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребёнок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

             Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребёнка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и по щекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребёнок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    « Центр развития ребенка – детский сад №31»

                 Доклад  «Адаптация детей раннего возраста

                     к     условиям дошкольного учреждения»

                               Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С №31»

                                                                         Иванова Ирина Владимировна

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребенка,

Который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня. Длительное отсутствие родителей , новые требования к поведению ребенка , постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение , другой стиль общения. Все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказ от еды,  частые болезни – с такими трудностями сталкиваются родители малыша  в связи с тем,что он переходит из семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Ребёнку необходимо адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкания к её условиям.

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час- два, потом до обеда или до тихого часа, затем, на целый день.

Начав посещать детский сад, ребёнок должен уяснить, что посещать дошкольное учреждение необходимо каждый будний день. В течении 1-2 месяца малыш привыкает к тому, что ему постоянно нужно посещать детский сад.

Во время периода адаптации, не следует наказывать малыша за его капризы, необходимо как чаще обнимать ребенка и говорить, как вы его любите. Забирая малыша из детского сада домой, не нужно сразу выполнять домашние дела. Следует побыть с ребенком вдвоем, поиграть или почитать вместе.

                                    Виды адаптации.

- каждый ребёнок переживает период адаптации индивидуально. Некоторые малыши привыкают к новому режиму а пару недель и при этом отлично себя чувствуют, их аппетит в течении всего периода адаптации сохраняется.

- другие малыши тяжело переносят адаптацию, они находятся в подавленном состоянии, при этом аппетит отсутствует. Плохой аппетит у таких малышей может быть и в доманих условиях.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится не долго. В то время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течении первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания  к новым условиям все нормализуется. Ребёнок как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев).

В этот период ребенок либо переносит повторное заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжёлая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

     Объективным показателями окончания периода адаптации у детей являются:

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

- соответствующая прибавка в весе.

Игры в период адаптации ребёнка в детском саду.

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

        Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускается игрушки, поролоновые губки, трубочки бутылочки с отверстиями, Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

- взять как  можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

- собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

- приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребёнок расслабляет кисти рук, держа их в воде.

Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребёнка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

            Игра « Рисунки на песке»

Рассыпь манную крупу на подносе. Можно насыпать её горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребёнок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

             Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребёнка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и по щекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребёнок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Советы родителям при поступлении ребенка в детский сад....

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму, способу вскармливания к микроклимату семейных отношений и установленным способом общения с ним. Постепенно, в соответствии ритм...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребёнка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.  Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лица...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Консультация для родителей на тему "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Подготовительная информация для родителей детей раннего возраста перед посещением дошкольного учреждения...