Конспект НОД Обучения компьютерной грамоте по теме « Радуга» ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
Используемая программа (образовательная система)-адаптированная рабочая программа МБДОУ «Детский сад №130» составленная на основе программы «Истоки» под редакцией Л.А Парамоновой.
Время занятия 30 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga1.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и цветовой палитры.
образовательная:
Дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере в программе«Paint»;
формировать умения, необходимые в работе с компьютером;
формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер - сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учебе и труде, отдыхе;
развивающая:
Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной мышкой;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
Развивать и совершенствовать моторику рук, умение работать компьютерной мышкой;
Обеспечить взаимосвязь рисования традиционным приемом с рисованием на компьютере с целью обогащения впечатлений детей;
Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
воспитательная:
Показать ребенку его собственные возможности в управлении компьютером.
Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек — компьютер».
Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
Предварительная работа:
-на предыдущих занятиях знакомство с инструментами программы «Paint»,
-работа с мышкой ( встроенной и проводной),
- выполнение дома задания к занятию: нарисовать или найти картинку с изображением радуги.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Практическая деятельность - индивидуальное рисование на компьютере; экспериментирование
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Ооборудование: индивидуальные компьютеры, интерактивное оборудование, слайды, палитра, краски, кисточки, бумага, компьютер преподавателя.
Этап занятия, время, отведенное на каждый этап занятия | Содержание работы. Методы, формы, приемы. | Предполагаемые действия (ответы) воспитанников | Примечание |
1.Вводная часть: 5 мин. 2. Основная часть: 21 мин.
Работа за компьютером не более 10 минут
Физминутка: Исследовательская деятельность
3. Заключительная часть. 4 мин
| Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам загадать загадку: После дождя бывает, Полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. Воспитатель: Вы угадали, что это? Воспитатель: Правильно! Вот какая красавица, волшебница пришла к нам в гости (на доске слайд с радугой) Воспитатель: Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три- Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? Воспитатель: Ребята вы знаете, из каких цветов состоит радуга? Воспитатель: Для того чтобы запомнить последовательность цветов радуги, я предлагаю заучить одну небольшую фразу: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Повторите вместе со мной.
Воспитатель: В этой фразе 7 слов, каждое из которых начинается на букву, совпадающую с первой буквой названия цвета. К-КРАСНЫЙ О-ОРАНЖЕВЫЙ Ж-ЖЕЛТЫЙ З-ЗЕЛЕНЫЙ Г-ГОЛУБОЙ С-СИНИЙ Ф-ФИОЛЕТОВЫЙ Воспитатель: На предыдущих занятиях мы с вами начали знакомиться с инструментами программы «Paint». Я предлагаю вам включить компьютеры, открыть программу «Paint», и нарисовать радугу. Какие инструменты мы использовали уже на предыдущих занятиях? Воспитатель: вспоминаем последовательность: -КРАСНЫЙ-ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-ЗЕЛЕНЫ-ГОЛУБОЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ Воспитатель: Ребята, я буду работать на доске, вы каждый за своим ноутбуком. Воспитатель: Сейчас я предлагаю нарисовать Радугу на компьютере, используя программу PAINT Включаем компьютеры, нажав кнопку Пуск. На панели задач нужно найти пиктограмму ярлычок Краски с кисточкой (программа PAINT).Щелкните по ярлычку мышкой. Открылась программа PAINT. Сегодня мы будем рисовать Радугу с помощью инструментов Кисти и Палитры. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на часть какой геометрической фигуры похожа дуга радуги? Начнем рисование с красной дуги. Для этого в палитре выбираем красный цвет. А кисть берем толстую, широкую. Рисуем большую дугу. Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы нарисовать вторую оранжевую дугу? Меняем цвет на оранжевый и рисуем близко к красной дуге «оранжевую». И следующую дугу так же (жёлтую) Воспитатель: Наши пальчики и глазки устали. Давайте проведем для них зарядку. Много ног у осьминога Все они ему нужны Заменяют ему руки, Очень ловкие они. Воспитатель: Молодцы, ребята. Пальчики отдохнули, дадим отдохнуть и глазкам! Поднимитесь, пожалуйста, со своих рабочих мест. Встаньте рядом со стульчиком. По моей команде не поворачивая головы, одним взглядом глаз нужно проследить за солнышками от одного к другому и т.д. Очень важно сделать это, не поворачивая головы. Я предлагаю вам переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4. Итак, начинаем: один, два, три, четыре. Ребята, делаем эти упражнения медленно, голову держим прямо, не поворачиваем ее. Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, а работу еще не доделали. Надо сделать так, чтобы наша радуга стала веселой, радостной. Надо дорисовать еще несколько дуг. Работаем самостоятельно. Воспитатель: Молодцы ребята! Какая замечательная радуга у нас получилась! Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 7 цветов радуги – это самые основные цвета, а все остальные можно получить из них же путем смешивания. Давайте проведем эксперимент и проверим это. Возьмем два цвета – синий и желтый, перемешаем эти краски на палитре. Какой цвет получается? Воспитатель: Все верно. Попробуйте дома поэкспериментировать и получить новые цвета. Итог занятия.
Воспитатель: Я предлагаю сохранить ваши рисунки в папках с вашим именем на рабочем столе, затем распечатать их и подарить малышам, как напоминание о лете, о солнечных днях. | Дети: радуга. Дети: отвечают, называют цвета Дети: повторяют и запоминают .
Дети: кисть, палитру цветов, ластик
Дети: повторяют последовательность Дети: выполняют последовательность действий, начинают рисовать. Дети : часть круга Дети: рисуют красную дугу Дети: поменять цвет в палитре. Дети: проговаривают Много ног у осьминога-(показывают все пальчики) Все они ему нужны-(По пальчикам проходит волна туда и обратно) Заменяют ему руки, -( сжимают и расжимают кулачки) Очень ловкие они. Дети: работают самостоятельно Дети: зеленый . | На интерактивной доске появляется фотография радуги. На интерактивной доске выходят слайды фото и рисунки радуги
На интеракт. доске слайды с цветом и буквой. Дети включают ноутбуки, воспитатель контролирует и помогает. Дать время для индивидуальной работы
На интерактивной доске выводится обучающая программа «Мир информатики» («Кирилл и Мефодий») –раздел «гимнастика для рук», упраж. №6. В компьютерно-игровом комплексе заранее подвешиваются высоко на стенах, в углах, в центре стены яркие зрительные метки- картинки солнышка. (4-6 меток). Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном поряде. помощь затрудняющимся детям. дети на палитре смешивают гуашь двух цветов. |
Тимонина Марина Геннадиевна, воспитатель по обучению компьютерной грамоте. _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению отгадывания загадок. Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»
Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательнос...
План-конспект по обучению грамоте на тему: "ЗВУК П, ПЬ. БУКВА П"
План-конспект занятия по обучению грамоте«Звук П, ПЬ. Буква П»I. Организационный момент-Здороваемся ласково!«Назови слово на заданный звук» (игра с мячом)II. Основной этап1. Изучение новог...
Конспект по обучению грамоте на тему "Путешествие по сказке "Царевна-лягушка"
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Включает развивающие задания с применением наглядного материала. Ззадачи реализ...
Конспект мультимедийной разработки занятия по теме: "Радуга настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект по обучению грамоте на тему «Согласные звуки» для подготовительной группы (6- 7 лет)
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.Задачи:Образовательные: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.Развивающие:Развить фонематический...
Конспект занятия по лепке на тему "Радуга"
Конспект занятия по лепке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Радуга» в средней группе
Познакомить воспитанников со способами получения радуги в домашних условиях....