Занятие по констуированию в компьютерном кружке
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
Компьютер в дошкольном учреждении является обогащающим элементом развивающей среды. Данное занятие по компьютерному обучению комплексное, сочетающее разные виды детской деятельности по конструированию, математике, ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по компьютерному обучению в подготовительной группе | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию в компьютерном кружке
Подготовительная группа.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Форма работы: Беседа, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, изготовлению продуктов детского творчества, моделирование.
Тема: «Строим домики для трех поросят».
Цель: Развивать конструкторские способности детей.
Программное содержание: закрепление умения детей узнавать детали строительного набора по чертежу-развертке (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Учить детей до начала строительных действий с материалом мысленно представить себе план будущей постройки, а затем воспроизвести из нужных деталей конструкцию дома. Знакомство детей с новыми строительными деталями (шар, полу шар, сфера, полу сфера). Закрепление навыков пользования компьютером.
Материал: раздаточный (цилиндры, кубы, конусы, треугольные призмы, бруски, пирамиды, арки, пластины- в наборах); демонстрационный (чертежи-схемы домов различной конфигурации), игрушки для зрительной гимнастики (поросенок, волк), картинки из сказки с изображением домиков, релаксационная музыка (спокойная классическая музыка).
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка» с изображением домиков поросят. Самостоятельные игры детей с набором строительного материала-конструктора. Индивидуальная работа с детьми по усвоению программных задач по конструированию. Выработка навыков и умений пользования компьютером.
Ход занятия.
В.: Ребята, послушайте загадку и догадайтесь сами, чем мы будем сегодня заниматься.
Загадка:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
ДОМ
В.: Молодцы ребята, вы правильно нашли отгадку на мою загадку. Ребята, а вы помните сказку «Три поросенка»?
Д.: Да.
В.: Скажите пожалуйста, а как звали трех поросят из сказки?
Д.: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
В.: Правильно. Из каких материалов строили поросята свои дома?
Д.: Из соломы, из веток, из камня.
В.: А вы помните, чей дом оказался самым крепким и почему?
Д.: дом Наф-нафа оказался самым прочным, потому что был построен из камня (кирпича). Сказка заканчивается тем, что братцы прожили в каменном доме долго и в безопасности.
В.: (Итог). Ребята я немного расскажу вам новую историю. Послушайте, поросята долго прожили в доме своего братца, дом стал старым и стал немного рушится они испугались, что дом от времени становится не таким безопасным и волк сможет в него пробраться. И тогда братья решили построить себе новое жилье. Но знаний по конструированию, по архитектуре у поросят недостаточно. Поэтому, дорогие ребята наши поросята обращаются к вам за помощью. Давайте поможем поросятам построить новый прочный дом.
В.: Давайте уточним, из чего вы будите строить новые дома, назовите строительные детали, которые вы будите использовать?
Д.: цилиндры, конусы, кубы, пирамиды, треугольные призмы, бруски, пластины, арки и т.д.
В.: Ребята посмотрите это готовые чертежи возможных построек. На чертежах изображены фасады зданий, т.е. вид здания спереди. Остальные виды проекций скрыты от наших глаз. Как вы думаете какие строительные детали «спрятаны» на чертежах?. Давайте вспомпим, что я вам рассказывала немного раньше этого занятия. Помните, треугольник, изображенный на схеме – это может быть конус или пирамида, квадрат – куб, круг – конус или цилиндр.
Дети, совместно с воспитателем подтверждают – чтобы иметь полное представление о деталях, нужно иметь ее схематическое изображение в трех проекциях: вид спереди, сбоку и сверху.
В.: Теперь, ребята, я вам раздам конверты с чертежами-развертками строительных деталей (назовем их «накладными» для приобретения строительного материала) и отправляются в магазин «Стройматериалы». Читая чертежи-схемы дети отбирают соответствующие детали.
В.: Посмотрите, кто нас встречает в магазине. Это Строитель, он построил много разных домов и хорошо знает все строительные материалы. Он поможет вам отправить материалы из магазина к вашим строительным площадкам.
Строитель – контролер просит объяснить, чем руководствуются дети при отборе нужного строительного материала. Дети, прикладывая деталь к чертежу, объясняют Строителю, как нужно отбирать детали (вид спереди, сбоку и сверху должны соответствовать фигурам, указанным на чертеже).
В магазине остаются детали, незнакомые детям.
В.: Посмотрите ребята, в магазине остались какие то незнакомые нам детали. Давайте с ними познакомимся: шар, сфера, полушар, полусфера. Посмотрите это готовые чертежи к этим деталям, шар внутри заполнен, непустой, а сфера – это только оболочка шара, как бы его корочка.
В.: Ребята нам необходимо поспешить в проектную мастерскую, т.к. поросята заждались нашей помощи в строительстве. Купленные детали контролер – Строитель обещает доставить на места детям в срочном порядке. Дети давайте поспешим вместе с нашей считалкой, чтоб перед тяжелой строительной работой немного отдохнуть.
Физкультминутка
Три пухлых поросенка
Приходят в гости к нам
Три ловких поросенка
Играют по утрам.
Три быстрых поросенка
Бегут, бегут. бегут.
Три славных поросёнка
Танцуют и поют.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Дети приступают к созданию макетной постройки домика для трех поросят, а воспитатель напоминает детям, что необходимо, затем изобразить чертеж – схему фасада здания. Для создания чертежа-схемы в распоряжении детей имеются ноутбуки, которые помогут быстро отобразить построенный дом на экран компьютера.
Дети работают самостоятельно над созданием задуманной постройки для поросят. В случае необходимости, воспитатель оказывает помощь, напоминает детям, чтобы они украсили фасад дома как можно интереснее.
После пятиминутной работы проводится гимнастика для глаз.
Зрительная гимнастика вовремя работы на компьютере
Упражнение 1 со зрительными метками
В компьютерном зале заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Это яркие игрушки поросенок, три дома и волк (5 меток). Воспитатель предлагает глазами пройти путь поросенка от домика к домику, и путь волка преследуя поросенка.
Методика проведения упражнения
Поднять детей с рабочих мест: упражнение проводится у рабочего места.
Объяснить детям, что они должны делать: по команде преподавателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз, прослеживать движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д.
Преподаватель предлагает переводить взгляд с одной метки на другую под счет 1 - 4.
Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взгляд ребенка последовательно на каждую метку, а можно – в случайном порядке.
Скорость перевода взгляда недолжна быть очень большой. Переводить взгляд надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз.
Преподаватель должен вести контроль за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.
В.: Ну, что все закончили работу? Давайте все возьмемся за руки и пройдемся по новой построенной вами улицы.
Проводится анализ построенных зданий. Воспитатель задает детям вопросы: красивый ли дом, похож на дачный домик, на коттедж; соответствует ли дачный домик данному чертежу; не допустил ли «архитектор» каких-либо ошибок при выполнении схемы фасада; какие детали были использованы для украшения фасада, для строительства крыльца, ступенек и т.д.
В.: Ребята теперь нам надо отдать наши проекты домиков поросятам в лес, какой из них выбрать – решение примут сами поросята. А поможет нам отправить проекты в лес Строитель из магазина, он сбросит все проекты на диск и отвезет его поросятам. Строитель сбрасывает чертежи на диск и уходит в лес к поросятам. Занятие заканчивается в спортивной зоне зала (зона релаксации). Под спокойную музыку дети делают гимнастику для глаз.
Упражнение 1
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
Упражнение 2
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть в даль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия с использованием новейших компьютерных технологий с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи.
Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 летХабаровск-самый лучший город на Земле....
Презентация Организация занятий с детьми в компьютерных игровых комплексах
Можно использовать на родительских собраниях для ознакомления родителей с работой КИК...
Конспект занятия во 2 младшей группе кружка «Цветные ладошки» Тема: «Украсим рукавичку»
Конспект занятия во 2 младшей группе кружка «Цветные ладошки»...
Итоговое занятие в старшей группе по кружку "Волшебные ладошки"
"Путешествие в страну Рисовандию"...
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №13 на 2019-2020 учебный год
Что такое бумажная лозаЛоза – природный материал, из которого люди издавна плели предметы быта и интерьера. Но прогресс добрался и до этого вида ремесла. Сегодня это уже искусство!Но лоза не про...
Конспект занятия с использованием информационно-компьютерных технологий «Следы на снегу…»
Конспект занятия с использованием информационно-компьютерных технологий «Следы на снегу…»Формирование представлений детей о цикличности времен года в природе. Расширение предс...
Конспект занятия с использованием информационно-компьютерных технологий
Конспект занятия с использованием информационно-компьютерных технологий по теме «Одуванчик» для средней группы...