Итоговое занятие в старшей группе по кружку "Волшебные ладошки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Трубицына Наталья Сергеевна

"Путешествие в страну Рисовандию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_kruzhok.docx311.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»

Итоговое занятие в старшей группе по кружку волшебные ладошки

«Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

Выполнила:

Трубицына Наталья Сергеевна

ЗАТО пос. Солнечный

2017 год.

Цель: развитие  у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с  нетрадиционными материалами;

- развивать  умения поддерживать беседу;

-формировать  умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: бумага белого цвета,  гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, трубочки, цветной мыльный раствор, смятая бумага, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки.

Наглядный материал: сундучок, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  а вы хотите,  стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп -  хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

(волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас  приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию,  надо открыть эту дверь. А ключами  к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она какая-то не красивая, грустная, белая? Давайте поможем этой полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь,  попробуйте вы (дети берут листы и делают тоже самое)

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

По лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте)

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт трубочки).  Ребята, а зачем нам трубочки? Посмотрите, а тут ещё стоят стаканчики, с цветным мыльным раствором. Давайте с вами нарисуем новых жителей для этой волшебной страны. Показать, как рисовать.

Ну что, отправляемся в путь дальше.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

По лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать открытки для ваших друзей. Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места.

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Посмотрите тут лежат смятые бумажки, ватные палочки. Давайте нарисуем цветочную полянку. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Далее обмакиваем комочки в красную краску и оставляем следы на бумаге в виде маков. Придаем контур травинкам в поле.

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

(волшебная музыка)

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Если да, то похлопайте, если нет,  то потопайте.

А мне так понравилось  с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения.

Всем огромное спасибо!

Используемая литература:

Коваленко В.И. «Школа физминуток»

И.А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Интернет ресурсы

www. Maam.ru

http:// doshkolnik.ru

www.doshvozrast.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Логоритмическое занятие в старшей группе «Фрукты на ладошке»

Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. ЗАДАЧИ:Воспитывающие:-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать самостоятел...