Патриотическое воспитание
занимательные факты по информатике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение.
детский сад № 10 города Алейска Алтайского края
Проект
«Воспитываем патриотов»
Составили:
Бутузова С.Н
Актуальность:
Тема нравственно – патриотического воспитания волновала во все времена и продолжает быть актуальной в наше время.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, собственной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспоминания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитание гражданственности и патриотизму.
Чувство родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самим близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружениям.
Чувство родины начинается с восхищения тем, что ведает перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и, хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но, пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль. В становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и, любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, своим краем, а затем и со старой ее столицей и символами.
Родной город… надо показать ребенку, что родной город известен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный путь к сердцу человека…» Конечно, нужно с уважением относиться к людям всех национальностей, но человек, живущий в России, обязан знать ее культуру и историю. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к своему народу и к каждому человеку в отдельности.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувство к своей семье, городу, родной стране через культурно-историческое наследие своего родного края.
Задачи:
- Расширять и углублять представление о родине - России, как о большой стране
- Способствовать общему развитию ребенка прививать ему любовь к семье, близким людям.
- Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины
- Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.
- Воспитывать чувство ответственности, гуманное, заботливое отношение к окружающим, и чувства уважения к защитникам отечества
Предполагаемый результат:
- Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
- Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений, в том числе защитников Отечества.
- Сопереживают персонажам сказок, былин, историй, рассказов о воинах и героев- богатырях земли русской
- Имеют представление о семейных традициях и устоях, обязательствах, его культурных ценностях, государства в целом
- Итоговым результатом является мониторинг знаний и умений детей.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации: в течении года
Основной раздел программы познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Материально-технические ресурсы необходимы для выполнения проекта:
- Подбор литературы
- Подбор наглядного материала (иллюстрация фотографий)
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
- Дидактические игры
- Выставки книг, рисунков, подделок
- Создание условий по познавательному развитию (оформление уголка) в групповой комнате
- Символика Российской Федерации (флаг, герб, герб алтайского края)
- Достопримечательности края
- Карта
- Аудиозаписи с песнями военных лет.
Этапы проведения реализации проекта
- Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта
- Сбор и анализ этнографической литературы для взрослых и детей
- Обращение к специалистам
- Организационно-практический
- Проведение циклов занятий на темы: «Мой дом - моя семья»; «Дорогие мои старики»; «Достопримечательности родного города»; «Человек родился - чтобы трудиться»; «Моя Родина Алтайский Край»
- Оформление дидактических игр; «Что лишнее?» «Трон»; «Государство»
- Выставка: «Старость нужно уважать», «Малая родина-Алейск», «Пусть всегда будет мама», «Сделай наш город чище»
- Оформление конкурсов рисунков: «Мой папа защитник Отечества», «Москва-столица нашей Родины,» «Салют Победы»
- Рисование (лепка, аппликация): «Бабушка рядышком с дедушкой», «Улицы родного города», «Изготовления поздравительных открыток для мам»
- Экскурсии по городу (музей, библиотеку)
- Разучивание стихов, песен о родной стране
3. Презентационно - завершающий
- Цикл занятий
- Выставка продуктов детской деятельности
- Оценка этапов реализации проекта детьми
Предложения по возможному распространению проекта
Проект можно использовать в любой старшей и подготовительной группе детского сада, в кружковой работе, в группах кратковременного пребывания.
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобное занятие, игры, продуктивная деятельность укрепляет связь между поколениями, развивает чувства уважения к семье, к народу. Постепенно у детей формируется представления о родном городе, о нашей стране, о природе, дать возможность детям проявить свою фантазию, изобретательность, творчество.
Сотрудничество с семьями воспитанников по воспитанию патриотических чувств
- Анкетирование
- Создание семейных газет, фотоальбомов
- Участие в праздниках, развлечениях
- Беседы на актуальные темы
- Участие в работе родительского комитета
- Спонсорская помощь
- Совместные музыкальные и спортивные развлечения
- Участие в родительских собраниях, конференциях
- Тестирование
- Участие в семинарах – практикумах
- «Веселые старты»
- Развлечения «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Планирование
Время проведения | тема | Форма проведения |
сентябрь | «Мой дом - моя семья» | Занятия. |
«Знаешь ли ты корни своей семьи?» | Беседа по заранее приготовленным макетам | |
«Что означает герб моей семьи?» | Беседа за круглым столом | |
октябрь | «Дорогие мои старики» | Занятие. |
«Бабушка рядышком с дедушкой» | Рисование | |
«Семья» | Сюжетно-ролевая игра | |
«Старость нужно уважать» | Фотовыставка | |
ноябрь | «Материнское тепло» | Беседа-занятие |
Изготовление поздравительных открыток, подарков для мам | Художественное творчество | |
«Пусть всегда будет мама» | Книжная выставка | |
Стихотворения о маме | Заучивание | |
декабрь | Достопримечательности родного города | Занятие |
Улицы родного города | Изобразительная деятельности | |
Придумай название будущим улицам | Творческое задание | |
Предприятия нашего города | Экскурсия | |
Малая Родина-Алейск | Рассматривание фотоальбомов | |
Январь | «Человек родился чтобы трудиться» | Презентация слайдов о профессиях |
«Все работы хороши» | Занятия | |
«Строители» «Экскурсовод» «Больница» «Магазин» | Сюжетно-ролевые игры | |
«Архитекторы» | Конструирование | |
Февраль | «День защитника Отечества» | Занятие |
«Наша армия сильна» | Развлечение | |
«Армия России» «Мой папа защитник Отечества» | Рассматривание иллюстраций Конкурс рисунков | |
«Знакомство с ветеранами нашего города» | Заучивание пословиц и поговорок | |
«Обелиск павших героев» «Салют победы» | Занятие-беседа | |
| Чтение | |
Март | «Моя родина Алтайский Край» | Занятие |
«Сделаем наш город чище» | Выставка подделок из бросового материала | |
«Что лишнее?» | Дидактическая игра | |
«Крестьянская изба» | Экскурсия в музей | |
Конкурс знатоков родного края | КВН | |
Апрель | «Страна в которой мы живем. Символика страны» | Занятия |
«Государство» «Трон» | Игры | |
«Москва столица нашей родины» | Выставка рисунков | |
«Культура русского народа, через малые фольклорные формы» | Заучивание пословиц и поговорок | |
«История России» | Занятие - беседа | |
Май | «Этих дней не смолкнет слава» | Занятие |
«Знакомство с ветеранами нашего города» | Поход в библиотеку | |
«Обелиск павших героев» | Экскурсия к мемориалу | |
«Салют победы» | Художественное творчество | |
С. Михалков «День Победы» А. Митяев «Землянка» | Чтение |
Методическое обеспечение:
- Вострухина.Г.Н., Кондрыкинская. Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Москва. ТЦ «Сфера», 2011г.
- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью » Москва, ООО «Элизе Трэейтинг» 2001г.
- И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим», М: Мозайка-Синтез, 2006г.
- Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование», издание 2- Волгоград: Учитель, 2014г.
- О. Б. Дыбина «Ребенок и Окружающий мир», М: Мозайка-Синтез 2005г.
- Т.С.Комарова «Занятие по ИЗОдейятельности в детском саду», М: Просвещение, 1981г.
Материально-техническое обеспечение
- Мультимедийные средства обучения
- Открытки
- Портреты
- Интернет ресурсы
- Плакаты (с изображением символики России)
- Альбомы (достопримечательности города, достопримечательности края)
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение.
детский сад № 10 города Алейска Алтайского края
Проект
«Воспитание гражданской позиции у дошкольников»
Составили:
Бутузова С.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...