«Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия детей в реализации программы «Играйте на здоровье»».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотелось бы представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия детей в реализации программы «Играйте на здоровье»».
Слайд 2. В связи с освоением сложнокоординированных действий в играх, особенно в играх с элементами соревнования, неумения самостоятельно справляться с ситуацией неуспеха в игровой деятельности, у детей дошкольного возраста возможно появления проблем, связанным с эмоциональным благополучием. Автор программы «Играйте на здоровье» Людмила Николаевна Волошина называет их «факторами риска».
Сайд 3. Чтобы предупредить отрицательное воздействие «факторов риска» на индивидуальное самочувствие детей, целесообразно использовать психокоррекционные упражнения на развитие, памяти, внимания, воображения. «Четыре стихии», «Будь внимателен», «Слушай хлопки», «Зеваки», «Веселая дискотека» и т.д.
Слайд 4. В таких упражнениях особенно важно соблюдение чередования, противоположных по характеру движений: напряженных и расслабленных, резких и плавных, частых и медленных, едва заметных пошевеливаний и совершенных застываний, свободного перемещения в пространстве и столкновения с предметами, подвижные игры на ориентирование.
Слайд 5. Использование психокоррекционных упражнений влияет на гармонизацию психической деятельности мозга: упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается его настроение, сбрасывается инертность самочувствия.
Слайд 6. Психокоррекционные упражнения используются как на разминке, так и в середине или в конце занятия, их выбор зависит от эмоционального состояния ребенка, что позволяет всем детям переживать ситуацию успеха: правильно всё, что они делают, разыгрывая тот или иной образ, при этом каждый делает по-своему, как может. У детей возникают мышечные ощущения и эмоции, каждый ребенок может уловить и научиться их произвольно регулировать.
Слайд 7. Заключительная часть занятия заканчивается этюдами на расслабление мышечного тонуса, как бы закрепляя положительный эффект, стимулирующий и упорядочивающий психическую и физическую активность детей, приводится в равновесие их эмоциональное состояние, улучшается самочувствие и настроение. Применяются не только этюды, но и хоровое пение под музыку с элементами танцев, хоровод, наконец, скандирование каких-нибудь любимых веселых стихов с движением.
Слайд 8. Включаются в занятия самостоятельные свободные игры, в которых дети спонтанно выполняют понравившиеся упражнения. Все это значительно снижает уровень тревожности. Дети, особенно со слабой нервной системой, которые невротизируются просто оттого, что их психофизические и соматические реакции отстают от общего ритма жизни детского коллектива, получают возможность в результате психомышечной тренировки восстановить силы.
Слайд 9. Психофизический момент переходит в приятное дремотное состояние. Опыт психомышечной тренировки позволяет детям мысленно пережить приятные, ранее неосознаваемые ощущения. С целью закрепления полученных благоприятных эмоциональных состояний и закрепления двигательных умений и навыков детям предлагается обратиться к свободной деятельности, где они в соответствии со своими интересами могут полностью реализовать свои потенциальные возможности. В качестве свободной двигательной деятельности дети выполняют упражнения под музыку (по собственному выбору и желанию), повторяют наиболее понравившиеся упражнения с мячом, элементы городков и т.д.
Слайд 10. Регулярное выполнение комплекса психокоррекционных упражнений вызывает у ребенка ощущения цельности, ясности и надежности своего тела, как необходимой константы физического и эмоционального благополучия. Простая, казалось бы, способность детей радоваться свободе своих движений, тому, что можешь «повелевать» своим телом, - создает у ребенка уверенность в себе, является частью его положительной самооценки.
Слайд 11. В систему индивидуально-дифференцированного подхода в реализации программы «Играйте на здоровье» является ключевым, системообразующим средством оздоровления детей.
Слайд 12. Очевидно, что выбор способов, приемов и средств обучения с учетом состояния здоровья детей, уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности каждого ребенка, исключение «факторов риска» в реализации программы «Играйте на здоровье» позволяет достичь положительных результатов в укреплении здоровья детей, в создании благоприятного эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнения | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотелось бы представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия детей в реализации программы «Играйте на здоровье»».
Слайд 2. В связи с освоением сложнокоординированных действий в играх, особенно в играх с элементами соревнования, неумения самостоятельно справляться с ситуацией неуспеха в игровой деятельности, у детей дошкольного возраста возможно появления проблем, связанным с эмоциональным благополучием. Автор программы «Играйте на здоровье» Людмила Николаевна Волошина называет их «факторами риска».
Сайд 3. Чтобы предупредить отрицательное воздействие «факторов риска» на индивидуальное самочувствие детей, целесообразно использовать психокоррекционные упражнения на развитие, памяти, внимания, воображения. «Четыре стихии», «Будь внимателен», «Слушай хлопки», «Зеваки», «Веселая дискотека» и т.д.
Слайд 4. В таких упражнениях особенно важно соблюдение чередования, противоположных по характеру движений: напряженных и расслабленных, резких и плавных, частых и медленных, едва заметных пошевеливаний и совершенных застываний, свободного перемещения в пространстве и столкновения с предметами, подвижные игры на ориентирование.
Слайд 5. Использование психокоррекционных упражнений влияет на гармонизацию психической деятельности мозга: упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается его настроение, сбрасывается инертность самочувствия.
Слайд 6. Психокоррекционные упражнения используются как на разминке, так и в середине или в конце занятия, их выбор зависит от эмоционального состояния ребенка, что позволяет всем детям переживать ситуацию успеха: правильно всё, что они делают, разыгрывая тот или иной образ, при этом каждый делает по-своему, как может. У детей возникают мышечные ощущения и эмоции, каждый ребенок может уловить и научиться их произвольно регулировать.
Слайд 7. Заключительная часть занятия заканчивается этюдами на расслабление мышечного тонуса, как бы закрепляя положительный эффект, стимулирующий и упорядочивающий психическую и физическую активность детей, приводится в равновесие их эмоциональное состояние, улучшается самочувствие и настроение. Применяются не только этюды, но и хоровое пение под музыку с элементами танцев, хоровод, наконец, скандирование каких-нибудь любимых веселых стихов с движением.
Слайд 8. Включаются в занятия самостоятельные свободные игры, в которых дети спонтанно выполняют понравившиеся упражнения. Все это значительно снижает уровень тревожности. Дети, особенно со слабой нервной системой, которые невротизируются просто оттого, что их психофизические и соматические реакции отстают от общего ритма жизни детского коллектива, получают возможность в результате психомышечной тренировки восстановить силы.
Слайд 9. Психофизический момент переходит в приятное дремотное состояние. Опыт психомышечной тренировки позволяет детям мысленно пережить приятные, ранее неосознаваемые ощущения. С целью закрепления полученных благоприятных эмоциональных состояний и закрепления двигательных умений и навыков детям предлагается обратиться к свободной деятельности, где они в соответствии со своими интересами могут полностью реализовать свои потенциальные возможности. В качестве свободной двигательной деятельности дети выполняют упражнения под музыку (по собственному выбору и желанию), повторяют наиболее понравившиеся упражнения с мячом, элементы городков и т.д.
Слайд 10. Регулярное выполнение комплекса психокоррекционных упражнений вызывает у ребенка ощущения цельности, ясности и надежности своего тела, как необходимой константы физического и эмоционального благополучия. Простая, казалось бы, способность детей радоваться свободе своих движений, тому, что можешь «повелевать» своим телом, - создает у ребенка уверенность в себе, является частью его положительной самооценки.
Слайд 11. В систему индивидуально-дифференцированного подхода в реализации программы «Играйте на здоровье» является ключевым, системообразующим средством оздоровления детей.
Слайд 12. Очевидно, что выбор способов, приемов и средств обучения с учетом состояния здоровья детей, уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности каждого ребенка, исключение «факторов риска» в реализации программы «Играйте на здоровье» позволяет достичь положительных результатов в укреплении здоровья детей, в создании благоприятного эмоционального состояния.
- «Дружба начинается с улыбки...».
Это упражнение приводит в равновесие эмоциональное состояние детей, улучшить их настроение, гармонизирует психическую деятельность ребенка.
Дети, сидящие в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку по очереди.
- «Будь внимателен».
Эта игра стимулирует внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Дети шагают по кругу. Затем на слово «зайчики», произнесенное ведущим, они начинают прыгать; на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол; «раки» — пятиться; «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны; «аист» —стоять на одной ноге и т.д. Можно проводить под музыкальное сопровождение.
- «Слушай хлопки».
Упражнение развивает активное внимание.
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети останавливаются и принимают позу аиста. Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки. На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
- «Зеваки».
Это упражнение так же развивает активное внимание.
Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Можно проводить под музыку.
- «Четыре стихии».
Эта игра на развитие внимания, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед; на слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибется, считается проигравшим.
- «Скучно, скучно так сидеть».
Упражнение развивает быстроту реакции на слуховые сигналы. Играющие сидят на маленьких стульчиках. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше.
Ведущий:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всем глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий кончит четверостишие, дети должны быстро побежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены.
- «Огонь — лед».
Цель игры: развивать внимание, связанное с координацией двигательного и слухового сигнализаторов.
По команде ведущего: «Огонь!» — стоящие в круге дети начинают двигать всеми частями тела. По команде: «Лед!» — дети застывают в той позе, в какой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.
- Отдых. Сон на берегу моря.
Цель упражнения: расслабление мышц, закрепление полученных впечатлений и навыков.
Ведущий говорит детям, что всем им снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали на занятии. Тренировка закончена.
У каждого останется буклет с психокоррекционными упражнениями, которые вы можете применять в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.
Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами
Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эм...
Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком.
Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Деткам нравится трогать песок, ...
Проект «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами»
Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувство...
«Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком и водой»
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Я стараюсь следовать времени и ищу новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя в...
Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком.
Для чего нужны игры с песком для детей и что они развивают....
«Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком и водой»
Актуальность представленной разработки:Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Я стараюсь следовать времени и ищу новые пути обучени...